родственники. что делать с раздражением?
я живу в Крыму. и у меня сейчас очень частая для многих земляков проблема - приехали дальние родственники мужа. я их не видела ни разу в жизни. приехали на две недели, ребенку надо укрепить здоровье. я все понимаю, ничего не имею против. но почему они должны жить в моем доме?
осложняет ситуацию то, что муж уверен, что это нормально, рад им и счастлив. я пробовала с ним поговорить - ничего не получается. он уверен, что это нормально, обижается, что я не хочу с ними общаться, не разделяю его радости.
я злюсь, но ничего не могу изменить. проблема, получается, у меня с мужем. когда приезжают его близкие родственники, я понимаю... я и им не очень рада, но тут уж ничего не поделаешь, набираюсь терпения, ухожу к подругам или просто гулять. но сейчас я просто возмущена и не знаю, что с этим делать. может я не права? может мне не хватает терпения и понимания?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Добрый вечер.
Ваше отношение к личным границам с мужем может быть разным, как и ваши ценности, вкусы и др. Несмотря на то, что вас связывают семейные отношения, вы - два разных человека и ваши потребности просто не могут совпадать на 100%. Мы свободны в выборе! Выбирая быть с другим, человек всегда приносит в жертву часть своих интересов.
Попробуйте найти возможность договориться с мужем о том, что допустимо, а что нет в этом вопросе. Важно, чтобы он действительно знал о вашем отношении к происходящему. Не менее важно, чтобы и Вы уважали его потребности и способы отношений с людьми.
Дополнение от автора
Денис Николаевич.
спасибо за ответ. но в том то и дело - он знает мое отношение, я стараюсь уважать его желание общаться с ними, но при этом меня страшно злит такое длительное присутствие чужих для меня людей в моем доме. и я не знаю, что мне с этим делать.
консультация психолога
То-то и оно...
Если Вы действительно договорились и осознанно принимаете то, о чем договорились, то чувство, возникающее при этом похоже на грусть, а не на злость.
Похоже Вы хотите и для себя комфорта и мужу угодить. Выбирайте.
Дополнение от автора
он знает мое отношение, но не может отказать родне... я не могу ему запретить, ведь это и его дом тоже... я хочу для себя комфорта, это естественно. где, если не дома, отдохнуть и расслабиться.
а злит меня отсутствие выбора. или я его не вижу?

психолог онлайн
выбор может быть, например, в том что вы простраиваете границы с родственниками- они ведь за проживание не платят - не так ли? Живут в вашем доме - значит можно предложить им какие-то ваши правила - когда подниматься с утра, чтобы не мешать вам собираться на работу, например, как и когда готовить, вы ведь не обязаны их кормить, кто покупает продукты, если вы готовите на всех и т.п. Не бойтесь показаться "плохой", если выскажете какие-то свои желания. (к примеру- я устала, хочу прилечь, будьте потише, пожалуйста) Больше искренности - больше справедливости в отношениях. Тогда и раздражение не будет накапливаться.
консультация психолога
Очень хорошо помогает избавиться от раздражения плата за помещение.
Возможно, ваше раздражение больше вызвано тем, что муж не может проникнуться вашим состоянием и не хочет этого делать?