Как помирить сыновей
У меня два сына( старший 30 лет и младший 19 лет)
Старший работает, младший учиться. Живут вместе.
Старший купил футбольный мяч ( 1000 грв) чтобы иногда поиграть с младшим на площадке. Но мяч большее время просто лежал .
Младший брат несколько раз играл со своими друзьями и брал это мяч. Старший об этом не знал.
В итоге мяч попортился .
Теперь они ругаются и упрекают друг друга в мелочности и отсутствия совести,вспоминая старые обиды.
Как их помирить?
Питання від: ; Вік: 54

психолог онлайн
цитата:
Как их помирить?
А как они мирились раньше?
Есть вероятность, что это не единственная их ссора.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ваши сыновья достаточно взрослые, чтобы самим уже разбираться между собой.
Почему вы думаете, что без вас они не смогут ни помириться, ни как-то решить данную проблему?
психолог онлайн
Сесть втроем и поговорить.
Каждый из них - это сторона конфликта, а Вы - между ними, как медиатор, посредник.
Потому что они не готовы слышать один другого.
И пусть по-очереди, не перебивая!!!, каждый из них выскажет свое отношение к ситуации: что и почему он делал, какие правила устанавливал? Потому что налицо нарушение границ и договоренностей.
Что необходимо обсудить.
Покупал ли старший мяч ТОЛЬКО для игры с младшим? Чей это мяч? Общий или его, как он считает?
Чьим считал мяч младший? Своим, общим или брата? Почему брал тайком, а не открыто? Почему не спрашивал старшего брата?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325658 для Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер. Спасибо большое за консультацию.
У каждого из них своя правда.
Вы правы,нужно садится за стол переговоров.
психолог онлайн
Спостерігати за конфліктами дітей дуже важко і бажання їм допомогти цілком природне. Але дуже важливо дати змогу синам навчитись самостійно вирішувати конфлікти. Це важливий етап дорослішання - вміння говорити про те, що турбує, заявляти про власні кордони (де моє, а де твоє), в той же час вчитись чути іншого (чому певні речі для когось є важливими або неважливимим) і домовлятись, шукати компроміси (я готовий на це, але не готовий йти на поступки в іншому).
Як мати найкраще, але разом із тим і найважче, що ви можете зробити - дозволити їм вирішити конфлікт самим.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325662 для Крістіна Черняк
Дякую і приймаю вашу відповідь.
психолог онлайн
Добрый день!
У Вас в семье двое взрослых мужчин. Для Вашего младшего сына старший брат уже перестает быть непререкаемым авторитетом, он хочет равноправия и свободы. Поэтому,мне кажется, дело не в мяче, и Вам стоит все же дать им самим возможность решить этот конфликт самостоятельно.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Добрый день, для взрослых мужчин, которыми уже являются ваши сыновья, важно научиться решать конфликты самостоятельно. Тут, скорее, вопрос к вам, почему вам хочется вмешаться? Доверяете ли вы им, что они могут самостоятельно договориться?