Где искать поддержку человеку с депрессией?
Добрый вечер! Я недавно создавала тему о селфхарме: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=54797 Я все же решилась обратиться к психиатру. Прием длился около 45 мин, в конце психиатр порекомендовал схему лечения: сначала пить антидепрессанты, позже подключить к лечению психотерапию. Выписала мне рецепт, завтра пойду покупать таблетки. Но есть проблема: моего состояния никто из близких не понимает. Мама не верит, папа вообще говорит, что депрессии не существует, что у людей куда большие проблемы из-за войны, что все это вздор. Брат избегает тем о депрессии. Я вообще начала жалеть, что рассказала им об этом. Их пренебрежение разве ухудшило мое состояние, я и так себя ненавидела, а теперь еще и все время чувствую вину за собой. Действительно, это же не в них есть стойкое желание себя убить. Кстати, о суицидальных мыслях я никому не говорила. А что уж говорить о других людях, они тем более не поймут. Конечно, от их поддержки я бы не вылечилась, но мне было бы немного легче, зная, что меня принимают даже с психической болезнью. Вообще не планировала им не рассказывать о визите в психиатр, однако на те же антидепрессанты нужны деньги. Деньги мне все же дали, но с таким посылом, что я трачу их на ерунду (то есть лечение). Мой вопрос таков: существуют ли какие-то группы поддержки для людей с депрессией (в интернете возможно или в реальной жизни)? Хочется услышать опыт других людей, их истории борьбы. Да и почувствовать, что я не одна с такой проблемой.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соня, приветствую вас!
Конечно же существуют группы поддержки для такой категории людей.
Вам трудно быть непринятой в своей семье. Но вы можете себе представить, насколько вашим родным неприятно, что вы находитесь в таком состоянии (это как внутренний источник беспокойства). Вы не добавляете стабильности семейной системе в данный момент.
Поэтому легче найти поддержку у специалистов. В первую очередь, психиатров. Именно психиатр мог вам порекомендовать посещение таких групп поддержки для суицидентов. Из-за специфики нозологии может быть такое, что в вашем населённом пункте такой специализированной группы встреч нет (хотя, конечно же, очные встречи предпочтительнее).
Можно за поддержкой обратиться и к психологу/психотерапевту (эта помощь будет стоить денег).
Исходя из вашего возраста можно предположить, что вы где-то учитесь? Или у вас могут быть знакомые, обучающиеся на психологических специальностях.
Сейчас, в связи с военными действиями, работает большое количество психологов-волонтёров, бесплатные телефоны доверия. О чём я хочу сказать: ищите доступную вам профессиональную помощь и поддержку. Не надо оставаться один-на-один с собой в вашей ситуации
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
группы поддержки для людей с депрессией (
Люди с депрессией не имеют ресурса для жизни. Поэтому у них и появляются суицидальные мысли, что они не имеют сил и не видят смысла жить.
И если такие люди объединятся в группу, то как они смогут поддерживать друг друга, если у них нет сил поддержать самого себя?
В некоторых стационарах психиатрических клиник используют групповую психотерапию, как метод лечения, однако это не применимо именно для людей с депрессией.
Так как групповая динамика и эффект заражения, присутствующий в группах, вместо пользы может только ухудшить состояние больного человека.
Примеров же чужого опыта вылеченной депрессии в больнице от пациентов Вы не услышите, иначе зачем человек, избавившийся от депрессии, находится в стационаре.
Психологи, имеющие частную практику, также проводят групповую психотерапию. Однако такие группы организовывают только для здоровых людей.
Поэтому по факту, группы именно профессиональной поддержки для больных с депрессией, Вы вряд ли найдёте.
Реальную поддержку и помощь Вы сможете получить только в процессе индивидуальной психотерапии с психологом.
Однако услуги специалистов, ведущих частную практику, платные и Вам придется просить на это деньги у родителей.
Волонтёры сейчас оказывают психологическую помощь в первую очередь людям, пострадавшим от войны и часто это непродолжительная работа.
А психотерапия депрессии - это длительный процесс.
Бесплатно ведут прием психологи в ПНД, однако это тоже ограниченное количество консультаций.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Прием длился около 45 мин, в конце психиатр порекомендовал схему лечения: сначала пить антидепрессанты, позже подключить к лечению психотерапию.
Это эффективный и оправданный подход к исцелению человека с депрессией.
цитата:
Вообще не планировала им не рассказывать о визите в психиатр, однако на те же антидепрессанты нужны деньги. Деньги мне все же дали, но с таким посылом, что я трачу их на ерунду (то есть лечение).
Когда Ваше состояние улучшится, они смогут убедиться, что тратили средства вовсе не на ерунду.
Специалист мог бы предложить Вашим родным ознакомиться с рекомендациями Что делать, если депрессией страдает близкий Вам человек?
"Не следует игнорировать и запрещать жалобы больного депрессией.
Не допускайте плоских и утешительных высказываний или тривиальных подбадриваний.
Не делайте попыток развеселить больного.
Подчеркивайте сиюминутность депрессивного состояния, внушая надежду на окончание депрессии.
Не призывайте к проявлениям воли больного, не говорите ему: «вы должны взять себя в руки», вы могли бы, если бы захотели» и т.д.
Не допускайте того, чтобы больной чувствовал себя беспомощным и виноватым человеком.
Не призывайте к таким добродетелям, как вера или чувство ответственности.
Освободите депрессивного больного от необходимости принимать решения, особенно очень важные.
Ведите себя с больным спокойно, ровно и уверенно.
Разгрузите больного в отношении его личных и служебных контактов.
Не изменяйте кардинальные привычки больного.
Не настаивайте на отпуске больного, особенно если отсутствуют признаки выраженной депрессии.
Покажите свое сочувствие и понимание, поддерживайте больного в выполнении его собственных насущных и реальных задач.
Обращайте внимание больного на все то, что ему удается сделать, не позволяйте себе при этом триумфальных интонаций.
Следите за регулярным соблюдением режима больного, ритмичным распределением дел в распорядке дня.
Не допускайте, чтобы больной по утрам залеживался в постели, ложился спать рано и оставался один.
Следите за тем, чтобы больной ухаживал за собой.
Избегайте наигранной веселости.
Не делайте упреков и замечаний.
Старайтесь стимулировать дыхание больного.
Не упоминайте о прошлых успехах больного.
По возможности старайтесь вовлечь больного в какую-то полезную активность, а не отстранять его от дел."
Кстати, в них Вы найдете и для себя массу полезных вещей.
От меня Вам видео "САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ АНТИДЕПРЕССАНТ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-468
В остальном поддерживаю мнение уже высказавшихся коллег.
психолог онлайн
Доброго дня. Щодо батьків та рідних-
їм важко прийняти ваші проблеми із здоров"ям через низку факторів. Та те, що вони вам дали фінансові ресурси свідчать про те, що хвилювання та піклування про ваше здоров"я присутнє. Дотримуйтесь доказової медицини та якісної психологічної підтримки і все буде якнайкраще для вас. Можна спробувати поспілкуватись приватно. Гарного дня.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую, что Ваши близкие не могут принять, что Вы больны депрессией. Вы можете попробовать объяснить им, что это такая же болезнь, как и физические недуги. Что подхватив инфекцию или травмировавшись, человек вызывает у большинства сочувствие и понимание, и что депрессия отличается лишь тем, что в не самых тяжёлых своих проявлениях она не видна обывателю, отчего люди могут сомневаться, существует ли она вообще. Но она существует, так как это нарушение обмена серотонина (нейромедиатора удовольствия) в мозге, и причиняет немало проблем больному, мешая его повседневной жизни.
У старшего поколения может присутствовать установка "депрессия - это выдумка, и зачем вообще жаловаться если кому-то хуже". Это именно навязанная установка, так как в нашей культуре в прошлом было принято подавлять эмоции или отыгрывать их примитивными способами, а не обращаться к специалистам. Но Вы молодец, что лечитесь, и Ваши проблемы важны не зависимо от того, насколько плохо может быть другим людям.