Агрессия, желание убежать когда нужно что-то делать
Здравствуйте, совсем недавно, а точнее буквально сегодня заметила у себя такую странную модель поведения, даже не знаю как я все это время не обращала на это внимание.
Дело в том что когда мне нужно куда-то пойти, что-то сделать, выполнить какую-то работу и тд, у меня довольно часто первой реакцией идёт агрессия и нежелание что-либо делать, хочется спрятаться и убежать чтобы ничего не пришлось делать, хочется плакать и истерить.
Позже когда я уже в процессе и занимаюсь этим делом которое мне так не хотелось делать или иду куда не хотела, моя агрессия спадает, потому что вроде уже и не так плохо, можно сделать и может даже весело, и неплохо провожу день, и так происходит почти всегда. Отчего же у меня такая странная реакция, и такое нежелание что-либо делать пока я не войду в процесс...?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Задайте себе такие вопросы:
Как часто в жизни меня заставляли/заставляют делать то, что я не хочу?
Как часто я делаю то, что мне действительно хочется?
Кто решает, что мне делать?
Если я делаю что-то, что не хочется, но нужно, то кому на самом деле это нужно?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Валерия
«Нужно» - это означает обязанности, долженствование. Это то, что отнимает энергию, а не дает ее. Энергия дается легко на дело, которое вам нравится, приносит радость, удовольствие. А если это работа, которую НУЖНО делать, то энергия начинает поступать только после того, как вы начнете ею заниматься. И даст дополнительную порцию энергии, если по ходу выполнения вы будете получать удовлетворение от своей деятельности.
Агрессия возникает потому, что вам приходиться заставляться себя, то есть вы прикладываете усилия, чтобы начать – прикладываете к себе силу. Кому нравиться, когда заставляют, «насилуют»? В ответ естественно возникает желание защититься и выделяется энергия для защиты, которая обычно нами воспринимается как раздражение, злость, гнев.
Внутри каждого из нас живет ребенок, который не хочет напрягаться, а хочет отдыхать и играть. Вспомните, как реагирует ребенок, когда родители отрывают от игрушек для важных дел. Вы не услышите радостных криков, реакция будет от «делает вид, что не слышит» до истерики. Вот также и у вас работа вызывает агрессию – «не буду делать то, что нужно, буду делать то, что хочу».
Иногда злость может возникать как защита от тех дел, которые в прошлом принесли неприятности и проблемы.
Проанализируйте, на какую работу у вас возникает агрессия? Отметьте для себя - хотите ли вы делать эту работу? Вы ее делаете потому что это нужно вам или кому-то другому?
психолог онлайн
цитата:
когда мне нужно
Это долженствование.
То есть Вы собираетесь
цитата:
куда-то пойти, что-то сделать
не по собственному желанию, а из-за того, что должны это сделать.
цитата:
Отчего же у меня такая странная реакция, и такое нежелание
Поэтому Ваша реакция как раз и не "странная", а естественная - когда человек не хочет, а вынужден что-то делать, у него обязательно будет возникать такая гамма чувств -
цитата:
идёт агрессия и нежелание что-либо делать, хочется спрятаться и убежать чтобы ничего не пришлось делать, хочется плакать и истерить.
Вы спрашиваете о причинах своего состояния -
цитата:
Отчего
но не задаете вопрос, как с этим справиться.
Вас это совсем не интересует?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Отчего же у меня такая странная реакция, и такое нежелание что-либо делать пока я не войду в процесс...?
Попробуйте описать шаг за шагом свои мысли, эмоции и действия по вхождению в процесс. Это поможет осознать, с чем Вы боретесь и за счет чего выходите из состояния борьбы, приходя к согласию внутри себя.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
совсем недавно, а точнее буквально сегодня заметила у себя такую странную модель поведения, даже не знаю как я все это время не обращала на это внимание.
Вы пишите, что заметили это совсем недавно, а как было раньше? Это Ваша обычная реакция? Скажите, это Ваше желание куда-то пойти или что-то сделать, или чужая? Вы сами хотите это делать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
Скорей всего это отголосок из прошлого, когда Вас принуждали делать что-то такое, чего Вы сильно не хотели делать. Помните такие ситуации? И кто так с Вами поступал?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328404 для Олена Юріївна Білоног
Здравствуйте, раньше часто заставляли делать то что я не хочу, и сейчас переодчески так происходит. Стараюсь по возможности хотя бы часа 3 уделить хобби или какому-то моему любимому развлечению, на крайний случай фильм какой-нибудь.
Я решаю что мне делать, ещё моя мать, потому что, она часто принимает участие в моей жизни, и работодатели мои (у меня работа специфическая нет четкого времени или конкретной работы, постоянно что-то новое, поэтому меня часто могут вырвать из привычного ритма, или каких-то моих планов)
На самом деле это нужно мне, моим работодателям (ну и мне на самом деле, чтобы деньги получить) иногда моей матери.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328408 для Виктория Николаевна Цуркан
Больше всего агрессии если работа требует как-то внимание ко мне излишнего, или я могу как-то не оправдать ожидания, предполагать что что-то может не получиться. (когда я фотограф, нужно ходить по залу, переодчески люди пялятся и обращаю внимание, очень некомфортно)
Хотела бы делать работу, но не конкретно эту, даже если брать пример с фотографиями, я люблю делать макро фото, цветочки растения, какие-то интересные места, это интересно, но если это будет какое-то скучное мероприятие, эти люди которые дёргаются постоянно и кривят лицо портя фотографии, такой вариант раздражает.
Конкретно эту потому что она нужна другим, мне она не сдалась, не считая того что мне позже заплатят за неё.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328412 для Светлана Владимировна Киселевская
Не интересно было как справится потому что, да, агрессия есть, но вроде как позже все становится в основном лучше, то есть не так уж и плохо. вряд-ли смогу изменить свое отношение к ситуациям.
психолог онлайн
Похоже, ваша агрессия - это естественная реакция на то, чего вам делать не хочется
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328433 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Сначала сильный страх, и каждую секунду набираюсь смелости чтобы начать делать дело но отступаю, хочется очень убежать, когда понимаю что это не вариант, появляется злость, хочется материть всех и вся, всем видим показать как это дело мне ненавистно, я с раздражением начинаю все делать, не особо стараясь, и белая все вяло, потом могу найти в моменте для себя что-то интересное, заинтересоваться и делать все активнее, но у меня фоном постоянно стеснение идёт, поэтому тяжело, и где о под конец я уже веду себя активно, не боюсь перемещаться и быть "видимой" для окружающих, не обращаю внимание на то что они смотрят и просто ловлю интересные моменты и делаю свою работу. позже уже отчасти довольная результатом, думаю что не все было так плохо и скорее у меня была какая-то гордыня. Чем-то по эмоциям похоже на период моей школьной жизни, только там обычно не наступало момента "не так уж и плохо"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328443 для Ольга Владимировна Головченко
Раньше было так же, я просто испытывала злость, меня позже отпускало, но я не акцентировала на этом внимание, "ну злюсь и злюсь, я же права" возможно ещё раньше у меня чаще было злость и потом просто смирение с ситуацией, сейчас все чуть по приятнее могу получить по итогу удовольствие от работы. Да обычная реакция, я бы даже сказала вполне повседневная, меня когда просят в магазин допустим сходить точно так же, не хочу не буду и ненависть ко всему, а уже когда вышла думаю а чё я так прям не хотела идти...Чужое желание, в основном не хочу делать вообще, просто потом понимаю что принципе труд облагораживает, и вместо того чтобы посидеть дома, занялась чем-то для разнообразия и было довольно неплохо. Но и сказать что горела желанием сделать не могу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328489 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте было такое, в основном всю школу, там и учителя и родители.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Чужое желание
Мне кажется, вот здесь ответ
психолог онлайн
цитата:
вряд-ли смогу изменить свое отношение к ситуациям.
То есть менять Вы ничего не будете?
А от психологов просто хотите узнать причины происходящего?
психолог онлайн
цитата:
Сначала сильный страх, и каждую секунду набираюсь смелости чтобы начать делать дело но отступаю, хочется очень убежать, когда понимаю что это не вариант
Вырисовывается вполне читаемая последовательность: сильный страх - попытка его победить - импульс сдаться/уклониться - осознание, что не получится убежать...
И в связи с этим вопрос - что именно вызывает страх, да еще в сильной степени выраженности?
Припомните похожие ситуации из детства, когда эта модель могла возникнуть и в течение времени оформиться в устойчивый паттерн?
цитата:
появляется злость, хочется материть всех и вся, всем видим показать как это дело мне ненавистно, я с раздражением начинаю все делать, не особо стараясь
Вероятно, так выражался Ваш протест против навязанного, против тех людей, кто не считался с Вашими желаниями. Причем этот протест детский, скорее вызван ФОРМОЙ требования/просьбы/предложения безотносительно сути предстоящего занятия и той пользы/удовольствия, которые с ним связаны.
цитата:
потом могу найти в моменте для себя что-то интересное, заинтересоваться и делать все активнее, но у меня фоном постоянно стеснение идёт, поэтому тяжело, и где о под конец я уже веду себя активно, не боюсь перемещаться и быть "видимой" для окружающих, не обращаю внимание на то что они смотрят и просто ловлю интересные моменты и делаю свою работу. позже уже отчасти довольная результатом, думаю что не все было так плохо
По мере развития и взросления начинала проявляться ресурсная часть личности. Вступая контакт с реальностью, она обнаруживает интересные моменты, увлекает Вас, доставляя радость и удовлетворение.
цитата:
скорее у меня была какая-то гордыня.
Может, и гордыня. Может, попытка дать возможность проявиться Вашему Я, у которого есть право на свое мнение и свобода распорядиться собой по собственному выбору(!)
Кстати, насчет выбора. Будучи осознанной, личность может выбирать как свои эмоции, так и стили поведения, согласуясь со своим внутренним миром и контекстом ситуации.
психолог онлайн
цитата:
Вы пишите, что раньше Вас заставляли что-то делать, а Вы не хотели. Возможно, сейчас любые просьбы могут вызывать у Вас протест или нежелание сделать, потому что Вы не чувствуете его своим. Для этого нужно научиться понимать свои желания и исполнять их.
цитата:
То есть Вы тоже хотите делать то, что Вам нравится и Вы знаете, как лучше это сделать. Есть ли кто-то в Вашем окружении, кто Вас поддерживает?
психолог онлайн
цитата:
было такое, в основном всю школу, там и учителя и родители.
Валерия, в таком случае желательно проработать это на психотерапии со специалистом.
Тогда отпустит. Агрессия в Вашем случае - это способ защитить свои желания, чувства, границы и достоинство.
Ибо все это под угрозой.