Родители обиделись , что не позвали на крестины
Добрый день! На днях крестили нашего сына, но так как с деньгами туго, то решили , что будут только крестные родители. Мама мужа очень обиделась и сказала, что ноги ее больше не будет в нашем доме и не общается ни со мной ни с мужем. Хотя ей объясняли почему мы так решили и сказали, что позже соберёмся все ( родители) у нас дома и отметим. Теперь не знаем что делать и как навести мир ((
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Обиделась - это детская позиция. Вы повели себя по-взрослому - объяснили что к чему. Продолжайте вести себя также по-взрослому и дайте ей время, которое всё расставит по своим местам. Это был эмоциональный выпад, но даже если она действительно не будет никогда с Вами общаться, то это её решение и её отношение к Вам и к мужу.
Как говорил Станиславский: "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве")
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Алена, доброго времени суток!
Ситуация щекотливая и весьма эмоциональная. Сами-то как думаете - справедлива ли реакция родителей?
В подобных ситуациях очень помогает способ "180°".
Представьте, что она - это Вы, а Вы - это она. Вашего внука крестят, а Вас не зовут - что бы Вы чувствовали?..
А что бы хотели услышать от невестки в этой ситуации?
Доповнення від автора
Представила. У нас в семье трое детей, я полтора месяца назад родила младшего. В стране война, я не работаю, муж получает 40% от зп. Я бы как мать поняла и поддержала. А если бы очень хотела, то приехала бы в церковь посмотреть обряд, а не обижалась что не позвали в кафе , потому что лимит по деньгам. Свекровь, свекр, сестра мужа плюс моя мама- это ещё 4 человека, это не так дёшево в наше время. Тем более ей это объяснили и сказали, что мы отметим этот день попозже ( ждём от государства денег за роды) у нас дома, так как не можем себе позволить пригласить еще 4 человека в кафе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Представила.
Вы НЕ представили. Вы настойчиво мне доказывали, почему Вы правы. А суть упражнение не в том, чтобы найти виноватого. Суть в том, чтобы понять другого человека. Это при условии, что есть такое желание...
Если Ваше фраза: "Теперь не знаем что делать и как навести мир ((" - соответствует Вашей цели - тогда придётся отказаться от поиска виновного, от оправдательной в свой адрес лексики. А начать рассматривать ситуацию с обеих сторон. А это значит увидеть и свои ошибки во всём произошедшем. Вы готовы к такому? Вы действительно хотите мира во взаимоотношениях?
Доповнення від автора
Понять что надо перестать общаться с сыном и внуком из за того, что они не смогли обеспечить ей присутствие в кафе? То есть понять, что мы должны разбитая в лепёшку, одолжить деньги, только потому что мама не считает нужным войти в положение и потерпеть чуть чуть, пока у нас будет возможность сесть за стол с родителями? Можно обидеться в душе, но не вести себя так и не орать на сына что он хреновый, и как он посмел так поступить
Доповнення від автора
Конечно хотим мира, переживаем очень и я и муж
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
А в деньгах ли дело?
Звали ли вы маму в церковь на сам праздник? Ведь крещение это не праздник в кафе, а само таинство в церкви. Да и потом дома можно тепло и по семейному посидеть с чаем. Не обязательно стол накрывать и сильно тратиться.
Я предположу, что если бы у вас с мамой были теплые и близкие отношения, то вопрос бы не стоял. Вы бы по другому решили данный вопрос.
Но похоже отсутствие денег дало вам возможность легально не звать маму.
Доповнення від автора
Нет в церковь не звали, она же на общается с нами, от меня трубку не берет. И если бы даже ей сказали что приезжайте только в церковь, то обиды было бы ещё больше. Разместить у себя на кухне и родителей и крестных ( которые тоже с ребёнком) просто не возможно. Кум с женой и ребёнком, кума, нас двое и трое наших детей , родители наши и сестра мужа- 12 человек. мы рассматривали вариант, что я что смогу то и приготовлю, потом подумали что детям негде будет и поиграть, разместить всех тоже проблема. И что опять же не впишемся в бюджет, если будут все. Да и тортик с чаем не прокатил бы, моя свекровь накрывает очень богатые столы, и стол без бутылки и закуски хорошей для неё - не стол)). И если бы нам позволял бюджет, то на этом празднике были бы не только родители , но и близкие друзья. Все праздники мы отмечаем с родителями, если не в тот же день, то приходим потом. Поэтому мы не искали повод не звать их. Это всего лишь стечение обстоятельств
психолог онлайн
Какие у вас раньше были отношения?
Для чего вам налаживать отношения?
Ну не придет она к вам домой, и?
психолог онлайн
цитата:
Понять что надо перестать общаться с сыном и внуком из за того, что они не смогли обеспечить ей присутствие в кафе?
цитата:
Нет в церковь не звали
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день
Из вашего сообщения я могу сделать вывод что и до этой ситуации отношения были не очень теплые.
По сути факт того что вы не позвали на крестины просто максимально обрстрил отношения.
Мне кажется тут масштабнее нужно смотреть..не только в разрезе этой ссоры.
Что бы наладить отношения нужно их изменить.
Изменить их можно только поменяв прежние позиции и коммуникацию, свое отношение и понять есть ли готовность у свекрови конструктивно разговаривать, без формата "я обиделась, прощайте "
Подумайте сами для себя, в целом- каких отношений вы хотите, насколько они устраивали вас ранее, где готовы поменять вы свое отношение, какие у вас есть ожидания.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Терещенко
Ирина Николаевна Островерх
Владимир Анатольевич Тарасенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Оксана Юрьевна Селезнева
Алёна, Вы имеете право крестить так, как хотите, отмечать так, как хотите.
При этом, если уж "идти до конца ", то важно не стараться это "прикрыть" "правильным объяснением ", и не стараться "выглядеть " так, чтобы "не обидеть ".
Важно понимать, что ваши решения могут не нравиться остальным.
И иметь внутреннюю силу пережить это недовольство.
Что касается свекрови, то ваше желание угодить ей (так объяснить, чтобы она не обижалась) и одновременно поступить по-своему явно невыполнимо.
Вы выбрали свой интерес, а не её, и это нормально.
Остаётся придерживаться своей линии в дальнейшем.
Девиз :" мы к вам хорошо относимся и будем рады видеть, но на наших условиях " вполне можно "соблюдать " с уважением и спокойной уверенностью в том, что Вы никого не пытались обидеть.
Сюда же относится и тот момент, что к приходу свекрови Вы имеете право накрыть стол так, как хотите Вы, а не как привыкла делать она. Вплоть до доставки пиццы, если с малышом не будет времени или желания готовить.
А с обратной стороной медали, о которой коллега предлагала подумать, важно тоже быть искренней с собой.
Не думаю, что если ваши дети не захотят разделить с Вами важное событие своей жизни, Вас это никак не тронет.
Возможно сейчас, пока дети маленькие, сложно представить себя на месте тех, кто вырастил, но на кого "не хватает денег".
Отношения с родителями бывают разными, ваши по всей видимости не были очень
близкими и раньше.
Но сейчас в вашей власти сформировать со своими детьми такие отношения, при которых они искренне захотят именно Вас видеть рядом в ответственный для них момент.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алена!
Похоже, не только свекровь обиделась на вас, но и Вы лично тоже крепко на нее обиделись. Причем наверняка уже давно с ней не в ладах. Внутренне по крайней мере, а наружу все вырвалось только сейчас. Это то понятно, но зачем пытаетесь в ответах себя защищать и оправдывать? Разве на Вас нападают?
То, что свекровь обиделась и отказалась к вам приходить - это ее выбор, ее манипуляции, скорей всего привычные. Она любит королевский размах, вам это возможно не по нутру, а не только не по кошельку. Разные подходы, что неизбежно ведет к конфликту, рано или поздно. Просто примите закономерность данного конфликта и все. Если не чувствуете и не считаете себя виноватыми - то ясное дело и извиняться не стоит, но если есть желание наладить отношения, как Вы и говорите, то есть смысл методично продолжать приглашать родителей мужа и дальше на все праздники. Начиная с Нового года, например.
Кстати, в заголовке указано "РОДИТЕЛИ", а описываете Вы поведение одной свекрови.
А что же свекр? Он тоже обиделся? Или он как "верный подданный своей королевы" всегда занимает позицию жены и имеет точно такое же мнение? (попробовал бы не занимать...:)))
психолог онлайн
цитата:
Теперь не знаем что делать и как навести мир ((
Похоже, что мира между Вами и свекровью нет уже давно.
Или он существовал номинально.
У Вас есть много обиды на нее, если не вообще, злости и раздражения. А также чувство вины, так как Вы все же заинтересованы в налаживании мира.
Пока Вы не уменьшите накал этих чувств, помириться не получится.
Если действительно хотите наладить отношения с ней, Вам придется работать с психологом по этому запросу в индивидуальном порядке.
Так как, во-первых, надо проработать все отрицательные чувства, а во-вторых, понимать как теперь надо себя с ней вести.
психолог онлайн
цитата:
Теперь не знаем что делать и как навести мир ((
Алена, сожалею, что так у вас случилось. Но что случилось, то случилось. И выходить стоит только из этого.
Теперь, собственно, о Вашей растерянности и замешательстве. Во-первых, переживаемое состояние естественно, поскольку вы с мужем рассчитывали на другую реакцию свекрови - на понимание, на уважение вашего решения, а получилось наоборот - теща рубанула с плеча. Надо признать, реакция категоричная и нервная. Ее обидели, задели самолюбие, может, даже унизили - считает она.
Во-вторых, у вас с мужем на ее реакцию возникли свои эмоции и мысли. Какие? Что вы к ней испытываете? Мало того, важно прояснить, что вы испытываете теперь к себе?
Взрослая позиция предполагает принятие всего того, что есть в реальности... и поиск оптимального, приемлемого на данный момент решения.
Каким оно может быть? - давайте подумаем. Если уважаете свой выбор, будете верными занятой позиции - как и обещали, со временем, пригласите родителей мужа, чтобы отметить крестины ребенка. Возможно, выразите сожаление.
Если же есть сомнения в правильности своих действий, то стоит разобраться, чем они вызваны - эти сомнения?