Как лучше поступить?
Расстались, в отношениях были больше 3 лет. 2 месяца человек не пытался поговорить, был отстранен и пытался смириться с расставанием, а я тем временем старалась помочь ему пережить негативные эмоции на себя, после ушла из его жизни, ведь по его словам, начинать заново он ничего не хотел.
Через пару дней начал проявляться, но все еще намекал, что чувства уже не те, я все еще на что-то надеялась. В итоге предложил поговорить, не рассчитывая на то, что мы сойдемся и не рассчитывая, что расстанемся. В его жизни появился человек (они не в отношениях), он признался, что возможно влюблен (уже представляет в романтическом плане этого человека, а не меня), но пришел ко мне, ибо боится, что врет себе и хочет выяснить остались ли у него чувства ко мне, плюс проработать наш негатив к друг другу. Предложил обсуждать наши давние ссоры, предполагая, что если что-то осталось, то он это осознает. Я согласилась. Так же он пришел ко мне уже после того, как проработал расставание, он говорит, что притяжение сейчас ко мне не такое сильное (3 года он очень старался и сильно любил), поэтому подозревает, что чувства остыли. Как можно помочь ему хоть что-то осознать? (не обязательно, что он любит меня, а в общем). И как в такой ситуации вести себя мне? Какие правильные вопросы можно ему задать, чтобы помочь правильно поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алиса
Каждый человек идёт свой путь и решает свои задачи, проходит уроки и получает осознания.
Так что если ваш бывший парень должен что-то пройти или осознать, то это обязательно случится.
Скажите, откуда вы взяли, что парень с чём-то не справляется? А тем более, что ему нужна именно ваша помощь? Это его чувства, он может с ними разобраться или самостоятельно, или при помощи психолога. Вы здесь явно не лучший помощник, так как вовлечены в ситуацию и не можете видеть беспристрастно.
Вам же стоит обратить внимание на собственные чувства. Мне кажется, что вы внутренне не согласны с расставанием и пытаетесь хоть под каким нибудь предлогом искать контакт с парнем, в том числе «пытаясь помочь». Но это может быть опасно для вас, так как вы можете ранить себя беспочвенными ожиданиями и надеждами.
Дополнение от автора
Да, я внутренне не согласна с расставанием. Мне тяжело дается принять, что мы можем расстаться, ведь я полностью доверилась этому человеку и думала, что все получится. Пока не мы общаемся, я чувствую себя очень плохо, очень много негативных эмоций и страха, хотя я понимаю, что если мы расстанемся окончательно - это нормально. Стараюсь принять любую из позиций, но все это очень давит. В моей жизни сейчас ничего яркого не происходит, боюсь что-то создавать, ибо зациклена на ответе. Мол, если ответ будет положительный - можно думать что делать в будущем, если ответ отрицательный, то я бы прорабатывала расставание, а так я даже не знаю что мне делать, как смириться с этой паузой и к чему она приведет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Знаете, нет такого человека, который стоит того, чтобы из-за него ставить свою жизнь на паузу. Это же ваша жизнь, ваша молодость, так живите ее.
Создавайте в своей жизни яркие моменты: поездки, интересные занятия, учитесь, развивайтесь, изучайте мир.
Думаю, не стоит позволять вашему парню единолично принимать решение. Если вам будет легче расставание чем пауза, примите решение о расставание сами. Или поставьте строки этой паузы. Например, я готова ждать неделю на твоё решение. Ведь он так может и 5 лет думать, а в это время с другими девчонками встречаться.
Честно говоря, если ваш парень то расстаётся, не даёт о себе знать, то требует помощи, то осознать не может что-то, то мало шансов с ним построить нормальные здоровые отношения.
психолог онлайн
цитата:
Да, я внутренне не согласна с расставанием.
Если Вы хотите быть с ним, то Вам придется менять свое поведение.
А для этого действительно надо будет знать
цитата:
как в такой ситуации вести себя
и
цитата:
какие правильные вопросы можно ему задать
Для этого Вам потребуется индивидуальная работа с психологом, так как общие рекомендации на форуме не решат проблему, к сожалению.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Да, я внутренне не согласна с расставанием. Мне тяжело дается принять, что мы можем расстаться, ведь я полностью доверилась этому человеку и думала, что все получится.
Могу сказать, что опыт расставания сделает Вас сильнее. И расставания не только с парнем, а своими ранними представлениями о близости, о любви, об отношениях.
Отнеситесь к расставанию как к прививке.
цитата:
Как можно помочь ему хоть что-то осознать?
Полагаю, будет лучше, если МЧ начнет разбираться со своими чувствами, сотрудничая с психологом. Если с Вами, то будет высока вероятность смешения ролей, что уведет вас обоих очень далеко от объективности.
психолог онлайн
Получается, Алиса, что Вы поставили себя в заведомо зависимое положение от парня - как он решит. Со всеми вытекающими. И чтобы не прерывать прерывающийся (не по Вашей ответственности) контакт, согласились выступить для парня в роли его психотерапевта. Возможно, Вам это и нравится (хотя искренне не понимаю, чем), но правильней было бы отправить его к психологу разбираться в своих чувствах и обидах. А то выглядит как-то мазохистично с Вашей стороны и не очень уважительно по отношению к самой себе, а он вроде бы даже пользуется Вами...