Не могу учиться
Здравствуйте. У меня есть проблемы с тем что бы учиться или читать, и не могу себя заставить. Образование у меня только школьное, дальше не смогла ничего осилить. Есть вещи которые я бы хотела выучить хотя бы для себя, не говоря уже об образовании, например языки, или чтение чего либо. И я очень сомневаюсь что дело в лени, тк каждый раз когда я сажусь учиться, я либо вдруг резко вспоминаю что мне нужно сделать, причем эти вещи не обязательные, например мне резко хочется убраться везде, либо еще у меня учеба или чтение просто вызывает негативные эмоции. Разные. Напряжение, апатию из-за того что всего очень много (а книга может быть всего лишь на 200 страниц), немного истерические эмоции. Все время на что то отвлекаюсь. Сейчас это телефон, соц сети например, но на самом деле вспомнила что и в детстве, когда этого не было, тоже часто отвлекалась, просто задумывалась о чем то, рассматривала все вокруг, думала о своем, так что дело не в телефоне. В начальной школе когда училась всегда самая последняя делала домашнее задание самая последняя из всех одноклассников. Какие мои предположительные причины? В детстве например моя мать хотела из меня всегда сделать самую умную. В 2 года я научилась сама читать буквы тк провела немного времени с старшей двоюродной сестрой однажды у бабушки, где ее учили читать, я все слышала и само запомнилось. Моя мать это подхватила, да и в остальном тоже. В 4 года я с мамой занималась английским, математикой, чтением. Всё бы ничего, но ее реакция на то что я что то читаю/решаю/говорю неправильно вызывала у меня негативные эмоции, очень часто плачь. Видя это она меня никак не успокаивала, а все еще больше усугублялось тк ее начинало бесить что я плачу и так реагирую, она просто молчала. Не было такого что бы меня как то особо сильно ругали, была скорее пассивная агрессия. Что еще повлияло, так то, что в 7 классе у меня появились репититоры по нескольким предметам, хотя я этого не хотела, да и сама я хоть и долго, хоть не идеально, но справлялась с учебой и балл был выше среднего. Дальше я переехала в Польшу, не зная толком языка. Почти сразу как сюда приехала, мне наняли репититоров на каждый день по нескольким предметам, в школе из-за давления родителей второй иностранный пришлось выбрать немецкий, по которому у меня тоже был репититор, хотя можно было выбрать русский. С польским мне никто не помогал. И ладно, что не помогали, я бы и сама справилась если бы не давление что бы я учила всё и вся
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Продолжение
.
В итоге моя успеваемость все оставшиеся годы в польской школе была очень плохой, я еле вытягивала на минимальный балл, совсем потеряла способность учиться. В университет я поступала в частный, за деньги с любыми баллами можно пройти, но учиться я там не продолжила, тк уже не осиливала. Сейчас меня уже никто не контролирует, родителям стало все равно учусь я или нет, но все еще живу с мамой, тк не в состоянии финансово справляться что бы жить одной. Это отразилось на моей взрослой жизни. Устраиваясь на работу в кафе какое то время назад мне было очень сложно выучить меню и способы приготовления напитков, иногда бывали дома небольшие истерики из-за этого. Год назад я записывалась в автошколу, тоже бывали небольшие истерики из-за учебы теории, в итоге оттуда выписалась. Или еще например мне недавно нужно было сделать одну задачу, написать текст на пару страниц, дело на час максимум, но мне сначала это показалось слишком сложно, около 5 часов я проныла, потом успокоилсь и все быстро сделала. Я не могу сказать что меня как то особо волнует мое прошлое, что было то было, но оно влияет на сейчас, и я не знаю какой способ и схему подобрать. Заставлять себя учиться такое себе. Я пыталась просто садиться и не отвлекаться, но дело не в том что я часто отвлекаюсь, а в том что учеба у меня вызывает негативные эмоции, небольшую тревогу, нервозность, небольшие истерики. Еще я пробовала способ специально ничего не делать долгое время, потом тебе надоест бездельничать, и возьмешься за дело. Тоже не помогло. Хотелось бы услышать какой либо совет. Спасибо

психолог онлайн
Добрый вечер, Елена!
цитата:
У меня есть проблемы с тем что бы учиться или читать, и не могу себя заставить. Образование у меня только школьное, дальше не смогла ничего осилить. Есть вещи которые я бы хотела выучить хотя бы для себя, не говоря уже об образовании, например языки, или чтение чего либо. И я очень сомневаюсь что дело в лени, тк каждый раз когда я сажусь учиться, я либо вдруг резко вспоминаю что мне нужно сделать, причем эти вещи не обязательные, например мне резко хочется убраться везде, либо еще у меня учеба или чтение просто вызывает негативные эмоции
Скажите, а какой у Вас вопрос и Вы хотите получить помощь?
цитата:
В детстве например моя мать хотела из меня всегда сделать самую умную. В 2 года я научилась сама читать буквы тк провела немного времени с старшей двоюродной сестрой однажды у бабушки, где ее учили читать, я все слышала и само запомнилось. Моя мать это подхватила, да и в остальном тоже. В 4 года я с мамой занималась английским, математикой, чтением. Всё бы ничего, но ее реакция на то что я что то читаю/решаю/говорю неправильно вызывала у меня негативные эмоции, очень часто плачь. Видя это она меня никак не успокаивала, а все еще больше усугублялось тк ее начинало бесить что я плачу и так реагирую, она просто молчала. Не было такого что бы меня как то особо сильно ругали, была скорее пассивная агрессия. Что еще повлияло, так то, что в 7 классе у меня появились репититоры по нескольким предметам, хотя я этого не хотела, да и сама я хоть и долго, хоть не идеально, но справлялась с учебой и балл был выше среднего.
Похоже на то, что у Вас просто отбили охоту к учебе, потому что это вызывало много страданий и насилия, а не удовольствия от процесса. Мне очень жаль. С этим дучшн обращаться индивидуально за терапией.
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Елена!
Советом в Вашем случае не обойтись от слова совсем.
Необходима психотерапия с психологом - для проработки тех психотравмирующих ситуаций с мамой, которые Вы описали выше с последующим освобождением от груза негативных эмоций с ними связанных.
После этого блок на учебу и самообразование исчезнет.
психолог онлайн
цитата:
Хотелось бы услышать какой либо совет.
Все дело в мотивации - сейчас у Вас ее просто нет.
Когда появятся истинные желания, а не долженствования, у Вас все получится.
Поэтому Ваша индивидуальная работа с психологом и должна быть посвящена этой теме.
психолог онлайн
Елена Леонидовна Шадрова
Здравствуйте, Елена!
цитата:
Я не могу сказать что меня как то особо волнует мое прошлое, что было то было, но оно влияет на сейчас, и я не знаю какой способ и схему подобрать.
Абсолютно с Вами согласен насчет влияния прошлого. Оно хоть особо и не волнует, зато оставило травмирующий след. И теперь в виде сопротивления блокирует Вашу умственную активность и препятствует развитию.
цитата:
Заставлять себя учиться такое себе.
И с этим согласен. Заставлять себя равно насиловать против желания что-либо делать естественно.
цитата:
В детстве например моя мать хотела из меня всегда сделать самую умную. В 2 года я научилась сама читать буквы тк провела немного времени с старшей двоюродной сестрой однажды у бабушки, где ее учили читать, я все слышала и само запомнилось. Моя мать это подхватила, да и в остальном тоже. В 4 года я с мамой занималась английским, математикой, чтением.
Так получилось, что Ваша мама, очевидно, из благих побуждений сделала Вам "прививку", отбив желание учиться и взрастив протест против ее ожиданий и планов на ваш счет. Этот феномен в психологии получил название нарциссического расширения.
Даю краткую формулировку - Нарциссическое расширение, это представление о другом (изначально о ребенке) как о продолжении себя, а не другом человеке. Когда родитель инвестирует в него какие-либо свои собственные психические части, отвергая собственно личность самого ребенка как другого человека.
Кстати, как у мамы сложилась история с самореализацией, достижениями и т.п.?
цитата:
Хотелось бы услышать какой либо совет.
Присоединяюсь к мнению коллег: оптимальный вариант - разбираться вместе со специалистом в способе Вашего функционирования, разблокировать Ваши сопротивления (они адресованы по сей день Вашей маме) и начинать ЖИТЬ СВОЮ жизнь(!) Поверьте, это возможно. Удачи Вам, Лена))