Как стать самостоятельной и волевой личностью?
Сущностная характеристика личности и её основные особенности, определенные в статье "Личность" Википедии у меня присутствуют. Значит - Я личность! Это радует, но ведь какая я личность? - целый клубок уничтожительных и непреодолимых для меня её черт - нерешительность, скромность (хотя говорят это +), застенчивость, безвольность, отсутствие интереса к жизни, пассивность, мнительность, пессимизм, ну и самооценка соответственная..
Это все мешает мне на пути преодоления моих "-", так как чтобы вычеркнуть один "-", нужно заодно (вместе, или до того) проделать тоже с другим минусом. Замкнутый круг.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Jerom, здравствуйте.
а зачем вам становиться "самостоятельной и волевой личностью?" что бы иметь хорошие личностные характеристики? а зачем...? и чем для Вас волевая личность лучше застенчивой?
могу предположить, что интерес к жизни есть, стремление к развитию и продвижению есть, только мешают... то ли страхи, то ли нет понимания целей, то ли поддержки маловато...
психолог онлайн
Jerom, у каждого качества, которое вроде бы «-» есть своя позитивная интерпретация.
Например:
Застенчивость- способность сдерживать себя и действовать по своему убеждению: если я не буду подвергать себя опасности, то мне нечего будет бояться быть задетым;
безвольность, лень, пассивность - способность избегать требований достижения;
скромность-способность ставить на первое место других
мнительность, пессимизм- способность готовиться к будущему и не поддаваться иллюзии безопасности
А замкнутый круг можно разорвать, приняв себя и свои качества- не бороться с ними, а принять их- да, я такой. И именно такой- я ценен, ценен и важен сам по себе. Самооценка- она ведь «само» т.е. я могу о себе думать по-разному: буду считать себя человеком достойным -поведение станет более уверенным. Дам себе право ошибаться- увеличится активность, с ней и интерес к жизни.(ведь тогда начинать что-то будет не страшно).
Перестанете думать о себе, начнете интересоваться другими людьми- глядь, и застенчивость уменьшится.
Опять же, чем сидеть дома и наказывать себя за «минусы» - поищите у себя в городе тренинг общения или личностного роста- тоже один из вариантов выхода из замкнутого круга.
консультация психолога
почему бы вам не пойти на прием к психоаналитику? дело в том, что на ваше письмо сейчас можно нафантазировать "воз и маленькую тележку". и если даже это будет близко к истине, что бы повлиять на ситуацию, т.е. что то изменить, все равно необходимо непосредственное взаимодействие со специалистом. это его реакции, эмоциональные и интеллектуальные, и ваши реакции на его ...(уже новые, не привычные, а те, которые вы никогда не проявляли, но именно в них и нуждаетесь) только и будут иметь влияние. и другое,вот вы сами говорите - замкнутый круг, так вот, в терапии начинают с ослабления каких либо сильных "запретов", последовательно переходя к следующим,уже возможным, и так дальше.
ваши перечисленные качества застенчивость, пассивность и т.д.похоже говорят о том, что вы вынуждены были долгое время исполнять, реализовывать чужие желания. ну скажем вначале это были родители, а потом по инерции... были причины тому. это ваши какие то страхи своих же желаний и чувств. все это можно было бы выяснить в процессе психоаналитической психотерапии. ослабить влияние этих зажимов. и способствовать развитию неразвитых в свое время качеств, стремлений и желаний обеспечивающих удовлетворение личных потребностей. ведь интерес к жизни и основан на собственном интересе, а не на угождении социальному окружению. другое дело радость совместного бытия определяется взаимным удовлетворением. но не односторонний. и ваш подход попахивает следованию той же схемы наступлению на те же грабли. что значит я соответствую или нет? т.е. удовлетворяю я кем то установленные стандарты или нет? лучше поставить вопрос иначе. удовлетворен ли я (т.е. вы) качеством собственной жизни или нет? повторюсь что это только вольные фантазии. и лучше поработать в кабинете со специалистом.
успехов!
консультация психолога
Уважаемая Jerom! Скромность, нерешительность, застенчивость, пассивность(зависимость) в начале прошлого века считались самыми привлекательными добродетелями девушки и женщины. Сегодня эти качества присущи девушкам и женщинам во многих культурах и только они дают им возможность построить свою личную жизнь. К чему это я? К тому, что по мнению выдающегося немецкого врача и психотерапевта Н.Пезешкиана нет в человеке ничего плохого или хорошего. А весь набор качеств и способностей человека составляет целостность его личности.
Исходя из этого Пезешкиан говорит о том, что не нужно ни с чем бороться в себе, а нужно добавлять того, чего, по твоему мнению, тебе не хватает.
консультация психолога
Здравствуйте Jerom Для того чтоб стать самостоятельной волевой личностью надо начать делать что-то как самостоятельная волевая личность. Сама решила.Сама сделала.Сама получила и оценила результат. Вне зависимости что об этом думают другие. К их советам можно прислушиваться а решать самой. так воспитывается и нарабатывается воля и самостоятельность.
Дополнение от автора
Большое Вам всем спасибо за ваши ответы! Попробую что-нибудь изменить в своей жизни.