Страх
Добрый день. Мне 40. Коротко говоря, я была единственной дочкой. Мама ушла из работы вроде - чтоб мной заниматься, но я ходила в 2 школы. Когда приходила, все время были замечания что в тетрадках что-то не так. Были крики, истерики, если не будешь учиться...даже поднимала руку, чтоб ударить. Обзывала змеей. Она сама, как и бабушка страдали видимо неврозом, падала на улице, в магазине. Помню, мне это было страшно, я боялась, считала, что это я виновата.
Первое "на-подобие панической атаки" случилось кажется на школьном мероприятии, где-то в 8 лет. Я стеснялась, дрожала, не могла улыбаться. Потом мама спросила с недовольством почему я себя так странно вела. Все должно было быть на пятёрки. Когда играла с детьми и маме не понравилось - вытаскивала меня. Одевала очень старомодно, резала волосы на коротко. Уже в университете тоже все ей мешало, лазила по моих вещах. Раз с татой что-то читали в моем компе, смеялись над тем, в кого я влюбилась, и я когда это услышала , пошла в кровать - там у меня началась неконтролируемая дрожь. К этому дошли частые выступления на публике перед которыми я "умирала" и ожидания, что я буду продолжать в консерватории. Так и начались приступы паники, которыми я страдала каждый день 3 года. Я только потом поняла что со мной происходит.
С родителями я не общаюсь, они сами так решили, вернее мама, которая папу держит на поводке. Приступы паники редкие - стараюсь не доводить себя до предела.
Сейчас я живу в агрессивной среде. Она полна сплетен, докладов, ругани, ожиданий. Что-то начинается по моей теме, у меня нервы .. Бывает страх с утра, тошнота... Малейший выход на публику - трясутся руки, даже не могу взять посуду в руки. У меня впечатление, что эта среда меня убивает, что она мне чужая и противная. Мне хочется стать ассертивной, не бояться дать отпор, но, увы малейшее мое замечание вызывает у меня чувство вины. Я просто не могу. Поменять среду, жизнь - возможно, но сложно очень. Хотелось бы скорее поменять себя и перестать быть этой плохой дочкой. До сих пор где-то чувствую себя не очень женственной из-за того, что меня стригли на малчика до 14 лет, а что говорить про другие дела. Много всего...но это что главное, я написала.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Добрый, Fachrija!
Сочувствую, что Вам достались такие родители: травмирующая мама и неспособный от нее защитить ведомый папа. Но это явно для чего-то так случилось. И точно не для плохого.
Исходя из того, что Вы написали, то Вы уже неплохо разбираетесь в собственных переживаниях и телесных проявлениях, а также проводили анализ своих отношений с мамой, вспоминали многое из детства.
Это результат переписок на психологических форумах или уже работали с психологом лично?
Доповнення від автора
Спасибо за ответ. Нет, не работала ни с кем. Слушала лекции по интернету, интересовалась...
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Сейчас я живу в агрессивной среде. Она полна сплетен, докладов, ругани, ожиданий. Что-то начинается по моей теме, у меня нервы .. Бывает страх с утра, тошнота... Малейший выход на публику - трясутся руки, даже не могу взять посуду в руки. У меня впечатление, что эта среда меня убивает, что она мне чужая и противная. Мне хочется стать ассертивной, не бояться дать отпор, но, увы малейшее мое замечание вызывает у меня чувство вины. Я просто не могу. Поменять среду, жизнь - возможно, но сложно очень.
Подобные изменения слишком глубоки для самостоятельной работы. Безусловно, что-то Вы сделаете и сами, но увидеть направление сможете лишь со специалистом на психотерапии. Тем более работа с навязанным мамой чувством вины, страхом осуждения, насмешек, стыдом требует применения специальных техник разотождествления с ними. А нужно еще найти свои внутренние ресурсы, ощутить свое "Я", найти свои границы, стать любящим Родителем своему израненному Ребенку, обустроить "место безопасности" и еще много чего. Да и работа с психосоматикой (дрожание рук и др.), ПА - тоже требует и контроля извне и специальным техникам (напр. дыхательным).
Так что выбирайте себе специалиста и начинайте работу.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Пожалуйста.
психолог онлайн
Я согласна с коллегой, конечно же Вам нужна профессиональная помощь. Но Вы пишите, что живете в агрессивной среде. А, конкретно, что это за среда - это семья, окружение на работе или что-то другое?
Доповнення від автора
Здравствуйте. Это и работа и общежитие вместе. Так что у меня нет такого, что ушёл из работы и очнулся в другой атмосфере
психолог онлайн
Добрый день. Как может звучать ваш вопрос к психологам сайта? Есть ли возможность работать индивидуально с психотерапевтом?
Ваша история детства вызывает у меня грусть и сочувствие. И то, что вы сейчас в агресивной среде, скорее закономерность. Что вы хотите с этим делать?
психолог онлайн
Конечно, Вам нужна помощь. Слишком много эмоциональных травм у Вас накопилось.
Но внешние факторы очень сильно влияют на человека. И, если Вы каким-то образом сможете уйти из общежития - это уже во многом поможет Вам обрести эмоциональное равновесие.
Ну а дальше, шаг за шагом, с психологом будете прорабатывать Ваши проблемы.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ. Да, конечно хотелось бы поменять среду, но это сложно скорее всего - решиться на такой шаг, иметь смелость. Работать с психологом хочу, там просто некоторые технические моменты...
психолог онлайн
цитата:
Да, конечно хотелось бы поменять среду, но это сложно скорее всего - решиться на такой шаг, иметь смелость
Возможно из той точки, где вы сейчас находитесь, это и правда сложно. Но в психотерапию приходят часто, когда сложно и нужна поддержка.
цитата:
Работать с психологом хочу, там просто некоторые технические моменты...
Какие технические моменты?
Доповнення від автора
Финансовые
психолог онлайн
цитата:
Финансовые
Вы узнавали скользко стоит сеанс?
Если вы из Украины, то есть много предложений безплатной помощи или за донейшн.
Если вы хотите работать, то важно что то делать для этого.