Чи норма не відчувати абсолютно нічого після смерті батька?
Доброї ночі.
Сьогодні поховали мого батька і я нічого не відчуваю. Ні суму, розпачу, болю чи інше. Таке відчуття ніби мені просто байдуже.
Емоцій ноль. Я плакала на самому похороні але це швидко закінчилось.
Відносини з татом були дуже хороші і я дуже сильно його люблю. Тому для мене дивно, що я не сумую і тд.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго вечора, Віко.
Співчуваю Вашій втраті. Так, не відчувати нічого після смерті близької людини - нормально. У кожного з нас індивідуальна реакція на горе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вика, добрый вечер. Сочувствую Вам. Так действительно бывает и могут включиться защитные механизмы психики на боль и стресс, своего рода анестезиях. Очень важно отплакать и отгоревать смерть отца. Обычно на огреваете уходит 1-2 года, у всех это происходит индивидуально. Если Вам будет сложно, то можно обратиться индивидуально к специалисту за помощью
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Сочувствую вам очень.
Да, так бывает и это нормально. Иногда психика не справляется с переживаниями и чтобы как-то выжить чувства "замораживаются". Тем более вы пишите, что папу очень любили, а значит это еще сложнее. Не вините себя за это, просто ваш организм так заботится о сохранности вашей.
Важно только не застревать в таком состоянии и все же через время проживать свои чувства - плакать, злиться, горевать.
Если будет сложно и не будет получаться, то стоит обратиться к психологу и поработать с ним.
Длительная "заморозка" негативно потом отразиться на вас, на ваших переживаниях, состоянии
психолог онлайн
цитата:
Чи норма не відчувати абсолютно нічого після смерті батька?
Сейчас Вы еще находитесь в состоянии шока.
Поэтому все что с Вами происходит, это естественно, и чувства вернутся позже.
Сейчас Вы проходите через первый этап проживания потери и главное для Вас - не застрять на каком-то из следующих этапов.
Поэтому горе лучше всего проживать вместе с психологом.
Тогда Вы безболезненно сможете справиться с утратой.
психолог онлайн
Доброго!
Віка, співчуваю Вашому горю.
Це просто захистна реакція на таку шокуючу подію - щось на зразок електричного запобіжника, який вимикає струм-емоції, які перебільшують можливості мережі-нервової системи людини.
Погоджуся з колегами. що пізніше треба буде обов'язково пережити цю втрату - але коли будете психологічно до цього готові. Якщо самостійно буде складно, звертайтеся до психолога очно або онлайн.