Семья абьюзит?
В 15 лет я намеренно поступила в другой город от родителей, хотела воли действий, самостоятельности. Помню вопрос мамы ещё в лет 14: «почему ты так холодно относишься ко мне?» когда попыталась объяснить, то получила скандал с обвинениями, и словами: «Не поступишь ты у меня никуда, будешь ещё до 11 класса терпеть меня» Потом её слова лет в 16: «Ты какая-то эгоистка стала или безответственная, чувство будто тебе мама уже не нужна» и на днях этого года: «Ты относишься ко мне холодно, высокомерно, будто я не заслуживаю твоей любви, жаль что я не воспитала тебя раньше, а если ты уедешь в Канаду и ещё долго не увидишь меня? А если я вообще умру, не будешь жалеть что не дарила любви?» с целью изменить мое отношение к ней, я не приняла на свой счёт, промолчала, она начала брату(19лет) говорить тоже самое со слезами, брат пытался занять роль спасателя, говорил чтобы я попустилась, она на пару дней приехала усилить нас, а ты, но ответ был краток: «это только наше с ней дело. Ты не видишь ситуацию с моей стороны, поэтому не имеешь права судить» с ним об этом больше не говорили. Но продолжалось каждый день со стороны мамы в мой адрес: «Ешь, посмотри одни зубы и губы, светишься, тебе поправляться нужно тд» в свою очередь лично мне нравится и комфортно в этом теле. Дальше «Что, снова выпендришься? Кирилл(брат) посмотри как она в магазин оделась, ты видишь? Мне нравится одевать платья, что-то новое комбинировать и ощущать себя хорошо и комфортно в этом. Позиция мамы: будь как все, не выделялся. Раньше говорила: ты не такая как мы с Кириллом, ты будто выше нас, не такая простая, обычная как мы. Постоянно мама всеми способами делает что-то «во благо» о чем я впринципе Не просила, что для меня Не имеет значение, а потом этим упрекает, я тебе и то и сё, а ты не.. Я чувствовала что вот-вот и молчать я не смогу, настолько ее много было. Вчера они с братом уехали, осталась я с дедушкой, он сказал фразу про то что не верит что я кушала, хоть я постоянно слежу за этим. И мне впервые за долгое время понесло в слезы, пошла обесценка себя, чувство что не к кому обратиться, вопрос как наладить это во благо всем? Наши с ней отношения визуально наладились, когда я переехала в другой город лет в 15. Но сейчас из-за войны приходиться видится с ней дольше, чем хочется. И снова та же история что и когда-то по кругу. Я мечтаю переехать и прервать общение с родными, когда они далеко от меня, я чувствую себя свободно, спокойно, комфортно, чувствую что мир меня любит, столько прекрасного и интересного. когда они рядом - мне хочется сбежать, быстрее съехать куда-то, прервать общение и убежать от этого угнетающего отношения. Могу ли я предпринять что-то в свои 17? Имею право уйти из дома? Или тут себя нужно менять? С собой работать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
Могу ли я предпринять что-то в свои 17?
Вы сможете предпринять все, что считаете нужным, когда Вам исполнится 18 лет.
Пока же даже консультации психологов, в том числе и на форуме, могут проходить только с согласия Ваших родителей.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Марина Дудник
Karen, дело в том, что стремление к самостоятельности является нормой, и конечно важно, чтобы все ваши решения были самостоятельными.
При этом Вы сейчас подходите к периоду сепарации (психологического отделения)от мамы, а этот процесс очень не прост сам по себе.
Мама пока что несёт ответственность за Вас, до 18 лет. Она вынуждена вникать во многие моменты.
При этом её личное мнение о том, что не входит в зону её ответственности, например об одежде, особенно высказанное в высокомерной форме, конечно может обидеть.
Можно предположить, что сейчас мама уже чувствует, что Вы отдаляетесь, и, как бы боясь потерять Вас окончательно, всё время пытается услышать, что она все ещё важна для Вас, что когда её не будет рядом, Вам будет её не хватать.
Возможно, её поведение больше похоже сейчас на поведение ребёнка, который цепляет, чтобы получить внимание.
Я её не оправдываю, просто предполагаю что может двигать ею.
Вы хотите оторваться, потому, что время пришло.
Мама не умеет перестроить отношения с Вами и перестроить свое отношение к ситуации.
Уехать и забыть - не выход.
Важно настроить ваши с мамой отношения, но с выходом на новый уровень- взрослая дочь и взрослая мама.
Поверьте, на том новом уровне вам двоим может очень даже понравиться.
Просто процесс перехода непрост, и важно не обидеть друг друга в этот период.
Вы можете вдвоём с мамой обратиться к специалисту, чтобы с меньшими потерями пройти процесс сепарации. А можете и сами, чтобы отсеять ненужные, мешающие идти вперёд, моменты.
Отбросить родителей, когда уже можешь справиться без них- не думаю, что уважающий себя человек придёт к такому выводу.
Важно изменить СПОСОБ взаимодействия , выйти на уровень взаимного уважения и понимания того, что всем теперь придётся меняться.
Возможно даже маме придётся сложнее в её изменениях, чем Вам.
психолог онлайн
Для начала, Karen, разрешите себе САМИ те чувства, которые Вы сейчас испытываете. Вы вполне имеете на них право. Доверяйте себе и своим чувствам, опирайтесь на них - так как для этого они и даны человеку, чтобы помочь ориентироваться ему в отношениях с окружающими, в том числе и с близкими.
Далее, вполне очевидно, что и мама, и брат, впрочем частично и дедушка, довольно отличаются от Вас и при близком общении являются для Вас весьма токсичными. Потому Вам без них, на расстоянии и хорошо.
Скорей всего Вы больше пошли в род своего отца и более похожи на него или его родню - потому Вас и не принимает материнский род. Но, я так понял, что Вы живете без папы? Присутствовал ли он в Вашей жизни?
Простите, если своим вопросом делаю Вам больно, но вопрос важный и на самом деле нужный.