Как выйти из позиции ребенка
Уверенна что нахожусь в позиции ребенка. Это проявляется во всех сферах жизни. Например: зависимость от чужого мнения, где то несамостоятельность, всякие страхи. В отношениях с мужем жду от него поддержки, понимания, что он успокоит. Но мне кажется ,что он находится в точно такой же позиции и дать этого он просто не может. Поэтому хочется повзрослеть, морально и смотреть на жизнь с позиции взрослого человека. Как это вообще сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Это довольно распространенная проблема.
В психотерапевтической работе с психологом.
Самостоятельно будет долго и не очень эффективно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваш вопрос относится к частой теме обращений к специалистам: психологам, психотерапевтам. Также эту тему можно назвать одной из главных, над которой работает большинство направлений в практической психологии. Даже есть такое направление психологии (консультирование, психотерапия), которое во главу угла ставит работу над усилением, развитием взрослой части личности человека, называется Транзактный анализ. Можете посмотреть на сайтах их сообществ, какую они литературу рекомендуют к прочтению. Или еще лучше, если Вас заинтересовал мой ответ, можно посетить специальный вводный семинар по транзактному анализу (называется 101 курс), его предлагают для всех, кто интересуется этой темой для улучшения собственной жизни. Желаю удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
цитата:
Уверенна что нахожусь в позиции ребенка.
Думаю, что не без оснований. Особенно, если взять во внимание:
цитата:
зависимость от чужого мнения
цитата:
где то несамостоятельность
цитата:
всякие страхи
цитата:
В отношениях с мужем жду от него поддержки, понимания, что он успокоит
И потом - не выбрали в свое время "мужа-папочку", то есть не разглядели...
цитата:
Поэтому хочется повзрослеть, морально и смотреть на жизнь с позиции взрослого человека. Как это вообще сделать?
Это вполне реально. Для начала предстоит осознать, КАК так получилось, что подошли к взрослой жизни с некоторым дефицитом качеств, соответствующих психологически взрослой личности? Это про Ваше детство, модель воспитания, родительские предписания и т.д.
Второй момент. Можете описать, что значит в Вашем понимании "повзрослеть"? Как на практике проявляется поведение взрослого?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Уверенна что нахожусь в позиции ребенка. Это проявляется во всех сферах жизни. Например: зависимость от чужого мнения, где то несамостоятельность, всякие страхи. В отношениях с мужем жду от него поддержки, понимания, что он успокоит."
Понимание проблемы, первый шаг к её решению. А какой вы хотите быть во всех сферах жизни?
"хочется повзрослеть, морально и смотреть на жизнь с позиции взрослого человека. Как это вообще сделать?"
Как в вашем понимании вы будете выглядеть, когда повзрослеете?
Как вы видите свою жизнь взрослой?
Дополнение от автора
Вероятно когда человек взрослеет то и на разные ситуации смотрит по другому. Я бы хотела не испытывать чувство страха перед какими то делами, и решать их . Иметь чувство уверенности в себе. Не нуждаться в чужом понимании , поддержке, успокоении. Не зависеть от чужого мнения. Быть самостоятельным человеком.
психолог онлайн
Да, смотреть на ситуации по другому - это очень важно во взрослой жизни. И это задача так называемой "взрослой" части личности. Чувство страха перед какими то делами может быть связано с разными причинами. Часто это может быть связано с личными сильно влияющими на человека осознанными или неосознанными убеждениями, которые своего рода страшат и останавливают, мешают принимать решения, думать, чувствовать и действовать со взрослой позиции. С этим также может быть связано чувство недостаточной уверенности в себе, которое также нужно исследовать поглубже, чтобы узнать причины и возможные пути развития такого чувства в сильную сторону. Относительно понимания , поддержки, успокоения, то мы все в них нуждаемся , только в разной степени. Если потребность в них ощущается очень сильно, то может быть действительно отсутствие таких в достаточной мере со стороны окружающих. Или человек имеет сильный внутренний дефицит в перечисленных потребностях по своих внутренних причинах. И с этим, чтобы был наилучший результат лучше всего работать в долгосрочном консультировании, а если подходит, то и в терапии.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Я бы хотела не испытывать чувство страха перед какими то делами, и решать их . Иметь чувство уверенности в себе"
Чувство уверенности, действительно чувство взрослого человека. Сейчас вы озвучили хороший запрос на индивидуальную терапию с психологом.
"Не нуждаться в чужом понимании , поддержке, успокоении"
К сожалению здесь это не про взрослость. Взрослый человек очень даже нуждается в понимании и поддержке, и имеет
важный навык - умение её попросить, с также дать. И делает он это осознанно. Такому навыку тоже можно научиться с психологом.
Рекомендую вам начать взрослеть на групповой терапии, которую я начинаю в июле.
Более подробно о группе вы можете почитать в разделе тренинги.
психолог онлайн
цитата:
Вероятно когда человек взрослеет то и на разные ситуации смотрит по другому.
Вероятно, Вы имели в виду - смотрит по-взрослому, реалистично, осознавая все нюансы, как внутри себе, так и во вне, то есть в других людях.
цитата:
Я бы хотела не испытывать чувство страха перед какими то делами, и решать их .
Зря Вы так относитесь к страху. Если он выполняет свои естественные функции, то может быть помощником человека, предупреждающим об опасности и одновременно дающим возможность собраться с силами, сконцентрироваться для действия.
Если страх парализующий волю и активность, то да - соглашусь с Вами.
цитата:
Иметь чувство уверенности в себе.
В этой связи могут предложить Вам видео - "УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
цитата:
Не нуждаться в чужом понимании , поддержке, успокоении.
Вы хотите стать отшельником, отдалившись от людей?
На мой взгляд, уместно говорить об отсутствии критической зависимости от других. Иными словами, о состоянии здоровой личностной автономии.
психолог онлайн
цитата:
Совершенно верно, автономный режим - один из признаков взрослого эго-состояния.
На терапии можно будет поработать со всеми 3-мя ролевыми моделями: Ребенком-Взрослым-Родителем, увидеть их сильные и слабые стороны и научиться держать баланс между всеми ими.
психолог онлайн
цитата:
Я бы хотела не испытывать чувство страха перед какими то делами, и решать их . Иметь чувство уверенности в себе. Не нуждаться в чужом понимании , поддержке, успокоении. Не зависеть от чужого мнения. Быть самостоятельным человеком.
Это всё не про позицию ребенка.
Надо разобраться в том, чего Вы боитесь и устранить ограничивающие убеждения, скрывающиеся за этими страхами.
То есть в первую очередь, работа должна происходить по уменьшению страхов.
Когда они уйдут, тогда появится уверенность и вера в свои силы.
С другой стороны, работа должна вестись по развитию уверенности.
В результате такой работы у Вас повысится самооценка и Вы сможете быть самостоятельной и независимой от других людей.
Позиция же ребенка - это больше про инфантильность, а не про страхи и неуверенность.