как заслужить уважение
Здраствуйте уважаемые психологи!
У меня закончилось терпение и я решилась обратиться за помощью именно к вам. У меня есть сестра,она младше меня на 3 года. Я как старшая, стараюсь ей всегда помочь когда она просит. Это обычно уроки, что то объяснить с техникой, чем то поделиться, просто когда у неё нет настроения сходить с ней прогуляться. В течении часа после этого всего, как обычно, она еще норм со мной общается, но стоит мне что-то сделать не так, где то отказать (по причине не успеваемости)это закончится скандалом, матерными словами в мой адрес. Доходит до того, что она разбивает предмети, которые попадаются ей под руку. С ней пытаются поговорить родители,говорят где она не права,никогда не кричат, опять заканчивается скандалом, криками. Она говорит что мы её не понимаем, её никто не любит и она никому не нужна, когда при этом даже повода нет-ей ни в чем не отказывают родители! Возможно я терпела бы и дальше, но она перешла все границы когда начала на меня кричать, во время моего телефонного разговора, было крайне неприятно, когда это слышали посторонние люди! Разница конечно не большая 3 года, но все таки хоть немного уважения должно быть к старшим, я считаю. Возможно, в чем-то и моя вина такого поведения, но не могу понять в чем. Надеюсь на вашу помощь.
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
речь похоже действительно идет об отсутствии понимания в вашей семье. отсюда истерики. слабое звено не выдерживает и зовет о помощи. я бы не стал искать виноватых. вряд ли кто нибудь хочет что бы было плохо. видно "уж так". идите к психологу. лучше все. если не уговорите, то идите одна. советом тут мало поможешь. надо учится(приобрести способность) понимать себя и других. лучше к аналитику.
удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
А что для Вас значит, что Вы – старшая сестра? Что происходит после того, как сестра устроит скандал? Обращаетесь ли Вы к ней с какой-либо просьбой? Как обычно складываются ваши отношения между собой?
Уважение – это основа отношений. И это уважение не надо заслуживать, оно должно присутствовать в любых отношениях, будь то отношения со старшими, младшими или ровесниками. Если же этой основы нет, если, к примеру, не уважаются мои права, то их надо отстаивать, а не заслуживать. Если судить по вашему письму, то этот балласт прав в вашей семье по какой-то причине нарушен. Эффективнее, конечно, посетить всей семьей семейного психотерапевта, что бы разобраться в ваших существующих отношениях.