Фобия суеверия
Моя подруга верит в сглазы и порчи, также рассказывает мне страшные истории об этой всей ерунде. Во всех своих бедах она винит людей, которые не то сказали, позавидовали или просто встретились ей на пути , например с пустым ведром . Также она рассказывает о наших общих знакомых, что кто-то из них сглазливый, кто-то зависливый.
Я всегда в это все не верила , но будучи натурой впечатлительной, замечаю, что эти все верования начинают цепляться и ко мне , а мне это не приятно.
Я верю в позитивное мышление, которое как-то не очень уживается в моей голове со всеми этими бабушкиными сказками. И когда я начинаю об этом всем думать у меня начинает жутко болеть голова. Мне теперь даже страшно говорить моей подруге комплименты, ведь если я скажу , к примеру, что у нее красивые туфли, а она пойдет и сломает каблук , потом всем будет рассказывать, что это я сглазила или позавидовала ей. Начинаю ловить себя на том, что закрываюсь от людей по причине того, что боюсь кого-то сглазить (хотя и не знаю как это), точнее боюсь того что люди потом так скажут. Как избавиться от всего этого суеверия, потому что вижу, что у меня это начинает перерастать в фобию !!!
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Гораздо легче винить кого-то во всех своих бедах, чем брать ответственность на себя.
В психологии это называется – локус контроля – и он бывает разным: одни источник влияния видят вовне, другие- в себе самих.
Соответственно, те, кто считает себя причиной своих событий, винит себя в неудачах и ищет способы, как изменить свое поведение, чтобы прийти к успеху.
Те же, кто причины и движущие силы видят вовне - обвиняют других во всех своих проблемах, соответственно, считают себя правыми и не стараются меняться.
Есть много событий, на которые мы вообще не имеем влияния - смена погоды, например. Но нам страшно чувствовать неопределенность и неподконтрольность событий, вот мы и пытаемся найти им объяснение – «сглазил кто-то или позавидовал»... Легче жить, если считаешь, что мир - в зоне твоего контроля.
Есть такая известная «молитва»- Господи, дай мне силы изменить то, что можно изменить, терпение - выдержать то, что изменить нельзя и мудрость -отличить одно от другого.
А с людьми ведите себя так, как вам хочется - всегда найдется кто-то, кому не понравится то, что вы сделаете или скажете. Но это не причина бояться отношений. Вы имеете право на свое мнение, точно так же, как другие - на то, чтобы это мнение оспорить.
Верования они потому и верования, что их невозможно проверить или доказать. Так что выбирайте для себя те верования, которые вам больше нравятся и более ресурсные( как то же позитивное мышление, например).
психолог онлайн
Lovina, прочитала о ваших "фобиях" и вспомнила монолог Винокура. Может и вы его слушали, правда монолог касается гороскопов, а у вас забубонов, но ситуации похожи :))
Винокур высмеивал гороскопы, если их читать и верить в них, так надо ходить с кастрюлей на голове, а то кирпич может упасть, ходить в башмаках с подковками, чтоб не подскользнуться и т.д. и т.п..:))
Если вы так будете фиксировать все приметы, сглазы и тому подобное, не понимая что это и как это работает, то надо спрятаться в доме и никуда не выходить.
Одни живут и "чихать" хотели на всё это, а другие слишком озабочены всякими приметами.
Относитесь ко всему с юмором, что-то пропускайте мимо себя, не фиксируйте разную чепуху со страхом. А когда страшно перекреститесь и прочтите молитву. Верьте во все хорошее, учитесь позитивному мышлению. Сходите на тренинг позитивного общения, на тренинг по психологии успеха.
Зайдите на этом же сайте в "Общение" и прочтите статью "Рецепт бедных..."
Успехов в позитивном мышлении.
психолог онлайн
Lovina,немного ошиблась. Закладка "Чтение" и там статья...
Всего хорошего.
консультация психолога
позитивное мышление то же самое что и негативное.это отрицание противоположного. только наоборот. и в том и в другом человек может нуждаться .лучше временно. с негативом, иногда, человек не может справиться сам и передает другим. не общайтесь. на похоронах приходят люди и разделяют горе. одному бывает не по силам.
но вам не хватает тут реалистического мышления. добавьте к вере в лучшее. и получится идеал. все же друг на друга влияют. и стараются избавиться от дурного. часто не осознанно.