Очень сложно общаться с незнакомыми людьми
Всем привет.
У меня такая ситуация: мне очень сложно общаться с незнакомыми людьми. Причем сложно не только завязывать какие-либо отношения с ними, но и четко и ясно излагать свои мысли банальным продавцам/парикмахерам/учителям и т.д…Часто не выношу взгляда в глаза собеседника, в больших помещениях плохо контролирую свой голос, могу говорить слишком тихо и невнятно. О выступлениях перед аудиторией вообще молчу. В общем, я очень замкнутый и неуверенный в себе человек. Более того, иногда проявляются даже апатия, непонятная усталость, раздражительность, и нежелание что-либо делать. Иногда бывает, что я отговариваюсь или вовсе не беру трубку, когда мне звонят куда-то пригласить, хоть я ничем и не занят вовсе, просто очень не хочется.
Теперь о себе. Мне 17 лет и на данный момент я являюсь абитуриентом. Каких-либо внешних дефектов, объясняющих мою неуверенность, не имею, более того – пытаюсь за собой следить. Вообще, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. У меня есть хорошие друзья с детства, с которыми мы регулярно проводим время. Причем некоторые из них достаточно уверенные и яркие личности. Также было достаточно отношений и с девушками. В общем, живу какой-то двойной жизнью…
Сейчас я четко осознаю, что мне срочно нужна профессиональная помощь. Очень жалею, что не обращался к психологам раньше. Хочется до сентября, перед вузом, максимально решить данную проблему. Так как боюсь что в универе, при отсутствии привычного окружения и людей, ситуация может сильно усугубится.
Цель данного поста - не только получить письменные советы, но и найти психолога, и при личной встрече, с его помощью, начать работать над собой. Проживаю в г. Киеве. Очень прошу Киевских психологов, готовых помочь в данной ситуации откликнуться! В финансовом плане проблем не будет…
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Олег, У тебя сейчас ситуация, когда тебе не просто нужно будет общаться с большим количеством незнакомых людей - сокурсники, преподаватели , деканат и пр., ты перед началом «взрослой» жизни, когда и решения принимать придется самостоятельно. Так что неудивительно, что тебя обуревают сомнения, опасения и.т.п. Ведь у тебя пока еще не так много навыков социального поведения, поведения взрослого человека. Это, скорее всего, не только твоя проблема, она касается многих твоих ровесников. Хорошо, что ты, осознав ее, решил обратиться к психологу. Еще лучше, если это будут групповые занятия - именно в группе тренируются навыки общения, а вместе с ними появляется и уверенность в себе и своих силах , происходит коррекция самооценки и самовосприятия. Многое зависит также от тебя самого- психолог ведь не волшебник- рраз- и ты- коммуникабельная личность. Будь готов и сам работать над собой.
Зайди в базу данных портала, посмотри резюме психологов из Киева , выбери того, к которому «лежит душа» и пробуй с ним связаться. ( кстати, вот и первое задание на тренировку навыка общения отработаешь).
Дополнение от автора
Галина, большое спасибо за ответ. Да, действительно, к таким решительным действиям, как работа с психологом, прибегнул именно из-за поступления. До этого, я лишь убегал от проблемы, но теперь пришло время ее решать. На консультацию с психологом запишусь обязательно, как только закончу с подачей документов.
А вот насчет групповых занятий – затрагивал уже эту тему. Все что мне удалось отыскать – это кучу разных тренингов и курсов коммуникации/ораторского мастерства и т.д. Но ведь они лишь совершенствуют навык общения, а не решают психологические проблемы. А вот подходящих групповых занятий с психологом не нашел, может, посоветуете что-нибудь?
Спасибо.
психолог онлайн
Олег, можете посмотреть в базе портала в рубрике "Тренинги"-здесь их много, есть и психотерапевтические- прочитайте, о чем они- может что-то подойдет.
как по мне, то хороший тренинг-это Синтон-программа (10 стр. рубрики ПСИХОЛОГИЯ: ТРЕНИНГИ:- зайдите на любой первый попавшийся, это открывает весь список).
если сейчас в Киеве проводятся-можете обратиться. Кроме того, можете зайти на сайт Николая Козлова, прочитать о Ситнтоне, о его методах работы. На сайте есть также упражнения, которые можно выполнять самостоятельно.
Кроме того, у него интересные книги, помогающие по другому посмотреть на мир,на себя, на других.
Дополнение от автора
Большое спасибо за помощь!