Родители
Я много лет чувствую, что не могу простить папу и маму. В душе у меня на них обида. Папа не пришёл и не защитил меня от одноклассника который меня ударил. Мама всё время пила и курила. Чувствую пока не прощу их буду встречать мужчин, которые не защищают меня не ценят. Как мне это сделать простить их?
Питання від: ; Вік: 41

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Юлия, здравствуйте!
Прощение - это не результат, а процесс.
У вас запрос на длительную терапию.
Вам необходимо провести ревизию своего детства.
цитата:
которые не защищают меня не ценят
А Вы сами себя цените?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Юлия!
цитата:
Как мне это сделать простить их?
Как мне кажется, прощение не является одномоментным актом, типа набрался смелости и простил. Для прощения нужна готовность, взрослое восприятие своего пути и роли родителей, великодушие, осознание того факта, что идеальных родителей не бывает и многое другое. Словом, это путь к прощению, который Вы можете пройти при поддержке психолога, разобравшись с событиями и чувствами своего детства.
цитата:
В душе у меня на них обида.
Что можете сказать об отношениях отдельно с папой и мамой на данный момент?
цитата:
Чувствую пока не прощу их буду встречать мужчин, которые не защищают меня не ценят.
Здесь чувствуется, что Вы невольно перекладываете на них ответственность за неудачи и разочарования в личной жизни. Отсюда и желание простить, чтобы наладились отношения с мужчинами(!)
То речь идет о прощении вынужденном, а не том прощении, что рождается естественно в сердце от мудрости и душевного расположения. Поправьте меня, если ошибаюсь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Юлия!
Вы хотите простить родителей, потому что у Вас не складывается личная жизнь. Таким образом Вы хотите гарантировать себе свое"женское счастье". В своем будущем партнере Вы ищете любящего Родителя, который будет защищать и ценить маленькую девочку.
Прощение родителей-это маленький шаг на пути к Вашей цели. Индивидуальная терапия облегчит и ускорит этот процесс, позволит Вам построить взрослые, здоровые отношения.
Доповнення від автора
Мои родители давно умерли.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Сочуствую Вам. Мои родители тоже умерли.
Родители для ребенка-самые главные люди в его жизни, они закладывают фундамент, формируют базовые черты личности. Вы можете часто не осознавать, почему делаете тот или иной выбор, поступаете так или иначе. Поэтому, сам факт прощения обид "оптом" Вас не изменит. Прорабатывая каждый эпизод, погружаясь в детские воспоминания, Вы сможете перепрожить чувства, отпустить боль и обиду. Начнут происходить внутренние изменения, которые повлекут за собой и внешние.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Юлия, доброго времени суток!
цитата:
Как мне это сделать простить их?
Выбрать специалиста и поработать с психологом.
Учитывая тот факт, что Ваших родителей уже нет в живых - непосредственно поговорить и разобраться в происшедшем уже не получится. В любом случае позиция и модель родителя в той или иной травматической ситуации из прошлого - это будет интерпретация и одна из возможных версий мотивации родителя в его словах и поступках. Самостоятельно с этим справится невозможно. а без этого - простить будет крайне сложно. Один из факторов помогающих нам простить обидчика, агрессора, врага - это понимание причин его действий. Это никоим образом не умоляет и не оправдывает действия агрессора, но поможет переключится из роли жертвы (мне должны, наказать виновного) в осознанную ответственность за свои переживания, за качество своей жизни.
Что скажете?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Юлия, только в личной работе с психологом. Только.
Самостоятельно вряд ли получится, книги и статьи - тоже почти без толку читать. Тем более, что почти наверняка уже перечитали.
Существуют специальные техники для этого, и не одна. Но используются они исключительно со специалистом в приложении.
Тем более, что необходимо будет перепрожить как минимум несколько ситуаций, которые до сих пор Вас ранят.
психолог онлайн
Впоратися самостійно за допомогою книг чи відеоматеріалів, малодієво. Вам потрібно звернутися до спеціаліста. Це швидше та якісніше допоможе вам вирішити цю проблему.
Бережіть себе!
Доповнення від автора
Всем большое спасибо. Я сейчас не в лучшем материальном положении. Благодарю за Ваши ответы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия, свяжитесь со мной, я помогу Вам бесплатно.
психолог онлайн
цитата:
Как мне это сделать простить их?
Это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.