Все цели сводятся к безопасности
Недавно пересматривала свои цели и заметила что так или иначе большинство из направлены на безопасность в каком-то ее проявлении. Например хочу дом потому что если вдруг что-то случится я как минимум смогу жить в доме даже если денег вообще не будет, хочу изучить боевое искусство чтобы суметь защитить себя и своих близких, хочу жить в достатке чтобы не волноваться что деньги внезапно закончатся. А так же когда я говорю зачем я хожу на работу это звучит примерно так " Я хожу на работу чтобы не умереть с голода, и я хочу заработать такую сумму чтобы я могла не работать". Можете пожалуйста прокомментировать это и почему это так?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Анна Автондилова
Добрий вечір.
цитата:
Можете пожалуйста прокомментировать это и почему это так?
Вам треба гіпотетична відповідь? Чи така, щоб відповідала вашому досвіду?)
психолог онлайн
цитата:
пересматривала свои цели и заметила что так или иначе большинство из направлены на безопасность в каком-то ее проявлении
Вас чем-то не устраивают такие цели?
цитата:
Можете пожалуйста прокомментировать это и почему это так?
Зачем Вам это?
Что дадут Вам комментарии?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Елена Владимировна Мороз
Потребность в безопасности - это базовые потребности человека. Инстинкт самосохранения - это основной инстинкт. Вы не чувствуете себя в безопасности, поэтому Ваши мысли и переживания связаны с тем, чтобы достичь желаемого
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Ари!
цитата:
Недавно пересматривала свои цели и заметила что так или иначе большинство из них направлены на безопасность в каком-то ее проявлении.
Мне кажется, это не со всем так. Ваши цели связаны с обычными жизненными потребностями и вопрос безопасности один из них.
Давайте рассмотрим Ваши примеры один за одним.
цитата:
хочу дом потому что если вдруг что-то случится я как минимум смогу жить в доме даже если денег вообще не будет
А где сейчас Вы живете - в Украине или за ее пределами? Почему вдруг что-то должно случиться? Если говорить о войне в нашей стране, то ни частный дом, ни многоквартирный абсолютной безопасности не гарантирует. Так ведь?
цитата:
хочу изучить боевое искусство чтобы суметь защитить себя и своих близких
Допустим, хотите. А что Вы для этого делаете? Может быть, уже записались в группу обучения боевым искусствам? Что это непосредственно - каратэ, дзюдо, самбо...?
цитата:
хочу жить в достатке чтобы не волноваться что деньги внезапно закончатся
Снова о желаниях. Пока только о желаниях. А они, как известно, не одно и то же, что цели.
цитата:
" Я хожу на работу чтобы не умереть с голода, и я хочу заработать такую сумму чтобы я могла не работать"
Снова о желаниях. И еще о страхах.
В чем разница между желаниями и целями. Первые преимущественно размытые и неконкретные, часто недостижимые, не увязанные со временем, нереалистичные.
Цели же, наоборот, всегда конкретны, реалистичны и достижимы, определены по времени. Например, не умереть с голода, а зарабатывать 40 тыс грн. в месяц, чтобы позволить себе ... Улавливаете?
Аналогично с единоборствами, домом и другими аспектами.
цитата:
Можете пожалуйста прокомментировать это и почему это так?
Комментарий будет лаконичный. Вам еще предстоит психологически повзрослеть и адаптироваться к реальности.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте! Исходя из данных, которые вы указали, задавая вопрос, вам 24 года. Вы сформировавшаяся личность со своими планами и целями на жизнь. У вас есть свои потребности и мотивация их удовлетворять, или не удовлетворять. То, какая вы сформировались, какая вы есть сейчас, определяет и ваши потребности. Вы описываете их, как потребность в безопасности. И это нормально. То, чего вы хотите, что чувствуете по этому поводу и думаете об этом - нормально.
И всё же, если вы решились задать вопрос психологам на открытом форуме, похоже, что у вас есть какие-то сомнения и опасения по поводу себя и своей жизни. Расскажите, если можете, чего вы стыдитесь больше всего?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
У меня сложилось впечатление, что на сегодняшний день в связи с военными действиями на территории нашей страны безопасность для Вас стоит на первом месте. Почему? Потому что потенциально опасно в любом регионе Украины, где бы Вы не проживали. Это вызывает бОльший или меньший уровень тревожности. Тогда нужно работать с уровнем тревоги самостоятельно или с помощью психолога.
Вы смотрите на все события своей жизни через призму безопасности, потому, что согласно базовым потребностям /см. пирамиду Маслоу/ это является одной из основных потребностей человека. А на первом месте физические потребности-то о чем Вы в большинстве своих задач и говорите.
психолог онлайн
Ваш вопрос, Ари, требует индивидуального изучения со специалистом. Потому как догадок может быть несколько и какова истинная причина точно не определить по переписке. И точно, даже определив, не исправить.
Как вариант: когда-то Ваша безопасность подвергалась риску и сейчас Вы хотите подстраховаться от повтора подобного. Еще один: чьи-то установки, которые Вы впитали с детства. Например, папины. Или мамины. Может быть и бабушкины. Если они имеют место быть, то их можно переформатировать на более адаптивные и приемлемые.