Как сообщить родителям что мне нужна помощь специалиста.
Здравствуйте. Мне нужна психологическая помощь. Раньше был селвхар, попытки суицида, депрессия ( поставил врач). Все видели мое состояние дома, мою подавленность, не желание выходить из комнаты, не желание есть и т.д. С мамой у меня не доверительные отношения, и ее мнения по всем моим проблемам не хочешь вставать иди поработай на огород, не хочешь есть ешь. Отец не проживает с нами. Мое состояние продолжается с 17 лет были запои в алкоголе, чтобы забыться. К психиатру решилась пойти после попытки суицида, выписали таблетки но пропить их не смогла так как денег на это нет. Сейчас пытаюсь себя сдерживать не резаться( срываюсь, то режусь, то царапаю себя, то кусаю), до их пор чувствую подавленность, не желание жить но стараюсь ради дорогого человека. Понимаю что без родителей и их денег не справится. Как объяснить родителем, что мне плохо
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вам сейчас нужна помощь двух специалистов: это психиатр и психотерапевт. И на таблетки, и на психотерапию нужны будут деньги. Бесплатным вариантом можно рассмотреть полежать в государственной клинике, пока Вам не станет лучше, т.к. там медикаменты дают бесплатно (альтернатива - дневной стационар, когда раз в день нужно приходить в больницу получать свои лекарства). Но тонкостей я не знаю, поэтому не могу сказать, что в Вашем случае лучше - стационар или амбулатория, а также не знаю, есть ли такая практика в Чехии.
По поводу объяснить родителям. Можете сказать маме, что депрессия - это психическое расстройство, такое же серьёзное, как физические болезни. Из-за нарушенного обмена серотонина (нейромедиатора, благодаря которому мы испытываем удовольствие от жизни) человек теряет интерес ко всему и хочет покончить с собой. Огородом это, к сожалению, не лечится.
Первостепенен сейчас поход к психиатру, чтобы снять остроту Вашего состояния. Психотерапия тоже желательна, если такая возможность появится.
Доповнення від автора
Здравствуйте. Проблема в том, что вероятность того что мать меня поймет настолько мала. Мне кажется она вообще не понимает что это болезнь и, что это надо лечить. Я боюсь услышать осуждения с ее стороны. Моя мама очень эмоционально и все это может закончится тем, что я буду виновата, что заставила ее переживать и что я такой стала.
психолог онлайн
Вам действительно нужна помощь психиатра и медикаментозное лечение.
цитата:
Понимаю что без родителей и их денег не справится.
Маму Вы вряд ли сможете уговорить.
А что с отцом, он может Вам помочь?
И кто Вас обеспечивает сейчас?
цитата:
не желание выходить из комнаты,
Вы по этой причине не работаете?
Можно ведь найти работу онлайн.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Понимаю что без родителей и их денег не справится. Как объяснить родителем, что мне плохо
Если они не видят очевидного, то какой смысл объяснять?!
Хотя сделать еще одну попытку, для очистки совести, можете.
А так придется спасать себя своими силами. Обращаться в государственную клинику, идти на прием к психиатру, получать назначение и лечиться. Искать волонтерские центры и любые службы, оказывающие помощь на безоплатной основе. Знаю и понимаю, насколько это трудно. Придется превозмогать свою слабость и болезненное состояние. А как иначе?
Мне кажется, что Вы сможете, Ваша психика сохранна, контакт с реальностью есть.
цитата:
Сейчас пытаюсь себя сдерживать не резаться( срываюсь, то режусь, то царапаю себя, то кусаю), до их пор чувствую подавленность, не желание жить но стараюсь ради дорогого человека.
Тем более есть ради кого спасать себя. И главный человек здесь это Вы(!)
Вместо царапания и кусания себя потихоньку переключайтесь на физическую активность - самомассаж, посильные упражнения из восточных практик. Они здорово помогают снимать напряжение и настраивать на позитивный лад.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В 19 лет родителям уже не нужно ничего объяснять.
Вы взрослый и самостоятельный человек, у Вас есть "дорогой человек ", ради которого Вы уже смогли многое.
Препараты помогут вывести нервную систему на уровень более стабильного функционирования. Ну а психотерапевт для начала может быть и из клиники, где психиатр поставил диагноз депрессия, ну а потом уже с ваших заработков.
Пока что возникает предположение, что для Вас важнее не решить проблему с депрессией, а чтобы мама всё таки Вас "увидела".
Возможно и селфхарм был про это.
Очень трудно жить, когда человек, вроде бы данный тебе для того, чтобы любить тебя, оказывается недоступным.
Особенно это тяжело в детстве, когда "так не честно ", ведь ребёнок ещё не имеет ресурса противостоять холодности, невнимательности или другим проявлениям непонимания или непринятия со стороны мамы.
Если можно так сказать, то "хорошая новость " всё таки есть, и она в том, что Вам 19, а значит самое сложное Вы уже смогли преодолеть в ваших "нетеплых " отношениях с мамой.
Дальше уже идёт только ваша Жизнь, и в ваших силах сделать её такой, как Вы хотите.
Когда поднакопится ресурс, можно и с мамой в отношениях разобраться.
А сейчас пришло время принять ответственность за свою жизнь и начать действовать.
Пусть и потихоньку, но в своих интересах.
психолог онлайн
Здравствуйте, dia!
Хочется Вас поддержать в этом стремлении себе помочь.
цитата:
Я боюсь услышать осуждения с ее стороны. Моя мама очень эмоционально и все это может закончится тем, что я буду виновата, что заставила ее переживать и что я такой стала.
Более того, скажу, что мамина заслуга, и не маленькая, в Вашем состоянии тоже имеется - когда начнете психотерапию, обязательно осознаете этот момент. Потому что из-за ее частых обвинений Вы и причиняете себе боль, одновременно и как бы наказывая саму себя за эту "вину", и уменьшая боль душевную - переводя ее в физическую.
Но Вам уже 19, а значит можете как совершеннолетняя делать то, что посчитаете нужным. А если пока не зарабатываете достаточно для терапии, то можете воспользоваться бесплатной помощью или обратиться к тому дорогому для Вас человеку, ради которого и стараетесь жить.
Правда хорошо бы стараться жить и ради самой себя, потому как Вы имеете ценность не только для кого-то, но и для себя. Только пока не осознаете это.