Депрессия после аборта
Добрый день. Не могу вернуть себе жизненные силы. Месяц назад я узнала про беременность. Двое деток у нас есть. Сыну 10. Дочке 5. У нас достаточно позитивная семья. Приняли новость нормально. Как судьбу. Почти сразу меня накрыл очень сильный токсикоз. Практически все время лежала. Рвало. Есть не могла. В это время находились за границей. Обратилась к врачу. Он назначил свечи для облегчения этого состояния. В инструкции прочитала что беременность противопоказание. Но свечи ставила чтобы хоть немного облегчить состояние. Это тоже меня постоянно тревожило и вызывало опасения.В итоге морально я просто не выдержала. И решилась на прерывание. Всё прошло быстро. Но с первого дня сожаления о содеяном. Знаю что ничего не вернуть. Сегодня третий день. А я прийти в себя не могу. Апатия. Неинтерес ко всему. Желание все исправить и родить ребенка. Зацикленность на произошедшем. Как настроится на позитив, ведь дома дети. Как не отчаиваться и принять то что случилось.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень сочувствую Вам и хочу поддержать. Вы можете чувствовать себя виноватой за содеянное, расстроенной и подавленной, можете чувствовать утрату смысла жизни в этот непростой момент.
Для начала хочу сказать, что Вашей вины тут нет, так сложились обстоятельства. У Вас были проблемы со здоровьем, а беременность была не совместима с лечением. Вы приняли решение прервать беременность, потому что лечение могло сказаться на будущем ребёнке. В тот момент это было для Вас оптимальным решением.
Сейчас Вы можете обратиться за помощью к психотерапевту, чтобы отгоревать утрату (на это понадобится время, минимум год, но чем дальше тем будет легче) и отпустить горе. Также рекомендую обратиться к врачу-психиатру за антидепрессантами, чтобы нормализовать настроение после случившегося, так как при сильных эмоциональных колебаниях меняется гормональный фон, а это уже медицинская проблема.
И в любом случае, держитесь пожалуйста, смысл жизни у Вас есть. У Вас есть прекрасные дети, которым Вы уже дали жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сожалею, что вам пришлось столкнуться со сложным выбором.
Сейчас только 3 день после утраты, которая произошла. Любую утрату нужно отгоревать, отплакать, на это нужно время, а его прошло слишком мало.
Чувство вины, которое может разрушает сейчас, может усугублять ваше состояние.
У вас есть возможность обратиться к психологу сейчас? Чтобы мы вместе смогли прожить этот сложный период…
психолог онлайн
Добрый, zaya!
Очень грустно это читать, сочувствую Вам. Жаль, что не обратились сюда раньше - в момент колебаний и страхов, мы бы совместно нашли выход из той ситуации. Но что произошло, то уже произошло. Теперь же есть возможность это и прожить, что не просто, и раскаяться и попросить мысленно прощения у не родившейся души - потом получить это прощение и жить дальше.
В идеале Вам очень желательно обратиться к психологу на психотерапию, не сильно это откладывая на потом. Существуют специальные психологические техники прощения в случае абортов, лично я их неоднократно использовал в случаях, подобных Вашему. Они значительно облегчают внутреннее состояние и позволяют жить дальше.
Мудрости Вам, сил и терпения!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Горевание сложный процесс, требующий очень много сил и ресурсов. Принятие не может прийти на 3й день, это невозможно. В этот сложный для вас период лучше всего обратиться за помощью к психологу, чтобы помочь себе.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Сочувствую Вам. Для того, чтобы это пережить нужно время и Вы пока находитесь в остром периоде. Это нужно отплакать и отгоревать , отпустить
психолог онлайн
Если тяжело справляться, то Вы можете обратиться к врачу за медикаментозной поддержкой или к специалисту
психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую вашей утрате. Если не справляетесь с вашим состоянием, выберите, пожалуйста, психолога и работайте индивидуально. Тут важен доверительный, тёплый, поддерживающий контакт.