Постоянные ссоры с мамой
Несколько лет назад у жены с мамой произошел конфликт, жена рассказала мне их с мамой разговоры, я сделал маме претензию о том чтобы не сильно навязывалась жене, потом мама в эмоциях нагрубила жене о том что та мне рассказала их личные разговоры, и после этого пошло поехало, оскорбления и обиды, чем дальше тем сильнее, сейчас родился ребенок, и жена принципиально игнорирует мать, мама обижается на это и высказывает претензии что она мало видится с внучкой, жене как не предложу пойти в гости к родителям все через силу, хотя с ее мамой видимся постоянно, чью сторону принимать или не принимать вообще, или хотя бы как относиться к этой ситуации, все время от претензий матери которых все больше мучаюсь, но не понимаю что говорить жене и есть ли ее вина, помогите пожалуйста разобраться!!!
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте!
цитата:
все время от претензий матери которых все больше мучаюсь, но не понимаю что говорить жене и есть ли ее вина, помогите пожалуйста разобраться!!!
Ваша жена и мама взрослые люди. Они вполне могут разобраться самостоятельно, без вашей помощи.
Что с вами происходит когда мама предъявляет вам претензии? Что чувствуете? Какие мысли появляются?
Можете ли Вы останавливать маму в ее жалобах?
Сейчас этот конфликт влияет в первую очередь на Вас лично.
У Вас есть Ваши собственные представления(НЕ мнения мамы или жены) о том как бы вам хотелось?
Попробуйте расставить приоритеты, начиная с себя.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте!
цитата:
чью сторону принимать или не принимать вообще
Разумеется, свою. А какую же еще?! Если займете чью-то, то обязательно окажетесь крайним.
цитата:
все время от претензий матери которых все больше мучаюсь
Мама, похоже, в свойственной ей манере наделяет Вас чувством вины, мол, ты меня предаешь, не защищаешь перед невесткой, я же тебя родила и так далее. С этим как раз актуально разобраться в контакте с психологом - с желанием сознавать себя любящим сыном и получать подтверждение этому обстоятельству. Равно, как не быть плохим сыном, чуть ли не отказавшимся от родной матери. По сути, с Вашим пониманием сыновьего долга и моделью отношений взрослых детей и возрастных родителей.
Если испытываете мучения, то такие отношения вряд ли можно назвать здоровыми.
цитата:
не понимаю что говорить жене и есть ли ее вина
Вы точно не судья. Что там между ними произошло, можете представлять исключительно со слов мамы и жены, то есть субъективно. Как в таком случае занимать чью-то сторону. Вспомните, Вы сделали попытку повлиять и к чему это привело?..
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"жена рассказала мне их с мамой разговоры, я сделал маме претензию о том чтобы не сильно навязывалась жене, потом мама в эмоциях нагрубила жене о том что та мне рассказала их личные разговоры, и после этого пошло поехало, оскорбления и обиды, чем дальше тем сильнее"
Так происходит тогда, когда в отношения двух взрослых, вмешивается третий, который хочет этими отношениями управлять или влиять на них.
"чью сторону принимать или не принимать вообще, или хотя бы как относиться к этой ситуации, все время от претензий матери которых все больше мучаюсь, но не понимаю что говорить жене и есть ли ее вина, помогите пожалуйста разобраться!!!"
Вы уже описали свой опыт, когда пытались принять чью-то сторону.
Что лично вам хотелось бы в этой ситуации? Зачем вы принимаете претензии, которые вам не адресованы?
Что вы знаете о своих личных границах?
психолог онлайн
цитата:
чью сторону принимать или не принимать вообще, или хотя бы как относиться к этой ситуации
У Вас есть своя семья, состоящая из жены и ребенка.
И теща не имеет никакого отношения к этому.
Поэтому задача Вашей жены самостоятельно решать проблемы, возникающие у нее со своей мамой.
цитата:
все время от претензий матери которых все больше мучаюсь
Непонятно, по какой причине Вы мучаетесь и пытаетесь спасать жену -
цитата:
сделал маме претензию о том чтобы не сильно навязывалась жене
Вы считаете, что она сама не в состоянии разобраться со своей мамой, без Вашего участия?
психолог онлайн
Для вас разумнее обозначить свои собственные границы в этой ситуации, у вас есть ваша мама, ваша жена, и ваш ребенок. Отсюда стоит определить правила для всех, ждать решение конфликта или же выбирать сторону очень неразумно. Иногда правила нужно создавать. В рамках проекта я занимаюсь подобными ситуациями, могу бесплатно проконсультировать
психолог онлайн
цитата:
чью сторону принимать или не принимать вообще, или хотя бы как относиться к этой ситуации,
Здравствуйте!
И ваша жена, и ваша мама - близкие, но совершенно отдельные и от вас и друг от друга люди.
У меня много встречных вопросов для прояснения ситуации.
Задам несколько, возможно, они натолкнут вас на какие-то мысли.
Почему думаете, что вам непременно нужно занять чью-то сторону?
Спрашиваете, как относиться к этой ситуации. Но какое-то отношение у вас к ней все же есть. Какое?
Жена не хочет общаться с вашей мамой, а претензии мама предъявляет вам. Не кажется ли вам это странным?
С кем из этих женщин вы планируете строить свою дальнейшую жизнь? Здесь немного подскажу: с обеими в равных статусах не получится
Желаю вам благополучного разрешения вопроса
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328024 для Ирина Григорьевна Инститорова
Спасибо большое что помогли разобраться в ситуации
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328028 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо за помощь в вопросе
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328059 для Ирина Николаевна Островерх
Спасибо за помощь в вопросе
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328233 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за помощь в вопросе