Чувствую себя старше чем я есть
Здравствуйте,уважаемые посетители сайта и сами психологи. Моя проблема такова: я чувствую себя слишком взрослой. У меня есть чувство что я должна уже была окончить университет, пойти работать, создать семью и жить своей жизнью, но вместо этого сижу у матери на плечах. Да и среди сверстников мне не интересно, так как мало кто среди 13-15 летних школьников хотят обсуждать что то серьезное. И знакомые постоянно подчёркивают то что я выгляжу (не внешне) так, словно у меня уже 2 вышки и дети.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
А Вам говорили о том, что Вы "сидите на шее", упрекали этим когда-нибудь? (Если да, то могло сформироваться желание повзрослеть быстрее, чтобы меньше зависеть от семьи.)
Были ли в Вашей жизни какие-то травмирующие события, из-за которых Вы почувствовали, что "повзрослели преждевременно"?
Эти вопросы Вы можете разобрать на консультации с психотерапевтом с разрешения родителей или со школьным психологом - самостоятельно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте. Почему вы так решили, вам кто-то такое говорил? -
цитата:
У меня есть чувство что я должна уже была окончить университет, пойти работать, создать семью и жить своей жизнью, но вместо этого сижу у матери на плечах.
Как вам ощущение себя слишком взрослой мешает ?
Доповнення від автора
Здравствуйте, это ощущение меня преследует ещё с давнего-давнего детства, мне никто его не внушал. Это ощущение мне мешает при общении со сверстниками и одноклассниками, ещё оно мне мешает тем что заставляет чувствовать себя неполноценно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Mikeuk!
Да, так иногда бывает - люди не соответствуют своему фактическому возрасту. Они могут психологически быть и младше своих лет, и намного старше. Чаще всего это происходит вследствие психологических травм, которые либо затормаживают, либо ускоряют взросление.
В Вашем случае произошло ускорение:
цитата:
Скажите, а от мамы Вы никогда не слышали подобных слов - про сидение на шее? Или что-то типа того, что Вы только ей в тягость - ей и так тяжело...?
Иногда мамы не тянут свои родительские обязанности и хотят побыстрее их с себя сбросить. Либо по слабости характера, либо из-за личностной незрелости.
И бывает, что сбрасывают на своих же детей.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Это ощущение мне мешает при общении со сверстниками и одноклассниками
Знаете, поиск друзей, вообще вещь непростая. То есть, "своих" людей, которые Вас будут всецело понимать и с которыми будет по-настоящему интересно, обычно в жизни немного, и это нормально. У Вас вся жизнь впереди, будут ещё друзья и просто знакомые с общими интересами, школьным классом или подростковым коллективом жизнь не ограничивается.
цитата:
мне мешает тем что заставляет чувствовать себя неполноценно
Психолог Адлер вообще считал, что чувство неполноценности - основная движущая сила личности. Что каждый из нас чувствует свою неполноценность в каких-то областях жизни, и старается её скомпенсировать при помощи общения, саморазвития и других полезных (а иногда не очень) вещей.
вы можете попробовать посмотреть на это своё качесвто, не как "неполноценность", а как на Вашу особенность со своими плюсами минусами, или как на мотиватор обрести то, чего Вам не достаёт.
Ещё в психологии есть теория транзактного анализа, по которой у нас всех есть "внутренний ребёнок". Вы можете подумать, какой он у Вас, как выглядит и ведёт себя и что ему надо. От этого отталкиваться в поиске своих незакрытых детских потребностей, которые сейчас компенсируете повышенной ответственностью за жизнь.