Ребенок не проситься в туалет
Добрый день. Ребенку почти 6 лет. Не хочет ходить по большому на унитаз, только в трусы. В 3 и 4 года начинал проситься немного, но потом переставал. Сейчас по чуть-чуть ходит в трусы, в день может ходить гдето 6 раз. Когда спрашиваю почему не ходит на унитаз, говорит, что не знает. Уже не знаем, что делать. В медицинском плане вроде все нормально, у врачей были.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте, Алина!
" В медицинском плане вроде все нормально, у врачей были."
Если на физиологическом уровне "вроде нормально", то проблема может быть на психологическом уровне.
А на этом уровне может быть масса причин, например от страха и отсутствия у ребёнка базовой безопасности, или неприятие себя и своих потребностей, или нежелание взрослеть.
Это может быть некий симптом, с помощью которого ребёнок приспосабливается, чтобы выжить в вашей семейной системе.
"Уже не знаем, что делать."
В описании вопроса вы не пишите кто вы этому ребёнку, и если я фантазирую что вы мама, то из-за чего в описании вопроса вы используете слово "ребёнок" вместо сын?
Ребёнок 6 лет - "клон" мамы, если вы- это ваш ребёнок, то зачем вы это делаете? И здесь вам необходимо разбираться и с собой тоже, чтобы помочь.
Обращайтесь к детскому и семейному психологу, если вы хотите эту решить проблему.
психолог онлайн
Если вопросы по физическому здоровью вы исключили, то значит это тема, с которой нужно обращаться к детскому психологу. Обычно в таких ситуациях нужна будет психотерапия и вам, как маме, потому что ребенок лишь зеркало семьи и потому просто работать с ним результатов не даст.
психолог онлайн
Так бывает, что для ребёнка это единственный способ поступать "по-своему ", если в остальном его много в чем "строят", не принимают его таким, какой он есть, постоянно одергивают, не дают собственного выбора.
Но важно индивидуально разобраться , особенно во всем, что происходит "вокруг " ребёнка.
психолог онлайн
цитата:
Ребенок не проситься в туалет
Вашему ребенку 6 лет!
В таком возрасте уже никто никуда не просится, а дети самостоятельно ходят в туалет.
Проблема Вашего ребенка заключается в страхах.
По какой-то причине он боится ходить в туалет и поэтому
цитата:
ходит в трусы.
Странно, что врачи не увидели у него повышенный уровень тревожности.
Но с этим Вам надо было обращаться к психиатру или неврологу. Маловероятно, что Вы были у этих специалистов.
Другим возможным вариантом такого поведения Вашего сына, может быть своеобразный протест против Вашей гиперопеки, которая и приводит, в конечном счете, к формированию у ребенка страхов.
цитата:
Уже не знаем, что делать.
Надо найти для ребенка детского психолога - для индивидуальной работы (очно или онлайн).
И лично Вам взять несколько консультаций специалиста, чтобы понимать, как вести себя с сыном.
А если у Вас самой присутствуют страхи (у тревожной мамы обычно бывают тревожные дети), тогда и Вам нужна будет психотерапия. Ведь Ваше состояние и поведение непосредственно влияет на Вашего ребенка и приводит к тем проблемам, которые уже у него есть -
цитата:
Не хочет ходить по большому на унитаз, только в трусы.