Как мне себя вести, когда парень проходит терапию?
Здравствуйте! После начала войны переехала в другую страну, где встретила прекрасного парня. У нас все шло супер, а потом он начал дистанцироваться и отдаляться. Мы договорились открыто говорить обо всем по этому я и спросила в чем дело. Он сказал, что мне нужно время "подумать о нас". Все это время прекрасное общение, свидания и так далее продолжается. Позже мы вернулись к разговору и он сказал, что он хочет пройти терапию с психологом, так как ко мне он испытывает глубокие чувства (насколько глубокими они могут быть на первых порах), однако он боится отношений и каждый раз (до меня тоже) убегал от серьезных. Также он сказал, что предыдущие отношения (закончились около 9 месяцев назад) были абьюзивными со стороны девушки, после чего он перестал верить в себя и сейчас у него проблемы с самооценкой. Я хочу поддержать его. Даже если в конце концов у нас ничего не получится, мне бы не хотелось, чтобы эта травма преследовала его далее. Но я чуть не понимаю: мы не в отношениях, но мы не хотим встречаться с другими, нам очень хорошо с друг другом (и я чувствую и вижу по поступкам, что он адекватный, хороший парень, который изо всех сил старается сделать так, чтобы мне было легче пережить его "трудности"), но мне хочется быть в отношениях. Сколько займёт времени эта терапия никто не знает. Я не знаю как себя вести, какие слова говорить, когда у него чувство неверия в себя, сколько ждать результатов терапии, возможно стоит поставить какие-то условия? Для справки: ему 25, есть любимейшее хобби - игра на барабанах в группе, он кайфует от этого, параллельно работает на обычной работе в офисе, родители разведись, когда ему было 8 лет. По отношению ко мне все практически идеально. Слышит меня, многое для меня делает, поддерживает меня. Познакомил с родителями, друзьями, братом. Боится идти на сближение, когда это похоже на серьезные отношения (а-ля барбекю с его мамой и семьей), отменил два свидания, так как чувствовал себя плохо (неуверенно и разбито). Буду благодарна за обратную связь ❤
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Предлагаю смесьись сейчас фокус внимания именно на вас.
Это прекрасно, что рядом с парнем такая прекрасная, слчувствующая девушка, как вы, однако важно не впадать в роль спасателя.
Расскажите, пожалуйста, как вы сейчас?
Что чувствуете рядом с этим человеком?
Какие эмоции испытываете?
Как бы вам хотелось, чтобы развиваломь ваше общение? (Как поняла, вы пока не в отношениях)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Марта Надточій
Здравствуйте, Анна.
Полагаю, вести себя как обычно. Общаться, как и раньше общались. Поддерживать и выслушивать, если это ему нужно. Но и о себе не забывать заботиться, чтобы эмоционально не выгореть.
Психотерапевты, всё-таки, профессионалы, и помогать людям - их работа, а непсихологу важно стараться не брать на себя ответственности за другого больше ,чем он может (это я сейчас про Вас).
Если Вам тоже трудно справляться с чем-нибудь - рекомендую тоже найти себе психотерапевта для проработки своих проблем.
Доповнення від автора
Я чувствую себя хорошо, единственное, немного смущена этой ситуацией, ранее с таким не сталкивалась.
Рядом с ним я чувствую себя спокойно, меня уважают, слышат, это очень приятно, все идёт своим чередом. Я знаю, что я могу рассказать, что угодно и это будет ок. Если что-то тревожит тоже сказать и мы обсудим.
Рядом с ним я испытываю радостные эмоции: нежность, симпатию, возможно влюбленность, доверие, уважение.
Я бы хотела чтобы все продолжалось как это и было до разговора о психологе. Свидания, совместное времяпровождение, разговоры, мини-путешествия. Наперёд загадывать не хочется, но возможно в будущем+-1-2 съехаться, если все будет хорошо.
Доповнення від автора
И конечно же, хочется, чтобы мы стали парой. Чтобы была какая-то определенность. Я думаю, что это возможно после его терапии. Но тоже, терапии могут длиться годами. Я не знаю смогу ли прождать столько времени
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Похоже ваш парень очень хорошо умеет чувствовать и понимать себя, говорит о своих чувствах и потребностях, хорошо заботится о себе, умеет обращаться за помощью. Это у него самого хорошо получается, по этому не думаю, что вам дополнительно нужно ещё что-то специальное делать.
Вы не несёте ответственности за травму парня и не влияете на то будет ли он ее чувствовать потом или нет. Это зависит только от него самого и ещё от его работы с психологом. Вы здесь не причём, потому что это сформировалось и длилось за долго до ваших отношений и независимо от них.
Ваша задача вести себя так, чтобы позаботиться о себе. Вы правы, что терапия может длиться достаточно долгое время и итогом ее не обязательно будет желание парня начать с вами те самые серьёзные отношения. По этому, вам нужно заботиться о том, чтобы не делать чего-то о чем потом будете жалеть.
Если для вас важно быть в отношениях, то скажите об этом парню, чтобы он знал о ваших потребностях тоже. Определите для себя, сколько времени вы готовы ждать, чтобы потом не жалеть, что отдали ему лучшие годы своей жизни, так как он вам ничего не обещает.
Например, вы можете сказать: ты для меня важен и ценный и я хочу быть с тобой. Но также я хочу быть и в отношениях, а не просто общаться. По этому я даю себе на это такое-то время, и если ты к концу этого времени так и не будешь готов, мы пойдём строить свою жизнь отдельно с благодарностью друг к другу.
Чтобы просто вы и он понимали ожидания друг друга. А до этого времени, наслаждайтесь свиданиями, общением.
Можете по желанию, прямо спросить парня, как он хочет чтобы вы себя вели, пока он проходит терапию. Чего ожидает от вашего поведения и отношения. Так будете знать лучше всего.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
цитата:
Я не знаю как себя вести, какие слова говорить, когда у него чувство неверия в себя, сколько ждать результатов терапии, возможно стоит поставить какие-то условия?
Подсказка придет изнутри. Вы можете чувствовать, что Вам говорит Ваше сердце и разум, Ваши желания и настроение. Если Вы осознанно присутствуете в контакте, в диалоге, общении в целом, то Вы будете оставаться собой - аутентичной, искренней, тактичной. Будет с его стороны просьба о помощи - помогайте. Не будет - не навязывайтесь с деланием добра.
Сама динамика происходящего между вами даст понять, насколько благоприятным для Вас будет процесс перемен. Определенно, что-то Вы будете замечать - в себе, в нем. Эти новые проявления и открытия помогут Вам определиться, как быть дальше.
цитата:
Можно ценить и быть благодарной за все хорошее, что дает Вам этот парень. При этом не впадать в эйфорию, теряя связь с реальностью.
цитата:
Боится идти на сближение, когда это похоже на серьезные отношения (а-ля барбекю с его мамой и семьей), отменил два свидания, так как чувствовал себя плохо (неуверенно и разбито).
Какую реакцию вызвали у Вас эти события?
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Видимо парень достаточно ранимый, чувствительный и тонкий, но и чересчур податливый - потому и вступил в подобные абьюзивные отношения, которые его еще более ранили. Причины все в том же детстве: проработает их - станет сильнее.
Что же касается Вас, то просто поставьте себе срок, который Вы готовы ждать - и выдержите его.
По его прошествии и ответите для себя: хочу ли я еще ждать или уже достаточно, я пошла дальше.
Доповнення від автора
Когда он отменил свидания я была расстроенная. Я почувствовала себя брошенной, если честно. Мне это очень не понравилось и я нервничала, так как не могла понять почему так случилось.
Доповнення від автора
Каким образом можно не впадать в эйфорию, теряя связь с реальностью?
психолог онлайн
цитата:
Подобные издержки в отношениях с человеком, переживающим кризис и нестабильное эмоциональное состояние, вполне закономерны. Своего рода плата за ТАКИЕ отношения. А теперь вопрос, куда подевали/направили переживания? И как потом пришли в норму?
цитата:
В том-то и дело, что люди как раз и впадают в эйфорию, теряя связь с реальностью. Отсюда и задача - научиться эту связь поддерживать, чтобы не сносило крышу, условно говоря. Для этого необходимо быть в контакте с внутренней и внешней реальностью одновременно. Что означает быть осознанным. То есть замечать происходящее и малейшие изменения, феномены и факты. Отличать свои желания и фантазии от происходящего в действительности.
Отталкиваясь от определения (Эйфория (греч. euphoria – состояние удовольствия) – внезапное переживание сильного душевного подъема, веселого настроения, чувства оптимизма, абсолютного благополучия), проще говоря, радость без причины, на пустом месте, не терять почву под ногами, верить исключительно тому, в чем можно убедиться на практике.
Доповнення від автора
Когда он отменял свидания я устраивала себе вечер для меня: ванна, маски для всего 😂, фильм, который хотела посмотреть со вкусной едой. А второй раз устроила дискотеку с сестрой у нас дома: любимые песни и немного алкоголя. Повеселились, в общем.
Появился вопрос: есть ли малейший шанс на то, что психолог поможет избавится от страха отношений? Мне хочется, чтобы он взял ответственность за меня и мы построили счастливые отношения.
психолог онлайн
цитата:
Словом, переключили внимание, отвлеклись. Это неплохо по сути, однако те Ваши эмоции никуда не исчезли. Им можно и, пожалуй, нужно дать цивилизованный выход наружу. Прожить их, отреагировать. Для этого есть соответствующие приемы.
цитата:
Появился вопрос: есть ли малейший шанс на то, что психолог поможет избавиться от страха отношений?
В принципе шанс есть всегда. При этом важно учитывать объективные факторы - степень серьезности проблемы и личностные качества клиента.
цитата:
Мне хочется, чтобы он взял ответственность за меня и мы построили счастливые отношения
Пусть сначала он придет в норму и сможет адекватно нести ответственность за себя - свои реакции, желания, эмоции, планы, решения, задачи.
В Вашем желании, как мне кажется, помимо влияния распространенного культурального стереотипа, кроется опасность попадания в зависимость от мужчины и снятие всякой ответственности с себя. А оправдано ли это по жизни?
Доповнення від автора
По поводу прожитых эмоций: думаю, что я их прожила, насколько это можно. Понятное дело, что без слез не обходилось. Стало после этого легче. Не могу сказать, что во мне кроется опасность попадания в зависимость от мужчины и снятие всякой ответственности с себя. Безусловно, когда кто-то принимает решения за тебя это проще - плывешь по течению, да и все. Но это плохо, как по мне. Стараюсь решать свою жизнь сама, не полагаясь на случай.
психолог онлайн
цитата:
Стараюсь решать свою жизнь сама, не полагаясь на случай.
А этот парень с проблемами - тоже случай для Вас?
психолог онлайн
Добрый день. Вы так много говорите о парне. Как о человеке с пьядестала. Как будто его нужно оберегать от лишних движений, чтобы не ранить. Это такой хороший барьер для нормального контакта,где вы уже начали себя ущемлять.
Если у человека огромные внутри личностные проблемы, он также работает с психиатром, то тогда возможно он и не сможет быть в отношениях. Но если парень говорит, приходи ко мне не знаю когда, тогда для меня это непонятно. Он не готов видеть вас сейчас с вашими потребностями. Зачем вам это?
У вас же чёткие есть желания.
цитата:
И конечно же, хочется, чтобы мы стали парой.
Возьмите несколько индивидуальных сессий, чтобы лучше понимать про себя, рекомендую).