Жалость
Давно таким страдаю, но поняла это сейчас. Я себя жалею, из за чего моя жизнь рушиться. Я не могу решать проблемы, порой даже бытовые, хотя назревают и более серьёзные. Я не вижу ни в чём смысла, не могу общаться с людьми, видеть их поступки, относиться ко всем с пониманием и добром, не могу проанализировать своё поведение. Эта жалость образовала эмоциональную яму, в которую я встряла, при этом я ничего не делаю, я когда начинаю пытаться думать как и что делать, но у меня не получается и включается жалость, боль в следствии, я виню всех и всё (постоянно) что всё сложно и безвыходно, становиться на всё всё равно. Я очень обижаю своих родных, наговаривала на них плохое. Я не знаю с чего мне стоит начать, как мне осознать и принять что я уже несу ответственность сама за себя, не смотря на то что живу с родителями, что эту жизнь мы строим сами
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Мария.
Как давно Вы стали наблюдать за собой такое состояние, после каких событий в жизни?
Вы сейчас только вступаете во взрослую жизнь, и нормально, когда иногда что-то не получается. Но когда совсем опускается руки - это сигнал о том, что есть нерешённые проблемы. Решения каких проблем Вы сейчас избегаете?
психолог онлайн
Мария, а за что себя жалеете больше всего?
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю с чего мне стоит начать
Начинать придется с индивидуальной работы с психологом.
Ваша жалость загнала Вас в состояние жертвы, выйти из которого самостоятельно у Вас не получится, к сожалению.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Давно таким страдаю, но поняла это сейчас. Я себя жалею, из за чего моя жизнь рушиться. Я не могу решать проблемы, порой даже бытовые, хотя назревают и более серьёзные. Я не вижу ни в чём смысла, не могу общаться с людьми, видеть их поступки, относиться ко всем с пониманием и добром, не могу проанализировать своё поведение. Эта жалость образовала эмоциональную яму,
Сожалею, что Вы переживаете такие сложные состояния. Не жалею, а со-жалею. Отношусь с сочувствием. А Вы замечали хоть капельку сочувствия к себе? Хотя бы где-то на донышке, совсем чуть?.. Это крайне важно - замечать что-то еще, кроме жалости.
Как Вы, наверное, уже убедились - жалость обессиливает, лишает опоры, подавляет активность. И с причинами такого отношения к себе нужно и важно РАЗБИРАТЬСЯ, чтобы понимать, в связи с чем и кем, в связи с какими длительно длящимися событиями сформировался механизм столь необычного отношения к себе - тотальной и всеобъемлющей жалости. Имею в виду взаимодействие с психологом(!)
Второй момент, который может пригодиться Вам в нынешней ситуации - это введение в обиход (параллельно с жалостью) ЗАБОТЫ о себе. По чуть-чуть, понемногу, то, что доступно и уместно. Например, забота о чистоте тела и одежды. Посильная физическая активность поутру. Уверен, что тело отреагирует с благодарностью - даст Вам энергию на целый день. Я, например, уже более 30 лет не пропускаю утреннюю зарядку. В общем целом на нее уходит почти час. Преобладают упражнения из восточных практик. А Вы можете подобрать самостоятельно подходящие Вам элементы.
Хочу еще предложить Вам видео "САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ АНТИДЕПРЕССАНТ" https://upsihologa.com.ua/audio-video-468
Речь там идет вовсе не о препаратах и депрессии как таковой. Посмотрите, будет интересно))