Тревожность
Здравствуйте, я парень мне 20 лет и моя моя проблема заключается в следующем: меня беспокоит что я в свои 20 лет сижу на шее матери и учусь в универе, в то время как мои одногодки уже сами зарабатывают и могут содержать своих девушек. Ещё меня тревожит что я иду к цели но постоянно теряю мотивацию и скорее всего не смогу стать тем на кого учусь (программистом) а пойду на завод хотя хотелось бы в жизни чего-то достичь большего. Во мне борется две личности:
одна говорит надо учиться, посидеть ещё год на шее родителей доучиться и пойти работать по профессии,
Вторая говорит что надо бросить универ и идти немедленно зарабатывать деньги. Посоветуйте как мне принять правильное решение и как себя мотивировать
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Николаевна Островерх
Добрый день.
цитата:
что надо бросить универ и идти немедленно зарабатывать деньги
В чём необходимость начать немедленно зарабатывать деньги?
Что родители говорят на этот счёт?
цитата:
Ещё меня тревожит что я иду к цели но постоянно теряю мотивацию и скорее всего не смогу стать тем на кого учусь (программистом) а пойду на завод хотя хотелось бы в жизни чего-то достичь большего
Тут мне не понятно: чтобы достичь чего-то большего - нужно идти на завод?
И что означает "чего-то большего?"
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Добрый день.
Во-первых, гиблое дело - сравнивать себя с другими. Всегда найдётся кто-то, кто, по Вашему мнению, более успешен, но это не должно делать Ваши успехи менее ценными.
Возможно, Вас в детстве сравнивали с другими людьми или критиковали часто, поэтому у Вас не сформировалось чувство самоценности ("я как человек ценен сам по себе. не зависимо от своих достижений"), и Вы пытаетесь сделать важный жизненный выбор не исходя из своих желаний, а исходя из своих страхов (страха быть неуспешным в плане карьеры при продолжении учёбы либо страха новизны и неопределённости при ухода из универа).
Также возможно, что Вам кто-то из родственников говорил, что Вы "сидите на шее", и от этого у Вас сформировалось чувство стыда за то, что Вам материально помогают родители. Но в этом нет ничего стыдного: экономическая ситуация в стране такова, что многие люди сейчас получают финансовую поддержку от семей. А Вы всегда можете начать зарабатывать сами, если захотите.
Во-вторых, попробуйте подумать, а чего ВАМ лично бы хотелось? Не Вашим страхам, не Вашим родителям, а Вам лично?
Если трудно разобраться - добро пожаловать в психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Во мне борется две личности: одна говорит надо учиться, посидеть ещё год на шее родителей доучиться и пойти работать по профессии, Вторая говорит что надо бросить универ и идти немедленно зарабатывать деньги. Посоветуйте как мне принять правильное решение и как себя мотивировать"
Научиться договариваться со своими частями, принимать решение и нести ответственность за его выбор. Сделать это лучше всего на индивидуальной консультации с психологом.
психолог онлайн
цитата:
в то время как мои одногодки уже сами зарабатывают и могут содержать своих девушек
Nikola, скажите - это все до одного одногодки сами зарабатывают и могут буквально содержать своих девушек? А девушкам всем это нравится/нужно быть содержанками?
цитата:
Такое впечатление, будто подработки молодым людям и студентам в том числе запретили законом!!!!!
цитата:
идти немедленно зарабатывать деньги
Что Вы реально умеете делать руками? Головой? На какой уровень доходов ориентируетесь, не имея ни опыта, ни квалификации? Правда, серьезно - на какой?
психолог онлайн
цитата:
я иду к цели но постоянно теряю мотивацию и скорее всего не смогу стать тем на кого учусь (программистом)
Если стать программистом - это Ваше истинное желание (хочу), а не долженствование (надо), тогда и мотивация будет.
Поэтому Вам надо прислушаться к себе и осознать, зачем Вам быть программистом - Вы хотите этого или должны (потому что все туда идут, например).
При мотивации, основанной на желаниях, люди легко достигают того, чего хотят.
Правда, в Вашем случае еще существуют преграды к достижению цели. Это Ваши страхи, которые скрываются за тревожностью.
Пока Вы их не проработаете с психологом, они будут мешать мотивации. И достигнуть цели у Вас не получится.
Доповнення від автора
Подработка не вариант потому что на это нету совершенно времени. Универ забирает всё свободное время (или я просто не научился еще тайм менеджменту). У меня есть выбор:
1) универ + самообучение на программиста (именно самообучение потому что знания полученные в универе Украины это ничто для программистов) = сидеть на обеспечении отца еще год
2) работа + самообучение на программиста = самообеспечение
Но стоит отметить что давит на меня именно тот факт что я из не полной и мягко говоря не очень богатой семьи, у меня один родитель и тот работает на двух работах, и это давит на меня
психолог онлайн
цитата:
Понимаю, давит. Обсуждали ли с отцом свои сомнения и перспективы? Какую позицию занимает он?
Какие Ваши стремления поддерживает?
цитата:
работа + самообучение на программиста = самообеспечение
Думаете, удастся совмещать?
Чем в таком случае работа легче обучения?
цитата:
Универ забирает всё свободное время (или я просто не научился еще тайм менеджменту)
Этим в любом случае, имхо, стоило бы заняться, поскольку навык умелого распределения своих времени и усилий пригодится, чем бы Вы не занимались.