Появился сильный страх никогда не выйти замуж
Я красивая девушка, я нравлюсь нравлюсь большому количеству парней. Но однажды я обратилась к астрологу с целью узнать точное время рождения (и все), он же, без моего спроса, начал говорить, что у меня все «неочень» и что я либо долго буду искать жениха либо останусь старой девой. А вот чтобы мне это узнать, надо прийти к нему за консультацией. Меня это сильно задело, но я не решилась тратить свои деньги на такого манипулятора. Но, увы, его мысль глубоко засела мне в голову, так как у меня в роду есть тетя и прабабушка, которые не были никогда замужем, а только рожали детей. Мама тоже решила мне сказать, что если я вдруг случайно забеременею, чтобы не делала аборт, а рожала, она мне поможет воспитать. Ещё замуж выходит моя близкая подруга, которой 21. В общем у меня начал появляться какой-то комплекс, страх за свое будущее. Я начала из-за этого замыкаться в себе, причем я никогда не страдала от недостатка мужского внимания, но теперь эта мысль грызет меня и мешает нормально жить
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Что страшного в том, чтобы никогда не выйти замуж?
цитата:
я никогда не страдала от недостатка мужского внимания
У Вас есть сейчас реальные отношения?
Как думаете, от кого или от чего зависит Ваша возможность выйти замуж?
Доповнення від автора
Здравствуйте, спасибо за ответ. Страшно то, что я бы хотела выйти замуж и создать полноценную семью, родить несколько детей. Я нахожу в этом часть своего предназначения на земле. Семья для меня имеет сакральное значение и я бы очень хотела иметь мужа и детей в будущем.
Реальных отношений сейчас нету, но, конечно же, я была в отношениях.
Возможность выйти замуж зависит от обстоятельств. Меня пугает 1)то, что мне этот недоастролог закинул эту мысль, 2)даже мама непонятно в виду чего сказала мне, что если я вдруг забеременею, то чтобы не делала аборт, а она поможет воспитать (т.е. даже такой близкий человек как мама рассматривает такой сценарий), 3) опять таки вот этот родовой сценарий, 4) подруга уже выходит замуж, получается рамки нормы начинают размываться, ведь у меня в окружении появляются близкие, которые уже в браке, а мои года идут
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Возможность выйти замуж зависит от обстоятельств
Получается Вы никак не можете повлиять на это? Правильно я Вас поняла?
Конечно если Вы не будете на себя брать ответственность за этот процесс, то он будет зависеть от обстоятельств. Для того, чтобы выйти замуж нужен мужчина. Есть ли у Вас кто-то на примете? Симпатизирует ли и он Вам? Если нет, что Вы какие шаги Вы предпринимаете для знакомства?
Просили ли Вы своих близких\друзей познакомить Вас с кем-то?
Доповнення від автора
Хмм. Интересно. Да, мужчин много, но никто не нравится. Их всегда было достаточно, но мне как-то тяжело даётся пойти на контакт и вступить в отношения. Например, сейчас за мной ухаживает юноша, но я вот понимаю, что не хочу тратить на него свое время исходя из рассказов о его детстве и его нынешнем видении на мир. У нас разные цели и все такое, поэтому нету желания вот прямо начинать что-то серьезное. Ну и как-то так со всеми, ни к кому не екает. А к кому екало, с теми я и заводила отношения, это было всего 2 раза, но, тем не менее, будучи с теми людьми в отношениях, я хотела с ними семью и детей.
Наверное, исходя из того, что я написала, я сама начала немного понимать, что у меня в целом есть страх больше никогда не влюбиться, не открыть свое сердце и не быть любимой в ответ. Наверное такая формулировка будет правильнее
психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
цитата:
В общем у меня начал появляться какой-то комплекс, страх за свое будущее. Я начала из-за этого замыкаться в себе, причем я никогда не страдала от недостатка мужского внимания, но теперь эта мысль грызет меня и мешает нормально жить
Этот страх, мне кажется, обслуживает потребность спрятаться от настоящего. Но, переносясь мыслями в будущее, Вы и там не находите утешения. А почему? В чем причина?
Ряд причин, имхо, на поверхности. Вы в себе не уверены. Доверяетесь всяким там горе-специалистам. Внушаемы. Единичные примеры (подруга выходит замуж) возводите в ряд закономерностей и т.д. и т.п.
цитата:
Наверное, исходя из того, что я написала, я сама начала немного понимать, что у меня в целом есть страх больше никогда не влюбиться, не открыть свое сердце и не быть любимой в ответ.
Может быть, так. А, может, наоборот - страх выйти замуж формирует другой страх - не влюбиться. Тот первый страх - он же должен на чем-то базироваться. Вот и нашел себе "оправдание". Не он сам, конечно. Это виртуозное действо осуществило Ваше бессознательное.
цитата:
А к кому екало, с теми я и заводила отношения, это было всего 2 раза, но, тем не менее, будучи с теми людьми в отношениях, я хотела с ними семью и детей.
А вот с этим в самую пору стоило бы разобраться, если раньше не разобрались. Как строите близость? Отчего не сложилось? Какие в этом Ваши роль и вклад?
Уверен, там можно обнаружить массу препятствий, стоящих на Вашем пути. И многие из них, наверняка, поставлены, к сожалению, Вами же...
Доповнення від автора
Здравствуйте, Владимир. Вы написали «Может быть, так. А, может, наоборот - страх выйти замуж формирует другой страх - не влюбиться. Тот первый страх - он же должен на чем-то базироваться. Вот и нашел себе "оправдание". Не он сам, конечно. Это виртуозное действо осуществило Ваше бессознательное.»
Наоборот ведь, у меня есть страх НЕ выйти замуж.
Насчет отношений, первые закончились по моей инициативе, так как у человека были вредные привычки и он не мог с ними бороться. А вторые закончились в виду того, что никто не хотел идти на уступки и работать во благо, в общем глупые были
психолог онлайн
цитата:
у меня есть страх НЕ выйти замуж
У любого явления две стороны - страх не выйти легко оборачивается в страх выйти, но без любви(!)
цитата:
А вторые закончились в виду того, что никто не хотел идти на уступки и работать во благо, в общем глупые были
Хотите сказать, что, поумнев, теперь готовы идти на уступки. Но важно ведь понимать: уступки уступкам - рознь. На какие готовы идти Вы?
цитата:
я бы очень хотела иметь мужа и детей
В наше время, да и в прежние времена тоже - это не проблема. Полно желающих даже без любви создать семью как проект, как средство спасения от одиночества и прочих бед, как способ осуществить детскую мечту или родительское предписание.
Гораздо сложнее другое - создать КАКУЮ семью? Чем наполненную? Как живущую - как механическое устройство (да, вон их полно - мертвых семей, где люди в лучшем случае терпят друг друга) или живой организм, испытывающий все эмоции и чувства, развивающийся и дающий развиваться каждому его члену, где есть свобода быть собой и ответственность...
Доповнення від автора
Я готова идти на примирения первой, если не буду хотеть сидеть и ждать, пока кто-то переобижается, но это индивидуально от ситуации. Готова больше открываться и говорить прямо о своих желаниях и чувствах, а не манипулировать человеком. Готова быть проще и не набивать себе постоянно цену. В общем идти к человеку с большей любовью и открываться больше, чем я делала когда-то, желая только испытывать любовь, но не давать её в ответ.
Да, я бы хотела семью в любви. Чтобы и я любила и человек любил взаимно, ведь вы правы-найти себе мужчину, который возьмет меня в жены не так уж и тяжело, возможно я даже могу сказать, что это легко.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Меня это сильно задело, но я не решилась тратить свои деньги на такого манипулятора. Но, увы, его мысль глубоко засела мне в голову, так как у меня в роду есть тетя и прабабушка, которые не были никогда замужем, а только рожали детей.
Почему вас это задело, если вы понимаете, что человек манипулятор и просто хотел заработать? Правильно ли я понимаю, что в семье среди женщин негласно есть страх одиночества, который уже передавался из поколения в поколение? Я могу предположить, что опыт вашего рода сформировал данный страх на подсознательном уровне у ваших родственниц, о чем и говорит предложение вашей мамы (это как люди, пережившие голодомор хранят под подушкой корку хлеба чтобы перестраховаться). Я бы здесь поработала с тем, чтобы вы разграничили ваш личный опыт взаимодействия с мужчинами от опыта женщин вашего рода и не отождествляли себя с ним. И да, подруги будут иногда выходить замуж, это нормально. Замужество - это не эстафета, кто первый, тот и выиграл. Абсолютно нормально, что кто-то выйдет замуж раньше вас, а кто-то позже.
Если вас это сильно тревожит - рекомендую проработать этот момент с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Никто не знает будущего, астрологи могут только предполагать. А свое собственное будущее формируете Вы. Поэтому не стоит верить , что другие люди могут лучше знать, что будет в вашей жизни. Если вы легко поддаетесь внушению и склонны к тревожности, то вам не стоит искать предсказаний. Так как есть риск "самозбывающихся пророчеств", когда вы поверив в предсказания, подсознательно делаете все, чтобы оно сбылось, и действительно есть риск осуществится определенным сценариям. В вашем случае будет полезна индивидуальная работа с психологом, чтобы развить веру в себя и научиться контролировать свои страхи.
психолог онлайн
цитата:
страх за свое будущее
цитата:
Меня пугает 1)...2)...3)...4
цитата:
у меня в целом есть страх
У Вас очень много страхов, которые мешают Вам найти мужа и выйти замуж.
Поэтому Вам надо уменьшать их и увеличивать уверенность в себе, соответственно.
Сделать это можно с помощью индивидуальной работы с психологом или медикаментозно (обратившись к врачу), если проходить психотерапию Вы не хотите.
Самостоятельно справиться с этим не получится, к сожалению.
Если ничего не делать, то со временем и возрастом, страхи бутут только усугублять Ваше состояние.