Как повлиять на человека
Как повлиять на родственницу, которая живет у меня? Сейчас в моей с мужем квартире живет моя троюродная сестра (43 года, без детей, разведена). Живет из-за боевых действий в ее городе.
Ничего особенного, но меня бесят ее длинные волосы. Я и дочь носим короткие прически, потому «патлы» на ковре, полу, вениках и тд, мягко говоря, раздражают.
Да и даме уже не 18, и «коса-девичья краса» как-то смешно звучит на «пятом десятке».
Кроме того, она не ухаживает за волосами должным образом и потому они напоминают засаленную тряпку на голове. Да и зачем тетке в таком возрасте такая копна на голове?
Уродство!
Подскажите, как объяснить ей необходимость обстричь это уродство? Как повлиять на человека?
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
А вы пробовали прямо говорить своей родственнице о том что вам неприятно?
Доповнення від автора
Здравствуйте. Да, я постоянно говорю ей, что она уродливо выглядит. Даже предлагала оплатить ей услуги парикмахера.
Но она как бык уперлась: мне хорошо с длинными, ещё бабушка так говорила. Правда бабушки лет 15 как нет. А она живет ещё в том времени.
А то, что ее волосы на полу мешают - ей по-моему, все равно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326909 для Екатерина Владимировна Конивщинская
Да, говорила. Ей невозможно ничего доказать. Она как бык упёртая. Думает, что ей ещё 20.
А на мой дискомфорт тем более пофиг.
психолог онлайн
В таком случае это вопрос ваших личных границ.
Необходимо объяснить человеку что он пришёл на Вашу территорию, и должен соблюдать здесь определенные правила если хочет в дальнейшем здесь находиться.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Соломія Лехіцька
Ирина Константиновна Зубиашвили
Традиційно довге волосся - це прикраса жінки у будь якому віці. Так, було завжди, але сьогодні свобода майже усього і кожен має право на свою думку, на свій вибір і своє самовираження у той чи інший спосіб.
У той же час агресивне нав'язування своїх власних переконань інших людям є психологічним насиллям.
Насправді, проблема не тільки у волоссі, а у тому що Ваші особисті кордони і звичний спосіб життя порушений внаслідок її проживання у Вашому домі.
Тож, можливо, краще поставити питання саме про це?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326914 для Виталий Викторович Бондарчук
Не могу сказать, что меня раздражает сам факт ее присутствия. Просто раздражают волосы по квартире, а ещё тупость взрослой женщины. Волосы - это красиво, но если они ухожены, а не выглядят как засаленная тряпка.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ирина Терещенко
Её волосы, её тупость и .... этот список можно продолжать. Всё что угодно, но только не она сама. Но ключевое слово здесь "её". Её волосы - это она, её "тупость" - это тоже она.
Ведь если бы её не было в Вашей квартире - не было бы и её волос и тупость других людей Вас не так сильно беспокоит, когда эти люди не находятся в поле Вашего зрения.
Но Вам сложно это признать, поэтому Вы заходите издалека
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Irina, доброго времени суток!
В Вашей ситуации есть 2 момента:
1 - вопрос гигиены
2 - вопрос личной свободы.
1 - относительно неаккуратности родственницы - об этом разговаривать необходимо. Главное, чтобы это было корректно и вежливо. И не о том, что Вам не нравится её причёска. А именно о том, что её волосы по всей квартире, и это недопустимо.
2 -
цитата:
Я Вас правильно поняла, если с её точки зрения Ваши с дочерью причёски - это уродство, то она вполне может Вам сказать, что Вы выглядите уродливо, по мужлански, и вам обеим нужно отрастить волосы подлиннее? а ещё, если ей не нравится как Вы одеваетесь, то и в этом она может Вам сделать замечание?
Вы хотите, чтобы она подстраивалась под Ваши представления и вкусы?
психолог онлайн
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, какие целом эмоции и чувства вы испытываете к вашей родственнице?
Почему то для меня красной нитью резонирует ну мягко скажем "жёсткая неприязнь".
"я постоянно говорю ей, что она уродливо выглядит."
"Думает, что ей ещё 20."
"зачем тетке в таком возрасте... "
Как Вы думаете, это точно вопрос гигиены? Или может вашей личной неприязни, непринятия и раздражения самим человеком, вашей родственницей?
На самом деле все просто:
Каждый имеет право делать то что считает нужным если это не не оскорбляет чувства других и не нарушает права других.
Что из этого ваш случай?)
В то же время: если вам не комфортно совместное проживание по независимо каким причинам - вы имеете право так же поднимать этот вопрос.
Подумайте, действительно ли дело в волосах или возможно
- нарушено ваше личное пространство
- вам не импонирует сам человек
- вам не хотят подчиняться и делать то что вы говорите, не соглашаются с вами?
Почему то мне кажется, что причина немного глубже)
психолог онлайн
цитата:
Как повлиять на человека?
В какой-то степени Вы можете повлиять на нее, чтобы она соблюдала в квартире порядок и ее
цитата:
«патлы»
не были
цитата:
на ковре, полу, вениках и тд,
Об этом достаточно просто говорить.
Желательно, в формате "Я-сообщения".
"Объяснить" же ей
цитата:
необходимость обстричь это уродство?
у Вас не получится.
Потому что человек имеет на это свое мнение и полное право оставаться при нем.
А Ваше раздражение является только Вашей проблемой, которую Вы можете решить в индивидуальной работе с психологом, если захотите это сделать.
психолог онлайн
Думаю, если даже родственница сделает короткую стрижку, вы вряд ли измените к ней отношение, потому что не в волосах дело.
Сквозит сильное раздражение и явное нежелание с ней делить жилплощадь. А еще звучит так, как будто вам 20, а ей 50 и вы ее считаете древней старухой. Вот только вы всего лишь на 4 года младше ее.
Ухаживает она за волосами, как выглядит ее голова с такими волосами - это ее личное дело.
А как, кстати, эта родственница выглядит?
Какой вы ее видите
Чем наполнена ее жизнь?
Какой вы видите себя?
Какие отношения у этой родственницы с вашей дочкой и вашим мужем?
Про то, что волосы валяются везде, то 1) договоритесь про уборку по очереди и кто за что отвечает 2) волосы выпадают и короткие и длинные. Просто свои и дочкины вы не замечаете и принимаете, как данность.
Как оказалось, что родственница у вас живет? Кто ее приглашал?
Какие с ней отношения?
Что помимо волос в ней раздражает?