Можно ли на время "прервать" отношения?
Здравствуйте! 9 месяцев назад я познакомилась с молодым человеком. Он мой ровесник (25 лет). Он очень интеллигентный человек. Спустя месяц после нашего знакомства мы стали "парой". Часто встречались, общались каждый день. Спустя 3 месяца после нашего знакомства он был вынужден уехать в другой город на учебу. Помимо ежедневного общения (в основном СМС, чат), периодически приезжали друг к другу в гости. Все было великолепно, он был внимательным и заботливым, постоянно говорил, что я ему очень нравлюсь, однажды сказал, что любит. Вместе с тем, на протяжении всего нашего общения я чувствовала некую его отчужденность, казалось, он постоянно колеблется, не может открыться полностью. Каждый раз, когда я заговаривала о будущем, он переводил тему. Его нерешительность во многом, возможно, обусловлена тем, что он хочет уехать в другую страну и поэтому, как он однажды признался, не хочет давать никаких обещаний. Тем не менее мы продолжали общаться как и прежде.Я была очень внимательна к нему, помогала решать его проблемы, мы никогда не ссорились. Месяц назад он снова приехал. Приехал и сказал, что его эти отношения тяготят и он хочет их "прервать"(возможно, на время, но возможно, и навсегда), тк "ему нужно разобраться в себе", "он чувствует за меня ответственность и ввиду вышеперечисленных обстоятельств не может их продолжать". Говорит, что "отношения с самого начала развивались неправильно" (тк он еще до момента нашего знакомства мечтал уехать).Он сказал, что дело не во мне, а в нем, в его психологическом состоянии. У него сейчас довольно сложный период: он заканчивает учебу и хочет найти работу в другой стране. В ответ я ему сказала, что все обстоятельства преодолимы, если есть взаимный интерес. Я могла бы уехать к нему через год, когда я закончу учебу.Я пыталась обсудить проблему в конструктивном ключе, но мои аргументы он по сути не воспринял.
Уже месяц мы не общаемся (с той встречи).
Я его очень люблю и очень хочу вернуть.Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс, что он вернется, и как мне вернуть его? Может ли человек, если он любит, "прервать отношения", ведь вопрос обстоятельств не является непреодолимым? Является ли фраза "прервать отношения, чтобы остаться на время с самим собой" своего рода вежливой формой полного разрыва? Большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Анна,
никто и даже психолог не может знать, что у парня в голове, какие у него планы по отношению к вам и к жизни вообще....
Единственное, что может прояснить эту ситуацию, так это время.
Любовь проверяется как раз таки временем и разлукой.Нужны детали ваших отношений, чтобы больше узнать о парне и что-то предположить наверняка.
С ваших слов:"У него сейчас довольно сложный период: он заканчивает учебу и хочет найти работу в другой стране", хотя любовь таким отношениям не мешает, а наоборот.
"Он сказал, что дело не во мне, а в нем, в его психологическом состоянии".Тоже интересно в чем заключается его такое состояние? Обычно требуется поддержка близких людей, советы, а он похоже не нуждается в них с вашей стороны.
Если у него к вам была и есть любовь, то пусть пока "поразбирается в себе",возможно через время он ощутит в вас потребность и появиться в вашей жизни.
Попробуйте не теряться с ним, попросите его остаться друзьями,чтобы как-то поддерживать связь и не теряться.
Дополнение от автора
Уважаемая Валентина Васильевна, большое спасибо за ответ!
С нашего с ним разговора прошел месяц – он пропал. Я очень боюсь потерять его, но в то же время боюсь проявлять инициативу и заговорить с ним первой, поскольку я не уверена, что ему это вообще нужно, что это не вызовет пренебрежение или раздражение с его стороны, или просто равнодушие. К тому же «прервать» отношения было исключительно его решением, которое я не разделяю. Если честно, я сама не в состоянии дать точный ответ, что он за человек: злой и ненаигравшийся парень, из желания поразвлечься и донжуанства вешавший лапшу на уши в течение 9 месяцев, или все же человек, который пытается подавить свои чувства, поскольку считает, что дальнейшее развитие отношений очень проблематично в силу того, что через полгода (по его плану) мы будем в разных странах?? Но я знаю множество примеров счастливых отношений, где людей разделяет не 2 часа езды на поезде, а океаны! Он очень противоречивый (по крайней мере в моем восприятии). Допустим, парень исходил и исходит из того, что данные отношения для него бесперспективны в силу ряда обстоятельств, например: возможный отъезд в другую страну, возможное отсутствие с его стороны глубоких чувств, проживание в настоящее время в другом городе и тд. Зачем тогда делать такие вещи, как например, писать довольно нежные сообщения по нескольку раз в день, в тч за несколько часов до того, как он меня "проинформировал" о "прерывании" отношений; настойчиво звонить и интересоваться, что случилось, если вдруг по каким-то обстоятельствам в течение нескольких часов я не могу ответить; вставать в 5 утра, чтобы испечь торт на мой ДР, подарить альбом с нашими фотографиями, дарить цветы, приглашать куда-нибудь, знакомить меня с его родителями, друзьями, помогать решать какие-то мои проблемы, рассказывать о своих, говорить, что я ему очень нравлюсь итд??? И ОДНОВРЕМЕННО всячески уходить от разговоров о будущем, о возможных решениях проблемы сочетания его отъезда и наших отношений итд?? Если исходить из логики, что отношения ему ненужны и он заранее знает, что хочет поставить точку, почему бы не вести себя более нейтрально и отстраненно, хотя бы в последнее время? Если ему нужно "развлечение" до своего отъезда, почему бы не найти кого-то в своем городе, а не тратить чуть ли не каждый вечер на протяжении 6 месяцев на общение по скайпу? ЗАЧЕМ? Он живет в 2 часах езды от меня, при его желании мы могли бы видеться гораздо чаще.
Между тем мне известно, что до меня у него были отношения с другой девушкой, которую он действительно любил и, возможно, любит и не может забыть. В идеале он бы хотел уехать в другую страну с ней. НО: у нее уже давно другой парень и нужен ли ей мой друг –сомнительно. В ходе нашего разговора с ним, я его спросила, является ли она причиной «прекращения» отношений – на что он категорически ответил, что нет…
Как Вы думаете, стоит ли вообще надеяться на то, что для него наши отношения что-то значили/значат? Стоит ли действительно давать о себе знать? Еще раз большое спасибо за помощь!
психолог онлайн
Аня,судя по вашему описанию парень контрастный, "противоречивый" в своих эмоциях и поступках.
Сложно что-то предположить "почему", т.к. вы описываете свои ощущения,эмоции, чувства к парню. Это ваша субьективная оценка, оценка влюблённого в него человека. В таком состоянии любой человек склонен пропускать, не замечать какие-то плохие стороны отношений и замечать больше хороших.
Кто знает какой он искренний, какой "настоящий". Ваши отношения в постоянных "разрывах", недомолвках с его стороны.
Невозможно предположить объективно "какой парень" и нужны ли вы ему?
Исренняя любовь это сильные чувства, это бескорыстная любовь, любовь без желания расстаться на долго, а если и расстаться, так только на какое-то время, но при этом общение не прекращается.Вашему парню похоже нужно время разобраться в чем-то или возможно в себе самом.
Как сердце, ваша интуиция вам подсказывает, так и поступайте.
Почему бы, например, не позвонить или отправить СМС? По дружески спросить Как настроение, Как дела и поговорить на любую тему кроме "Ты меня любишь?"
По крайней мере будете знать он проигнорирует ваше внимание или обрадуется. А если не ответит, значит ждите, надейтесь пока надеется. Если же конечно пройдет длительное время и он не объявится, возможно это и к лучшему для вас.По крайней живите без ожиданий, живите свободно, радуясь всему хорошему и позитивному, что происходит вокруг вас. Жизнь прекрасна, не замыкайтесь на ожиданиях, когда о вас вспомнит тот, который не совсем открыт для вас и несёт столько неизвестности. Это ваши слова:" Вместе с тем, на протяжении всего нашего общения я чувствовала некую его отчужденность, казалось, он постоянно колеблется, не может открыться полностью".
Не использовал ли он вас для решения своих проблем? Вы маетесь в своих догадках "возможно... возможно..." Не нужно строить догадки. Сделайте паузу, освободите свою голову от догадок и просто живите и радуйтесь жизни. Едьте в поезде и смотрите по сторонам, как красиво вокруг, а не старайтесь бежать впереди поезда и рассматривать всю красоту поверхностно и как нибудь.
Будьте благорозумны.