Четырехлапый член семьи или уже не семьи?
Добрый день. 8 лет назад мой брат и я завели собаку, порода хаски. На то время мы жили вместе и собака была рядом всегда. Шли годы и мой брат женился, у его жены 2 кошки и конечно, собака осталась у меня так как его жена против собак в своей квартире. Через пару лет я тоже вышла замуж, сейчас ждём ребенка и мой муж против собаки. В первую очередь поскольку это финансовая проблема, покупка корма и расходы на ветеринара, плюс ребенок на него нужно тратится, ещё и в стране война. Мы скандалим из за собаки, я ее очень люблю и не хочу отдавать чужим людям, мой брат к себе ее тоже не заберёт. Как быть в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
цитата:
Как быть в такой ситуации?
Получается, что решение о судьбе собаки у Вас точно есть -
цитата:
я ее очень люблю и не хочу отдавать чужим людям
?
Тогда о чем Ваш вопрос?
Как найти взаимопонимание с мужем?
Или как переубедить его?
психолог онлайн
Наталия Горская
Соломія Лехіцька
Доброго времени суток!
Ох, оочень Вам сочувствую!!! Это весьма непростая эмоционально ситуация.
Скажите, когда Вы строили отношения с будущим мужем, как он относился к собаке? Вы обсуждали её судьбу в вашей паре?
Сейчас Вам придётся делать выбор между Вашими личными ценностями. И для начала нужно определить между какими.
Дополнение от автора
С мужем мы вместе год. Изначально думали строить вольер для собаки, брат поможет финансово. Но во время войны они оба сильно поскандалили, собака стала никому не нужна. Это огромные финансы и ответственность для моего мужа, и брат тоже от нее отказывается. Я сейчас на 9 месяце беременности и постоянно в стрессе и плачу так как семья рушится и всему виной животное. Мы с братом брали его щенком когда потеряли отца и мать, я эмоционально к нему привязана и он помог мне справится с депрессией. А теперь получается я должна отказаться от него в пользу мужа и ребенка. У брата та же ситуация, его жена ненавидит собак и к себе он животное не возьмет
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Я сейчас на 9 месяце беременности и постоянно в стрессе и плачу так как семья рушится и всему виной животное.
Если животное влияет на отношения - мне очень жаль, но я вынуждена задать этот вопрос - Вы уверены, что это действительно глубокие взаимоотношения?
Ваша основная задача сейчас - забота о себе и ребёнке! Есть кто-то рядом с Вами, кто бы Вас поддерживал?
цитата:
Мы с братом брали его щенком когда потеряли отца и мать
Может имеет смысл ещё раз наедине поговорить с братом, напомнить ему, ЧТО значит для вас обоих это животное и попросить его о помощи? Вольер, это может быть хорошим решением.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Знает ли муж, ЧТО для Вас значит эта собака?
Знаете, собака "как каприз" могла бы быть поводом для рассуждений вашего мужа о том, что ему не хочется её содержать.
Но в данной истории смысл собаки намного глубже, это часть вашей жизни, память о родителях и то близкое существо, которое помогло преодолеть боль их потери.
И давить на Вас, видя как Вам тяжело от этого- это мало похоже на поддержку в трудной ситуации , к сожалению((
Вам важно быть спокойной, и стараться уверенно отстаивать ту позицию, к которой Вы склоняетесь эмоционально, эта собака для Вас очень много значит.
При этом можно найти практичное решение всем вместе, но тут важно, чтобы каждый внутренне был настроен на то, что собака должна жить достойно.
Дополнение от автора
Знает. Но собаку изначально заводил мой брат, сам купил и возил к ветеринару. Планировал забрать его с собой за границу
Как только мы разошлись и у него появилась жена, он включил дурачка и сказал, что собака моя и чтобы я ее себе оставила. Именно с этого момента и начались скандалы, мой муж как борец за справедливость, высказал мне что ненавидит ложь и чтобы мой брат забрал назад свою собаку.
психолог онлайн
Брат купил собаку без обсуждения с Вами?
Или это было совместное решение?
Когда брат отказался забирать собаку из-за жены, Вам это не понравилось, но Вы не смогли возразить, и оставили собаку у себя?
На данный момент чего Вам больше хочется, чтобы брат забрал собаку, или чтобы она осталась с Вами?
Вам в целом нравится жить с этой собакой, или Вы жил,с ней, потому, что выхода другого не было?
психолог онлайн
цитата:
собаку изначально заводил мой брат
Сейчас уже не суть, кто купил. На данный момент собака у Вас, для Вас она много значит и Вы к ней привязаны особой связью. Более того, Вы очень уязвимы из-за беременности и нуждаетесь в защите и поддержке.
Вы можете поговорить с мужем именно в контексте не того, чья собака, а того, ЧТО она для Вас значит и КАК Вы страдаете от ссор мужа с братом из-за собаки. И не только Вы, но и ребёнок находится в стрессе, т.к. Ваша боль за собаку передаётся и на ребёнка. Может ли любящий мужчина позаботится о спокойствии своей любимой женщины и будущего ребёнка?
Как вариант вот это:
цитата:
мой муж как борец за справедливость, высказал мне что ненавидит ложь и чтобы мой брат забрал назад свою собаку.
Это мало похоже на борьбу за справедливость. Это больше похоже на бодание подростков - у кого больше (простите). В центре не собака, а Вы, Ваше психоэмоциональное состояние, Ваша сердечная привязанность к собаке. Вопрос не в том, кто её купил. а в том, для кого она значит больше, кому она ближе. а судя по описанию - Вам, а не брату. Потому, как вот это:
цитата:
брали его щенком когда потеряли отца и мать, я эмоционально к нему привязана и он помог мне справится с депрессией.
- очень крепкая связь с животным. Пёс уже не просто Ваш питомец - он тот, кто прошёл с Вами страдания и помог их преодолеть.
Может имеет смысл это рассказать мужу?
Дополнение от автора
Да, вы правы. Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте!
У войны, как и у любого другого серьезного испытания, кроме множества минусов, есть, как ни странно, и свои плюсы. Один из важнейших - "проверка на вшивость". Каждый человек в сложных условиях проявляет свою суть и моральный облик. Кто-то кого-то бросает и от кого-то отказывается, а кто-то поступает ровным счетом наоборот: кого-то принимает к себе, заботится и защищает. И сразу все становится понятно о человеке.
Одни повыгоняли своих животных на улицу в лучшем случае, а в худшем бросили закрытыми в доме и уехали, а другие шли пешком из Бучи и Ирпеня вместе со своими животными, больных и старых неся на руках.
Ваш пес значит для Вас очень много и если муж этого не понимает или не хочет понимать - это серьезный и очень плохой знак. Позже однозначно будут еще ситуации на эту тему.
Попробуйте все же к нему достучаться. И не предавайте своего друга. Ибо потом Вам с этим грузом жить.
Дополнение от автора
Спасибо за совет
психолог онлайн
Тут дело похоже в ваших отношениях с мужем. Ведь если отношения хорошие и мужу объяснить важность оставить собаку у себя, по проблем не должно быть.
Поговорите с мужем, объясните про свои переживания.
И потом, почему муж решает по поводу собаки. Он начал отношения с вами, когда собака уже была. Почему теперь у него право выгнать ее? Почему голос мужа важнее чем ваш?
"Я сейчас на 9 месяце беременности и постоянно в стрессе и плачу так как семья рушится и всему виной животное"
Если семья рушится из-за того, что у вас собака, то не в ней дело, а в ваших отношениях с мужем.
Дополнение от автора
Вопрос решился, мой муж поговорил с братом и тот согласился пока оставить собаку у себя. Все хорошо. Вам спасибо за советы. Радует также что между ними ссоры прекратились тоже
Дополнение от автора
Мне запретили видеться с собакой, а его отдадут чужим людям. Вот так закончилась моя история.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я вам сочувствую.
И собаке тоже.
Грустно, что вы не готовы отстаивать свои права и почему-то брат и муж принимают решения, а вы в стороне, как будто вы не взрослый человек и не можете поступить так, как считаете нужным
психолог онлайн
цитата:
Мне запретили
Это только брат с Вами себя так ведет, что позволяет себе не прислушиваться к Вашим желаниям?
Или муж тоже себе позволяет такое поведение по отношению к Вам?
Дополнение от автора
Они оба так себя ведут
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Стоит разобраться в том, почему вы позволяете так с собой обращаться и почему не можете выставить границы. Ведь, предположу, что это касается не только ситуации с собакой, но и в целом ваших отношений.
Что вас останавливает в том, чтобы сделать так как вы хотите?
Обсуждали ли вы с мужем ваши переживания?
Есть ли у вас жилье? Материальная поддержка или запасы?
психолог онлайн
цитата:
Они оба так себя ведут
К сожалению, это поведение абьюзеров.
Понятно, что сейчас, когда Вы ждете ребенка, Вам может быть и не до защиты себя.
Но рекомендую взять хотя бы разовую консультацию психолога, чтобы Вы научились понимать поведение своих мужчин и знали, как можно им противостоять, хотя бы в теории. Иначе существует риск, что Вас просто "съедят", тем более когда Вы будете в уязвимом состоянии с маленьким ребенком.
В идеале Вам надо проходить психотерапию, чтобы уметь взаимодействовать с абьюзерами.
психолог онлайн
цитата:
Ваша история закончится тогда и так, когда и как Вы сами для себя решите. Если Вы самоустранились из ситуации, позволяете другим людям решать ЗА СЕБЯ, то Вы НЕ ПРОЖИВАЕТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ, о чем будете сожалеть в ближайшее время. И это исключительно Ваша ответственность. Позволять другим родственникам выступать в роли запрещающих "родителей", пребывая беспомощным и зависимым "ребенком" - Ваш выбор.