Чем заняться в жизни, если нет способностей ни к чему?
Я не могу определиться и выбрать для себя какую-то сферу деятельности, в которой хотела бы развиваться. Я работала 2 года бухгалтером, сейчас работаю бортпроводником. Офисную работу с бумажками терпеть не могу, но и жизнь на чемоданах мне не подходит.
До этого планировала поступать в универ заграницей на художника-аниматора (или близкое к этому). Купила курсы аниматоров, записалась к репетитору для изучения языка и в художественную школу. Если по началу я безумно горела этой идеей, и, несмотря на то, что все говорили, насколько это глупо, я все равно была уверена в своём решении, то в процессе обучения у меня лишь сильнее опускались руки. Мне все больше стало казаться, что это не моё, и я все бросила, потому что не видела тот результат, который ожидала увидеть. Создавалась впечатление, что все бесполезно и зря.
Думала насчёт профессии режиссёра, актёра, витражиста, гончара, писателя. И поняла, что ни для чего из этого списка у меня нет способностей или возможностей реализовать (нет специального места или оборудования для работы, средств для обучения или приобретения необходимых вещей, того самого стиля мышления для достижения успеха).
Я начинаю что-то и бросаю, если не получается или не нравится. Выбрать, что мне подходит и для чего подхожу я - не могу. Талант или склонность к чему-то отсутствует.
Мне многое нравится делать и многое хочется попробовать, но чтобы превратить это в работу и получать доход - нет.
В творческих специальностях без таланта и способностей развиваться нет смысла. Но к сожалению, мне только творческие специальности и нравятся. Я училась рисовать, но не вышло, лепила из глины - не получилось, писать и сочинять не могу хорошо, не получается. По итогу, я не могу работать там, где хочу, потому что нет навыков. А развить их невозможно, потому что не заложено изначально склонности к этим видам деятельности.
Как вообще решить эту проблему? (пожалуйста, не советуйте просто "Пробовать и делать". Я это уже проходила, у меня не получилось).
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Терещенко
Добрый вечер!
Вы получили прекрасный совет"пробуй и делай". И у Вас очень хорошо получается первая часть-пробуй. Для своего возраста, Вы довольно много "напробовали". А не получается вторая часть совета-делай. Делать-значит трудиться, работать, стараться через "не могу " и "не хочу". Смею предположить, что с этим у Вас проблема-Вы не хотите трудиться.
Успех творческих людей определяется 10% таланта и 90% труда. А у Вас и с талантом не очень и трудиться не хочется. Попробуйте развивать в себе любовь к труду. Начните с того, что каждое начатое дело доводите до конца. Успехов Вам.
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
Ирина Терещенко
Во-первых, налицо неумение начатое доводить до конца. Это детское. Не получилось - бросаю, разонравилось - не делаю. Но здесь только взросление поможет.
А во-вторых, проходили ли Вы какие-либо тесты по профориентации? Или по выявлению своих способностей?
психолог онлайн
Добрый день!
Согласна с коллегой выше.
Еще одна из возможных причин того, что вы не можете себя найти, может быть в Вашем раннем детстве (до 6 месяцев). Возможно в этом возрасте у Вас был так называемый "арест развития": не удовлетворялись Ваши психологические потребности. И сейчас, начиная любую профессию, вы "буксуете" именно в начале пути (на 1ой стадии) и так и не доходите до уровня эксперта в выбранном деле. Как вариант.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 324932 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Да, конечно проходила такие тесты. Результат практически всегда человек-художественный образ, редко Человек-природа. И из предложеннных профессий там как раз представлены те, что описаны в моем вопросе - режиссёр, актёр, художник и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 324936 для Ірина Абрамчук
Здравствуйте. Да, это верно, что в начале пути всегда останавливаюсь. За детство, к сожалению, точно сказать не могу, но мне кажется, подобное отношение могло развиться у меня со школы. Я всегда училась отлично, но не прилагала для этого усилий, само получилась, достаточно было послушать на уроках тему и сразу схватывала. Наверное, из-за этого мне сейчас непривычно, что для достижения результата иногда нужно что-то делать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да, иногда результат приходит легко, а иногда надо прилагать усилия.
Приятная новость для Вас: воля как и мышца качается. Так что все в Ваших руках!
психолог онлайн
цитата:
Да, конечно проходила такие тесты. Результат практически всегда человек-художественный образ, редко Человек-природа. И из предложеннных профессий там как раз представлены те, что описаны в моем вопросе - режиссёр, актёр, художник и т.д.
В группе "Человек-Художественный Образ" намного больше профессий, чем Вы перечислили.
Может проверите остальные? Танцовщица, музыкант, певица, имиджмейкер, визажист например. И множество других.
А кроме того, есть профессии на стыке "Человек-Художественный Образ" и "Человек-Природа".
Например "ландшафный дизайн" или что-то подобное.
Может они подойдут?
А вообще, если вспомнить, к чему Вас тянуло в детстве и что получалось само собой и в удовольствие?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325330 для Павел Леонидович Басанский
Стихи писать люблю с детства. Да и в принципе что-то писать очень нравится, но здесь от вдохновения зависит) Что-то придумывать, сочинять - это для меня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325102 для Ірина Абрамчук
Спасибо большое!)
психолог онлайн
цитата:
Стихи - это здорово, сам люблю их писать))
Но вдохновение действительно не всегда есть, его нужно ждать и ловить за хвост, как жар-птицу))
В разрезе стихов можете стать и поэтессой, только заработка это не даст особо. Это больше для души и для самореализации. Что тоже важно, естественно.
Неплохо еще и копирайтером, и еще участие в разработке рекламы - различные творческие идеи, слоганы, стихи и пр. художественные решения. Как Вам такие идеи?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325374 для Павел Леонидович Басанский
Вы знаете, насчёт рекламы и слоганов даже не задумывалась. Но идея мне нравится. Спасибо большое за совет!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Успехов в самореализации!