Очень пугаюсь в обществе людей
Всем привет!
Я немного боюсь людей и когда прихожу в коллектив, я изначально всех боюсь и чувствую себя беззащитным, в том плане, что я ожидаю от них какой то подставы и всегда нахожусь в полной готовности ответить человеку, если он решит докопаться, но суть такова что ни у кого и мыслей таких нет. Но я веду себя так будто уже позиционировал себя на дне компании и люди это видят и начинают относиться соответственно.
Это связано с детством, так как тогда я не ладил вообще ни с кем, ни с одноклассниками, ни с друзьями, но больше всего боялся родителей. Всех боялся, кроме бабушки, дедушки и дяди, которых видел крайне редко.
Сейчас когда прихожу в незнакомую компанию, мне становится по неволе страшно, и я чуть что готовлюсь защищаться. Сейчас я могу за себя постоять и в обиду не дам, но проблема в том, что я всегда нахожусь в полной боевой готовности, и оч остро воспринимаю все шутки в мою сторону. То есть мне что то сказали, я среагировал, а потом оказывается что это была шутка. Сложно расслабиться, отчего и настроение не такое веселое как у всех и самому шутить не получается. И так в любой компании. Помогите пожалуйста советом, что можно сделать в этом случае ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день. Похоже у вас нарушен доверие к миру.
цитата:
Помогите пожалуйста советом, что можно сделать в этом случае ?
Разбирайтесь в индивидуальной работе с теми установками, которые сложились в результате вашего раннего опыта.
Дополнение от автора
Так а что делать то с ними ? Я думал, что это все уже давно позади, школа осталась в 2016м году, сейчас должно быть по другому. А оно само как тригернулось, я даже и не понял сразу, что оно так, просто мрак.
мне еще кажется что я ставлю себе какие то ожидания от встречи, не получаю их и это приводит к фрустрации
Дополнение от автора
Я сегодня был у психолога, и не знаю связано это или нет, но у меня случилась паническая атака потом вечером немного. Мы с психологом разобрали мою последнюю тусовку с людьми и выделили пару моментов, но что то вечером во мне так йокнуло, что я уже подумал что сам йокну сейчас
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
По тому, что Вы пишете, можно сделать вывод о том, что Ваши проблемы являются следствием Вашего невротического состояния. Вот с ним и надо работать. А все остальное, в том числе и проблемы с общением - это уже следствие.
Конечно, консультировать по переписке сложно. Но могу порекомендовать не бояться и идти навстречу страхам. Вы не можете допустить. что к Вам плохо будут относиться коллеги. А Вы представьте самый худший вариант отношения с коллегами. И что случится? Ничего! Жизнь будет продолжаться и возможно будут разные приятные события. А Вы изводите себя переживаниями. Сами придумываете проблемы и сами их мужественно преодолеваете.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Если уж начали терапию, то рекомендую не распыляться. Что значит приносить все свои сомнения, тревоги, переживания в контакт с психологом и с ним прорабатывать актуальные вопросы. Скажем, случай с ПА обязательно озвучьте на следующей сессии.
Если же сомневаетесь в компетентности специалиста, а тем более появилось недоверие, то уместно обратиться к другому психологу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
Вы обратились к психологу, поэтому продолжайте работу над тем, что вас беспокоит. ПА могут случаться, особенно если вы наткнулись на что-то важное, и тело отреагировало такой тревожностью.
Обязательно расскажите психологу о вашем самочувствии.
И главное понимать, от ПА не умирают.
психолог онлайн
цитата:
Если работаете с психологом, то и обсуждайте все это именно с ним, не распыляйтесь на сайтах. Тем более, что это нечестно по отношению к выбранному специалисту.
И весьма желательно проработать с ним все те психотравмирующие ситуации, о которых Вы упомянули в вопросе. А проработать - это не только пересказать или обсудить, а и перепрожить их, изменив результат в прошлом. Если Ваш психолог достаточно опытен и умел, он знает как это сделать.
психолог онлайн
цитата:
Я сегодня был у психолога, и не знаю связано это или нет, но у меня случилась паническая атака потом вечером
Если Вы были у психолога, то по какой причине спрашиваете совета у других специалистов?
Вы не доверяете тому, с кем работали?
Вообще-то, после консультации Ваше состояние должно было улучшиться, а не привести к обострению.
Поэтому имеет смысл более внимательно подходить к вопросу выбора психолога.