У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Неумею учиться. Пропадает интерес при первых же сложностях. Почему?

У Психолога » Поради психолога онлайн (безкоштовно) » Особистісне зростання та корисні поради » Неумею учиться. Пропадает интерес при первых же сложностях. Почему?
Привет. Мне тяжело учиться. Меня в жизни много чего интресует, но когда дело доходит до того, что бы разобраться в этом, начать изучать, я вижу как это на самом деле сложно и интересно сразу падает. Никогда не любила учить стихи в школе, конспекты, просто отказывалась учить, потому что это было скучно, нудно и неинтересно, а в детстве учила через слезы под давлением родителей. Теперь я стала старше и мне саму себя трудно заставить что-то делать. Я не могу все предметы одновременно хорошо знать (тем более учитывая то, что над учебой я задумалась только сейчас, в 11 классе и многое упустила) и вот думаю, либо я знаю хорошо либо вообще не берусь за это. И в итоге получается я не берусь ни за что, ни за какой предмет. А время идёт, экзамены на носу и как я их здам? Что уже про университет говорить, если там ещё больше нагрузка. Это просто кошмар. Я вообще таким образом неудачником буду по жизни, если не буду ничего знать. Я знаю что когда интересно, тогда всё идёт легко, но блин, почему мне неинтересно, тяжело, скучно, нудно и я вообще думаю что ни на что не способна?
Учитывая что я человек амбицииозный, меня очень расстраивает такое моё состояние овоща и я реально переживаю за то, что то что я задумала себе - не получится сделать. Единственные кто возвращал мне интерес к учебе это были репетиторы, мне приходилось учиться, они не давали отвлекаться, сначала было тяжело, а потом интересно, легко и я уже сама тянулась, причем ко всем предмета интерес появился. Но когда перестала ходить то через пол года снова пропал интерес ко всему, появились мысли 'не хочу, не буду, нет, потом, не сейчас, лучше поваляюсь и повтыкаю в телефон и тд.' и любые другие отмазки.

Почему так происходит? Что это за состояние и как его исправить?
Я хочу быть человеком всесторонне развитым, жить интересной жизнью, каждый день узнавать что-то новое и интересное, каждый день новые впечатления и эмоции, с развитым мышлением и эрудицией, это же так классно и полезно в жизни. Но почему так сложно? У меня будто блок какой-то на учебу. Или дело в самодисциплине?
Хочу прочитать как можно больше мнений что бы разобраться и найти для себя решение
Питання від: ; Вік: 18

Знайдіть психолога в Україні: психолог Київ, психолог Дніпро, психолог Одеса, психолог Харків, психолог Львів та інші регіони України або онлайн.


психолог онлайн
1
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
цитата:

Мне тяжело учиться. Меня в жизни много чего интресует, но когда дело доходит до того, что бы разобраться в этом, начать изучать, я вижу как это на самом деле сложно и интересно сразу падает. Никогда не любила учить стихи в школе, конспекты, просто отказывалась учить, потому что это было скучно, нудно и неинтересно, а в детстве учила через слезы под давлением родителей. Теперь я стала старше и мне саму себя трудно заставить что-то делать

Возможно, причина в том, что Вас в детстве заставляли это делать через силу, а не пытались заинтересовать, поэтому у Вас учёба ассоциируется с чем-то тяжелым и не интересным. Вы пишите, что репетиторы вдохновляют Вас. Возможно, что Вам стоит попробовать учить с кем-то, кто вдохнёт в Вас интерес? Что Вам нравится делать в жизни ?

👍 радити психолога:

02-11-2022 23:23:28Доповнення від автора
Да, мне всегда было проще учить что-то с кем-то.
Вот пример как у меня происходит в другой сфере жизни.

Мне нравится спорт. Только в нем я не ленивая, я всегда делаю что скажет тренер, он меня поправляет где надо, подсказывает, мы с ним вместе работаем над ошибками, когда надо правильно давал мотивацию работать и на соревнованиях я выкладываюсь на все 100%, выступление короткое 10 минут, но тяжёлое. И вот такая работа привела к тому, что я за 2 года сделала и добилась больше, чем остальные девочки, я заняла 2 место в Украине, послучила КМС и другие плюшки. Но у самой у меня ощущение, будто я ничего особенного не сделала, мне многому ещё предстоит научиться в спорте. Неизвестнно получится ли у меня стать лучшим спортсменом и добиться целей, вдруг будет кто-то лучше и эта борьба за цель будет длиться бесконечно (то есть никогда не добьюсь цели), и вот такие вот мысли убивают желание, интерес и веру в себя. И когда я по какой-то причине не выкладываюсь полностью и не дай бог не увижу результата свои стараний - для меня это конец света, я расстраиваюсь очень сильно и думаю "зачем мне это, может бросить, стоит ли продолжать, стоит ли дальше столько вкладываться если ничего не получается", но вера в то, что когда-то у меня получится, заставляет держаться в спорте. + Тренер всё время об этом напоминает и говорит что у меня большая перспектива если не сдамся и не оставлю спорт. Я думаю, что если бы не тренер я бы оставила спорт



психолог онлайн
Добрый вечер. Возможно вам не хватает поддержки в виде непосредственного участия в ваших занятиях. И в то же время, вы достаточно взрослая, чтобы вас к чему то мотивировать.
Какую помощь ожидаете от психологов сайта?

👍 радити психолога:

Виберіть психолога для консультування з приводу особистісного зростання, самовдосконалення, розвитку нових навиків


психолог онлайн
цитата:

Что это за состояние и как его исправить?

У Вас присутствуют проблемы с мотивацией.
Исправить это можно только в индивидуальной работе с Вами.
Вы рассматриваете такой вариант решения своей проблемы?
Или какую помощь ожидаете получить на форуме, где психологи могут дать только общие рекомендации?

👍 радити психолога:

03-11-2022 08:55:20Доповнення від автора
На этом сайте я хочу что бы мне помогли взглянуть на ситуацию под другим углом и дали совет как заставить себя учиться, если совсем не хочется. Надо, но не идёт. Хочешь, пытаешься, но стоит блок, информация не воспринимается


психолог онлайн
1
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:

ПРОПАДАЕТ ИНТЕРЕС ПРИ ПЕРВЫХ ЖЕ СЛОЖНОСТЯХ. ПОЧЕМУ?

Может, Вас и не утешит, но все же - то, что происходит с Вами, свойственно в нашей культуре многим людям. Когда дети растут в среде, где на них давят родители, используя принцип НАДО и мало обращая внимание на ХОЧУ, дети вырастают отчужденными или почти отчужденными от своих желаний.
цитата:

в детстве учила через слезы под давлением родителей.

Сейчас Вы понимаете, что учиться для кого-то, а не для себя - такая себе мотивация. На ней далеко не уедешь.

Второй момент.
цитата:

Неизвестно получится ли у меня стать лучшим спортсменом и добиться целей, вдруг будет кто-то лучше и эта борьба за цель будет длиться бесконечно (то есть никогда не добьюсь цели), и вот такие вот мысли убивают желание, интерес и веру в себя.

В описанном фрагменте встречаются два Ваших свойства - перфекционизм и страх неуспеха. Что в общем является проявлением принципа "либо успех в моем понимании, либо никак!"
Изъян этого принципа в том, что абсолютно не учитывается реальность, в которой могут быть люди более успешные и более целеустремленные, чем Вы. Это с одной стороны, а с другой - парализуется активность и обесцениваетесь Вы сами. Здесь, наверное, тоже можно проследить след влияния взрослых в ранние периоды Вашей жизни.

Третий момент.
цитата:

И когда я по какой-то причине не выкладываюсь полностью и не дай бог не увижу результата свои стараний - для меня это конец света, я расстраиваюсь очень сильно и думаю "зачем мне это, может бросить, стоит ли продолжать, стоит ли дальше столько вкладываться если ничего не получается", но вера в то, что когда-то у меня получится, заставляет держаться в спорте. +

Справиться с внутренним конфликтом помогает вера и усилия воли. Вы себя заставляете, что равно насилуете. И, соответственно, сжигаете массу энергии в борьбе с собой.

Теперь Вам более понятно, почему "НЕ УМЕЮ УЧИТЬСЯ. ПРОПАДАЕТ ИНТЕРЕС ПРИ ПЕРВЫХ ЖЕ СЛОЖНОСТЯХ?"
В Вашей психике сбиты настройки. Учеба на бессознательном уровне воспринимается как обуза, которую Вам навязали. Возможность ВЫБИРАТЬ, отталкиваясь от своих способностей, талантов и, главное, желаний подавлена или сформирована в минимальной степени.
цитата:

что бы разобраться и найти для себя решение

Для этого оптимально посотрудничать с психологом.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
цитата:

что бы мне помогли взглянуть на ситуацию под другим углом

Под каким именно
цитата:

другим углом

?
И чем это сможет Вам помочь?
Если работа с мотивацией - это:
1. Определенение истинных желаний.
2. Отделенение желаний от долгов.
3. И/или перевод долгов в желания.
4. Работа с ограничивающими убеждениями, лежащими в основании долженствования.
5. Работа с целью - правильное формирование желаемого результата.
6. Устранение преград (страхов, обид, чувства вины).
7. Нахождение ресурсов - того, что поможет прийти к цели.
8. Составление плана конкретных действий и получение результата.

Это минимум 8 консультаций, то есть 2 месяца индивидуальной работы с Вами.
цитата:

и дали совет как заставить себя учиться, если совсем не хочется.

Таких советов не существует.
Мотивация - это Ваши желания, а не долги.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
1
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:

Мне нравится спорт. Только в нем я не ленивая, я всегда делаю что скажет тренер, он меня поправляет где надо, подсказывает, мы с ним вместе работаем над ошибками, когда надо правильно давал мотивацию работать и на соревнованиях я выкладываюсь на все 100%, выступление короткое 10 минут, но тяжёлое. И вот такая работа привела к тому, что я за 2 года сделала и добилась больше, чем остальные девочки, я заняла 2 место в Украине, послучила КМС и другие плюшки.

Возможно, именно в спорте Вам и нужно развиваться, так как в нем больше всего проявляются Ваши таланты.
цитата:

Но у самой у меня ощущение, будто я ничего особенного не сделала, мне многому ещё предстоит научиться в спорте. Неизвестнно получится ли у меня стать лучшим спортсменом и добиться целей, вдруг будет кто-то лучше и эта борьба за цель будет длиться бесконечно (то есть никогда не добьюсь цели)

Почему Вы так думаете? Каких целей вообще хотите достичь?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

Мне нравится спорт. Только в нем я не ленивая, я всегда делаю что скажет тренер, он меня поправляет где надо, подсказывает, мы с ним вместе работаем над ошибками, когда надо правильно давал мотивацию работать и на соревнованиях я выкладываюсь на все 100%, выступление короткое 10 минут, но тяжёлое. И вот такая работа привела к тому, что я за 2 года сделала и добилась больше, чем остальные девочки, я заняла 2 место в Украине, послучила КМС и другие плюшки. Но у самой у меня ощущение, будто я ничего особенного не сделала, мне многому ещё предстоит научиться в спорте.

У Вас есть талант в спорте и это вполне нормально, что Вы можете не успевать в какой-то другой сфере. Действительно, большую роль играет наше окружение, нас могут или вдохновлять или заставлять переживать свою никчемность. Вы не должны своему окружению позволять это делать с Вами. Прислушивайтесь к себе, что Вы хотите, к чему у Вас есть тяга. Если Вам хочется подтянуть какой-то предмет, то, возможно стоит обратиться к репетитору, который сможет вдохновить Вас и направить.
цитата:

На этом сайте я хочу что бы мне помогли взглянуть на ситуацию под другим углом и дали совет как заставить себя учиться, если совсем не хочется. Надо, но не идёт. Хочешь, пытаешься, но стоит блок, информация не воспринимается

Скажите, а учиться это Ваше желание или кого-то другого. Заставить Вас никто не может, потому что это у Вас может вызвать обратную реакцию, скорее речь идет о мотивации, Вам должно быть интересно прежде всего

👍 радити психолога:

03-11-2022 22:03:16Доповнення від автора
Желание учиться 50% моё и 50% окружения. Я вижу плоды того, что мои друзья учились (речь идёт не только об образовании), сколько классного благодаря знаний получили, меня восхищают всесторонне развитые люди и я хочу быть такой же. Моё окружение по больше части состоит из людей, которые стремятся к развитию и мне хочется быть с ними на одном уровне. Но иногда бывает просто невыносимо что-то учить, нет какого-то эмоционального интереса к изучаемой информации, смотрю с равнодушием на сухую информацию которую надо лишь зазубрить. Если взять за пример школу - учиться ради оценок, зубрить и рассказывать конспект - это мне тяжело даётся, но я знаю что надо и из за того что не могу себя заставить учить это - разочаровываюсь в себе, думаю что у меня слабая воля и тд


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

Я вижу плоды того, что мои друзья учились (речь идёт не только об образовании), сколько классного благодаря знаний получили, меня восхищают всесторонне развитые люди и я хочу быть такой же

Возможно, Вы просто сравниваете себя с другими? Как Вы думаете, чтобы Вас могло мотивировать на учебу? К сожалению, Вас никто не может заставить это сделать, только Вы сами

👍 радити психолога:


психолог онлайн
цитата:

50%

Это считантся слабой мотивацией.
цитата:

думаю что у меня слабая воля

Воля к мотивации не имеет никакого отношения.
цитата:

но я знаю что надо

Надо - это долженствование, а мотивация - это Ваши желания.
цитата:

Я хочу быть человеком всесторонне развитым, жить интересной жизнью, каждый день узнавать что-то новое и интересное, каждый день новые впечатления и эмоции, с развитым мышлением и эрудицией, это же так классно и полезно в жизни.

Вы действительно этого хотите или должны быть такой?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
2
Ирина Николаевна Островерх
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

Желание учиться 50% моё и 50% окружения.

Вас по-хорошему соблазняют всесторонне развитые люди. Хочется быть похожей на них. И это понятно. Однако Вы еще не прошли этапы развития собственной личности, по прошествии и вследствие которых возникает естественное и органичное желание познавать, пробовать. экспериментировать и т.д. Поэтому закономерно имеете
цитата:

бывает просто невыносимо что-то учить, нет какого-то эмоционального интереса к изучаемой информации, смотрю с равнодушием на сухую информацию которую надо лишь зазубрить.

цитата:

Если взять за пример школу - учиться ради оценок, зубрить и рассказывать конспект - это мне тяжело даётся, но я знаю что надо

Оказывается, учеба ради оценок искажает личность, нанося ей непоправимый вред.
цитата:

не могу себя заставить учить это - разочаровываюсь в себе, думаю что у меня слабая воля и тд

Когда Вы себя заставляете, буквально на другой день в голове ничего не остается. И тогда, спрашивается, ЗАЧЕМ?

Можно ли усилием воли создать шедевр уровня Рембранта, Рафаэля, Леонардо? Или написать музыку Моцарта, Баха?

Кстати, Альбер Эйнштейн, если Вы знаете. кто это такой, во время учебы получал весьма посредственные оценки.

Ответ отредактирован автором 04-11-2022 09:25:59


👍 радити психолога:

06-11-2022 18:13:26Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 328371 для Ольга Владимировна Головченко

Я уточню. Я обычно начинаю, но быстро бросаю. Начинаю на энтузиазме, а заканчиваю тем что ничего не получается. В момент трудности думаю 'а если не получится? Зачем тогда это делать, если не получится? ', если у меня в ближайшее время не получается так же как у теж кем восхищаюсь, я расстраиваюсь, пропадает энтуизам и энергия, теряю смысл всего что я делаю и бросаю на пол пути, и от этого такое чувство будто я себя предаю и оно играет на фоне всё время. Мне кажется я просто не верю в то что у меня получится достичь того, о чем мечтаю. Если я понимаю что эта цель долгосрочная, то я не могу довести её до конца, так как по пути вечно спотыкаюсь о страхи, сомнения, общественное мнение и оценки, незнание и неопытность, и в такие моменты я психую и бросаю, так я если не получалось один раз, теряю веру что получиться вообще, и в итоге время идёт, а я на том же месте что и была и ничего не сделала


психолог онлайн
цитата:

вечно спотыкаюсь о страхи, сомнения, общественное мнение и оценки, незнание и неопытность

Так может пора уже решить эту проблему, чтобы не спотыкаться "вечно"?

👍 радити психолога:

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
Автор питання не дозволив його обговорення. Заборона стосується порад від нефахівців. Відкриті для коментарів питання - тут.

Наші психологи

Схожі онлайн консультації

Психологічний аналіз творів
«Стыд» (англ. Shame) - 2011
фільм«Стыд» (англ. Shame) - 2011 теми: залежності алекситимія нарушение идентичности
Маленький принц
фільмМаленький принц теми: мати і дочка батьки та діти отношения

Рекомендуємо

Почему лени на самом деле не существует Почему лени на самом деле не существует

Как избавиться от лени? В сказках есть «ленивые» герои и героини, которым в конце всегда приходится плохо – они несут наказание за лень. Ответьте себе на следующие вопросы: Хочу ли я вообще что-то делать в этот момент?

Нужно ли быть дерзким? Нужно ли быть дерзким?

Если за вызывающим поведением скрывается попытка самоутвердиться, унизить другого, произвести впечатление или развлечься, - это показная дерзость.

Лайфхаки самомотивации или метод «Барона Мюнхаузена» Лайфхаки самомотивации или метод «Барона Мюнхаузена»

Если Вы фанат откладывания начинаний «на потом» и «с понедельника», либо, когда остаются считанные дни до сдачи сессии, важного отчета, неожиданно вспоминаете, что нужно заглянуть в интернет, сделать генеральную уборку в ква

qr