Ребенок говорит разные гадости
Добрый день!Очень нужен ваш совет.Моей дочьке 2 года и 8 месяцев.Последние несколько месяцев она стала говорить глупости такого плана: "я отрублю себе нос и лоб и выброшу их.Кто-то их найдет. А я буду ходить без носа" или "Я побью тебя палкой по голове и набью тебе в рот травы..." и еще всякая гадость в этом роде.Услышать подобные фразы нигде она не могла.В садик она еще не ходит, на улице гуляет только под моим присмотром и стараюсь чтобы с воспитанными детьми.Ребенок растет в любви и внимании.Девочка она добрая, интелектуально и творчески развитая, нежадная, любит играть с детками, никогда никого не обижает...И вдруг такие странные фразы.Она и на улице при посторонних людях может такое сказать и когда дома игратся или рисует.Меня это очень волнует.Много раз объясняла ей, что говорить так некрасиво - не помогает,ругалась - не помогает.Как справиться с этой проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Кира, а кто ещё в окружении дочери находится, когда вас рядом нет. Бабушки, дедушки, старшие дети (братья, сёстры...)
Что девочка рисует? Какие цвета в рисунках преобладают?
Дополнение от автора
Я еще не вышла на работу и все время рядом.Но еще есть папа, бабушка и дедушка.Все нормальные, уважаемые люди без вредных привычек. Рисует ребенок восновном людей, еще зверюшек и фрукты встречаются.И цвета нормальные вроде выберает оранжевый, розовый, синий, голубой,зеленый.Любит чтобы карандаш или мелок рисовал ярко и жирно.Бледными и очень светлыми рисовать не любит.
психолог онлайн
У вашей дочки появились агрессивные высказывания.
Пересмотрите свои воспитательные методы - нет ли запрета на проявление агрессивных чувств - ведь не может быть, чтобы ребенок никогда не чувствовал злость.
Наверное, не стоит ругать дочку, тем более, вы, скорее всего, уже поняли, что это не помогает.
Постарайтесь понять, почему она говорит так? Попробуйте «развить тему»- а как ты будешь без носа? А тебе будет удобно? А чем ты будешь дышать? И.т.п. С любопытством, а не со злостью или страхом. Ой, а мне ( или на кого направлено агрессивное высказывание) – будет больно, она будет плакать…
Если она рисует в тот момент, посмотрите, что именно она рисует. Иногда дети в играх или рисунках «отыгрывают» ситуации, которые им чем-то неприятны.
Возможно, малышка пробует влиять на вас с помощью таких выражений - вы ведь реагируете на них.
4 взрослых, «…ребенок растет в любви и внимании…»
Кира, а есть ли у дочки возможность проявить самостоятельность, делать что-либо по-своему?
Дети около 3-х лет могут быть очень непослушными, проявлять негативизм, желание все делать самостоятельно - это проявление т.наз.кризиса 3-х лет. Это очень важный этап в жизни ребенка. Время, когда рождается личность.
Бывает нелишним показать ребенку, что вы уже видите в нем самостоятельного человека. Это ему очень польстит и придаст в будущем уверенности. Попросите малышку убавить громкость магнитофона или вставить дискету в дисковод, или поднять трубку телефона, когда вам звонят, принести вам (бабушке, дедушке, папе) нужную вещь.
А вот чем больше родители пытаются подавить негативизм, самостоятельность и нежелание слушаться - тем более непослушными могут становиться детки.
И если ребенок в 3 года абсолютно послушен - это тоже как бы странновато.
консультация психолога
Кира, я могу предложить вам провести с девочкой игру. Слепите из пластилина "бабайку" или нарисуйте. Придумайте сказку о царстве, на которое напал Бабайка или злой царь. Придумайте события в царстве. В итоге нужно, чтобы местные жители "оторвали нос" плохому герою, чтобы он его не совал куда не нужно. Девочка пусть оторвёт нос у фигурки из пластилина. Так вы позволите ребёнку освободиться от негативных эмоций: злости, гнева, раздражения.
Читайте народные сказки дочке, где добро побеждает зло. Они помогают избавляться от негативных эмоций.
Не бойтесь фантазировать с дочкой: А для чего нужен нос? Кто кушает траву?
психолог онлайн
здравствуйте, Кира.
Вы не пишете, как и с какими интонациями говорит Ваша дочь, а это тоже важно...
судя по тому, что Вас это очень тревожит, Вы чувствуете в ее фантазиях что то неприличное, могу предположить, что у девочки появились вопросы по поводу различия мальчиков и девочек. как нибудь, не вдаваясь в особые подробности, расскажите ей, что из девочек вырастают женщины, которые потом сами станут мамами, а из мальчиков - мужчины....
если ребенок говорит о том, что ей важно, что ее бкеспокоит - это знак доверия к Вам, проявление ее любви...
проблемой это будет, если слишком сильно акцентировать на этом внимание, тем более ругать за познание себя и мира... мне кажется, что Вы хотите, что бы ваша дочь выросла не только воспитанной и доброй, но еще и была бы счастлива в личной жизни.
консультация психолога
Уважаемая Кира! Очень интересную методику предложила Вам Леся Николаевна. Кроме этого хотелось бы заметить, что поведение ребёнка это всегда отражение взаимоотношений в семье. Если у Вас в семье всё хорошо, как Вы пишите, значит своим поведением ребёнок реагирует на что-то "скрытое". Найти это "скрытое" можно либо на очных консультациях со специалистом по системной семейной психотерапии, либо на системных семейных расстановках по Хеллингеру.
психолог онлайн
Здравствуйте Кира. Насколько я понял из вашего письма это просто «странные» для Вас фразы Вашей дочери, а никак не ее агрессия.
Многие психологи, размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Т.е. от рождения до трех лет идет интенсивное психическое развитие ребенка. И хотя этот мир формируется под влиянием взрослых, ребенок не может сразу усвоить то отношение к людям и вещам, которого от него ожидают.
Давайте коснемся всего лишь трех психических функций: речи, мышления и воображения. В раннем детстве (1-3 года) развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Ребенок в возрасте от полутора до трех лет чрезвычайно быстро овладевает речью благодаря психологической включенности в общение со взрослыми. Он внимательно слушает разговоры взрослых, когда, казалось бы, к нему не обращаются, а сам он занят игрой. Потом ребенок воспроизводит услышанные слова или фразы. Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок приходит с улицы и начинает говорить отборным матом. Это не значит, что ребенок умеет материться, это он воспроизводит услышанное. Вы ребенка учите хорошим словам, но кроме Ваших слов, ребенок слышит слова алкашей, распивающих спиртное где-то рядом, или просто проходящих мимо. Ребенок дома, находясь в соседней комнате, может слышать, что говориться по телевизору (не всегда приличные слова). Естественно ребенку надо объяснять, какие слова хорошие, а какие плохие.
Мышление в раннем детстве (до 3-х лет) называется наглядно – действенным (чтобы понимать, необходимо видеть и трогать своими руками), от 3-х до 6 лет - наглядно-образным (чтобы понимать, необходимо видеть образ или образ действия (изображение или картинку). Только примерно с 6 лет у ребенка появляется словесное мышление. В развитых формах мышления словесные рассуждения дают человеку возможность решать разнообразные задачи, заменяя действия с реальными предметами действиями с их образами. Такими формами мышления дети paннeгo возраста еще не владеют. Слова, как знаки еще не являются заменителями предметов и действий. Знаковая функция не открывается, а усваивается ребенком в ходе предметной деятельности. Это опять же говорит о том, что Ваш ребенок, произнося данные выражения, скорее всего не понимает, о чем он говорит, это механическое повторение услышанного.
Теперь что касается воображения. Воображение в раннем возрасте работает, прежде всего, на воссоздание того, что предлагается в словесном описании или в рисунке. Т.е. сам ребенок такие выражения придумать еще не может. В своих играх ребенок обычно воспроизводит действия и ситуации, заимствованные от взрослых (кстати, взрослым для ребенка могут быть и старшие дети), не строя собственного замысла. Чтобы понимать, ребенку, то о чем он говорит, ему это надо увидеть. Скорее всего, Ваш ребенок этих действий не видел. Это опять же говорит о том, что эти слова и выражения были где-то услышаны и механически повторяются. Единственное, что ребенок данного возраста еще может, так это строить бессмысленную словесную мозаику, из ранее услышанных слов и предложений.
Теперь вопрос, а что же делать? Терпеливо, без негативных эмоций, постоянно объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. В этом возрасте для ребенка Вы авторитет, ходячая энциклопедия. Пословица «Терпение и труд …» уместна, и конечно следует добавить любовь.
консультация психолога
у вашей девочки сейчас время страхов кастрации. полистайте в интернете. сходите к аналитику. для разъяснения. страшного тут ничего нет. игры хорошо. пластилин, глина, рисование...агрессию девочка сможет направить не на близких людей , не на себя, а на воображаемых сказочных персонажей. причем негативных.