Изнасилование, как помочь?
Ситуация страшная. Мой младший брат (22 года) был зависимым от разных психотропных веществ несколько лет подряд, около двух месяцев назад резко завязал со всем, бросил наркотики, алкоголь, сигареты. Устроился на работу, вечерами бегал, качался, начал нормальную жизнь. Он жил с мамой, которая алкоголичка, я годами уговаривала переехать ко мне, и вот сейчас он согласился. На данный момент я не в Украине, и он переехал к моему мужу, работал и жил с ним вместе. Также брат скоро собирается идти в ЗСУ. Я подержала его, если это его выбор, и он понимает всю серьезность то это его право. Сегодня был тяжёлый день, они попали под ракетный обстрел когда ехали на работу в центр.. и на эмоциях, когда они приехали домой, брат со слезами на глазах рассказал что его изнасиловали. Кто из тех кто продавал ему наркотики. Я не знаю когда точно и при каких обстоятельствах, но это было причиной его трезвости и переезда. Ему было стыдно, страшно и он не знает как жить дальше. Я не знаю что делать, я так далеко, я хочу помочь ему. Я не хочу что бы он шел на войну только потому что не знает как дальше жить. Как ему помочь? Что я могу сделать? Возможно тут есть специалисты которые работают с такими случаями?
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
цитата:
Как ему помочь? Что я могу сделать?
Вы можете найти своему брату психолога, если он сейчас не в состоянии это сделать.
И оплатить работу специалиста.
цитата:
Возможно тут есть специалисты которые работают с такими случаями?
С такими случаями должны уметь работать все психологи.
Но если Вас что-то смущает, Вы можете задать вопрос об этом в личных сообщениях выбранному Вами специалисту.
Доповнення від автора
Спасибо за ваш ответ! Я думаю ему будет проще общаться с мужчиной психологом. Мы с братом были очень близки, я заменила ему маму как только он родился, также мы рано потеряли пару.. и я делаю вывод что он открылся именно мужу моему, не позвонил мне например, он хотел убедиться что он не посчитает его испорченным или гомосексуалистом.. для него было важно мужское мнение. Я думаю это имеет значение для него.
психолог онлайн
цитата:
Я думаю ему будет проще общаться с мужчиной психологом.
Это Вы так думаете.
Поэтому имеет смысл спросить мнение Вашего брата.
Существует вероятность, что он вообще не захочет общаться и тем более, работать с психологом.
И с этим Вы уже ничего не сможете сделать, к сожалению.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, это нормально переживать за своего родственника и пытаться ему помочь, но часто мы забываем, что это не наша вина и ответственность. Но ваш брат открылся вам видимо, потому что вы тот человек, который был готов выслушать его. Ваше замешательство нормально и приемлемо в такой ситуации. Первое, что вы можете сделать, это относится к нему так же, как и до этой истории. Он наверняка сейчас испытывает стыд и замешательство и очень хорошо, что он наконец то высказал, то что долго в нем кипело. Не нужно его специально выводить на разговор, создайте атмосферу доверия и принятия, чтобы он мог почувствовать, что в случаи чего, его опять могут выслушать без обвинений и осуждений.
Возможно сейчас у него будет очень разные реакции, вплоть до агрессии и это нормально, он будет как ребенок проверять, а любите ли вы его таким. Неприятно проходить такие экзамены, особенно когда перед тобой взрослый человек, но травма нас может откинуть в детское поведение и следует помнить, что это такая защита.
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
Марта Калина
Здравствуйте, Галина!
цитата:
Как ему помочь? Что я могу сделать?
Точно не навязывать помощь. Предложить обратиться к специалисту. Предложить один раз - тактично, уважительно и бережно к его чувствам.
Постараться унять свою собственную тревогу по поводу судьбы брата, ибо в противном случае она будет передаваться ему.
Доповнення від автора
Спасибо большое за ваши ответы. Я так и сделаю, конечно же мое отношение к нему никак не изменится и я осторожно предложу ему помощь специалиста, не настаивая. Я головой понимаю что моей вины нет, и что исправить ничего нельзя, все уже случилось. И про тревогу вы правы, я себе места не нахожу.. буду держать себя в руках. Спасибо большое что откликнулись, это очень ценно для меня.
психолог онлайн
Ответ в вашем вопросе, специалист нужен вашему брату. Но перед этим заставьте его поверить, что он в нем нуждается, а дальше вопрос лишь в поиске
психолог онлайн
Марта Калина
цитата:
Я не хочу что бы он шел на войну только потому что не знает как дальше жить. Как ему помочь? Что я могу сделать? Возможно тут есть специалисты которые работают с такими случаями?
Вы правы: если человек не знает как жить дальше, а возможно, что и не хочет, с такими мыслями много не навоюешь. Поиски смерти, если есть такие мысли и желания, в конце концов к ней и приводят.
Потому, поговорите с братом и предложите ему обратиться к специалисту. Не каждый, правда, возьмется - потому Вы правильно обозначили в конце вопроса. Нужно спрашивать, готов (-а) ли психолог работать с этим?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327199 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо большое за ваш ответ 🙏 Мы говорим понемногу, он рассказал это на эмоциях, отлегло, сейчас не очень готов вновь поднимать эту тему. Я не настаиваю, конечно же. Надеюсь он будет готов поговорить и работать со специалистом. Доброй ночи и мирного неба 🙏
психолог онлайн
Пожалуйста. Главное, чтобы он шел туда с целью и желанием жить. Надеюсь, Вы это увидите и поймете по нем. И поддержите этот настрой.
Спасибо, нам всем добра и мира.