как продолжить обучение?
Пожалуйста, ради бога, только не давайте мне советов забить на это и заняться чем-то другим. Я все равно не послушаю ваш совет, потому что я не хочу бросить все на пол пути.
Несколько месяцев назад я увлеклась программированием. Я сидела днями и ночами, писала коды, училась, изучала литературу, смотрела видео. А потом видимо перегорела и не могу себя заставить продолжить курс, который купила и на который копила долго деньги. Почему для меня важно продолжить обучение? Потому что мне нравится писать код, это хорошее финансовое будущее и возможность карьерного роста в компании, где я работаю или начать подрабатывать на фрилансе.
Я уже несколько месяцев не могу заставить себя учится. Мне посоветовали технику - разбить свои 3 задания на день, которые нужно сделать по 20 минут в день. Но я видимо не до конца поняла схему или эта техника мне не совсем подходит. Возможно, проблема в том, что я изучаю программирование с нуля самостоятельно, без чьей-либо помощи и мне просто нужен ментор, который поможет, заинтересует и замотивирует?
Подскажите, пожалуйста, что-то действенное и ненапряженное. Как договориться сама с собой продолжить обучение?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
цитата:
Возможно.. мне просто нужен ментор, который поможет, заинтересует и замотивирует?
А может Вам нужен психолог для индивидуальной работы, чтобы помог разобраться и "наладить" Вашу внутреннюю мотивацию, так как внешняя мотивация еще никому не смогла помочь?
психолог онлайн
цитата:
Как договориться сама с собой продолжить обучение?
А как Вы говорили с собой до того, как поняли, что ничего хорошего не получается?
Неизвестно ведь, как проходит этот диалог (а, может, монолог по типу, ты почему, гадина, не даешь реализоваться моим планам, саботируешь учебу и тому подобное). Я, конечно, утрирую, но все же ... Ласково пробовали?
цитата:
нужен ментор
Скорее, не ментор - учитель, который не будет заниматься Вашей мотивацией (ему это зачем?), он просто поможет учиться, поможет выстроить логическую последовательность процесса и поможет разобраться в особо трудных моментах.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328969 для Светлана Владимировна Киселевская
Я об этом думала, но моя психолог сейчас в отпуске, поэтому решила обратиться сюда
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328971 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Ментор - это и есть учитель на языке айтишников. Простите, видимо непонятно выразилась.
До потери мотивации монолог с самой собой строился типа: "Так классно у тебя все получается, ты так быстро учишься, молодец, к концу года сможешь даже найти первую работу в этой сфере". Сейчас он никак не строится. Я не знаю какие слова к себе подобрать.
психолог онлайн
цитата:
поэтому решила обратиться сюда
Какую помощь ожидаете на форуме, если работа с мотивацией занимает минимум 8-10 консультаций?
цитата:
моя психолог сейчас в отпуске
цитата:
Я уже несколько месяцев не могу заставить себя учится
Почему не работали с важной для Вас темой до ухода психолога в отпуск?
цитата:
Я не знаю какие слова к себе подобрать.
Вы верите, что самовнушение Вам поможет?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328977 для Светлана Владимировна Киселевская
Тогда никакую помощь не ожидаю. Спасибо.
До ухода в отпуск решали другую мою проблему, не связанную с этой.
психолог онлайн
цитата:
решали другую мою проблему, не связанную с этой
Обычно всё связано между собой.
Если есть сложности с внутренней мотивацией, то это говорит о том, что долги "перевешивают" желания и кроме этого, присутствуют страхи и ограничивающие убеждения, мешающие осуществлять то что Вы хотите.
И это распространяется на все сферы жизни.
Поэтому, с каким бы запросом Вы не работали, всё равно должны были выйти на эту проблему и решить ее.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328979 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за ответ, но все таки предыдущий запрос к психологу не связан со страхами и ограничениями моих желаний. Я не хочу рассказывать всю суть проблемы, но связи между ними нет. Я уверена в профессионализме своего психолога, но хотела бы попробовать решить конкретно эту проблему (с отсутствием мотивации заниматься) сама. Поэтому и написала, что была бы рада увидеть рекомендации касательно техник, ведения внутреннего диалога/монолога.
Если вы все таки считаете, что связь с абсолютно любой проблемой в жизни и конкретно этой все таки есть, то пусть так и будет.
психолог онлайн
цитата:
ведения внутреннего диалога/монолога.
У Вас был уже один диалог/монолог -
цитата:
"Так классно у тебя все получается, ты так быстро учишься, молодец, к концу года сможешь даже найти первую работу в этой сфере".
И тем не менее это Вам не помогло.
Откуда же такая уверенность, что самовнушение Вам поможет?
Вы пытаетесь (еще и самостоятельно) решить проблему на уровне поведения, а она у Вас - внутриличностная...
Если у Вас болит зуб, Вы начинаете вести с собой диалоги/монологи или все же обращаетесь к стоматологу?
психолог онлайн
цитата:
Как договориться сама с собой продолжить обучение?
Договориться сторонам "Я" можно тогда, когда известны требования или пожелания обоих частей.
Пожелания или требования своего "Эго" Вам известны, а вот какой взгляд на ситуацию у второй стороны?
И что это за сторона знаете? Ее имя или особенности? Ее функции и предназначение?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328982 для Павел Леонидович Басанский
Можно чуть подробнее о второй стороне? Не совсем поняла вопрос
психолог онлайн
Не знаю, говорила ли Вам Ваша психолог, знаете ли Вы это или нет, но наша психика неоднородна и состоит из разных частей. Как правило у "условно-здоровых" людей эти части находятся в согласии между собой. Но иногда между ними возникают и конфликты, так как интересы не всегда пересекаются. Вот как у Вас сейчас.
На лицо именно внутренний конфликт.
Одна часть Вас - Ваше "Эго" хочет во что бы то ни стало продолжить и закончить обучение, не смотря ни на что.
Но некая другая часть Вас сопротивляется этому, устраивает саботаж, всячески мешает и отказывается продолжать.
Знаете что это за часть?
психолог онлайн
цитата:
Простите, видимо непонятно выразилась.
До потери мотивации монолог с самой собой строился типа: "Так классно у тебя все получается, ты так быстро учишься, молодец, к концу года сможешь даже найти первую работу в этой сфере".
Это в начале, а потом, когда пошел саботаж?
цитата:
Сейчас он никак не строится. Я не знаю какие слова к себе подобрать.
Иными словами, поговорить не получается. Кто сопротивляется диалогу? Кто тупит?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328984 для Павел Леонидович Басанский
На сколько я понимаю, то это конфликт между моими желаниями и потребностями. У меня есть желание, но нет потребности. Потому что по сути "оно мне не горит", грубо говоря. Вот в университете были другие потребности - "Мне нужно закончить обучение, чтобы получить знания, чтобы найти хорошую работу". Собственно, так оно и случилось.
А сейчас у меня есть основная работа, есть хобби. Если я не буду учиться в данный момент, то ничего страшного не произойдет. Но и хорошего тоже - я не начну развиваться в новой сфере, не получу прибавку к работе. А зачем? И так сойдет. Вот такое "оправдание" я сама себе говорю.
Как бы странно сейчас не звучало, но я верю в то, что если в этой жизни не учится чему-то добровольно, то в следующей будешь учиться принудительно. У меня есть достаточно финансов, энергии и времени на изучение нового, но я этого не делаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328985 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Когда пошел саботаж, то я сперва дала себе отдохнуть 3 дня, потом неделю, потом 3 месяца. Я думала, что из-за того, что я слишком резко начала изучать новую тему, то я просто выгорела. За эти 3 месяца я успела и отдохнуть, и посмотреть несколько вебинаров по своей теме. У меня так же есть хобби - таро и спорт. И это то, с чем я уже несколько лет иду по жизни. Ни капли выгорания, только удовольствие от занятий и новой информации.
Я пробовала говорить сама с собой, типа: "вот позанимаешься пол часа и можешь себе что-нибудь вкусное купить" или "вот выучишь новую тему, можешь заработать денег на фрилансе". И все, дальше таких уговоров никак.
психолог онлайн
цитата:
Не совсем, все несколько сложнее. Потому и самостоятельно трудно преодолеть.
Конфликт между "Я-действенная" и "Я-счастливая".
"Я-действенной" необходимы достижения, она ценит эффективность, прогресс, развитие, навыки и умения. Эту часть можно назвать и "Эго".
А вот "Я-счастливой" нужно что-то совсем другое. И ЯВНО НЕ ТО, что Вы пытаетесь делать, продолжая обучение.
Знаете ЧТО?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Психологи советов не дают, а лишь помогают разобраться. Из того, что Вы пишите видно, что Вам сложно себя мотивировать и Вы хотите найти человека, который бы Вас вдохновлял. Скажите, а как начинался Ваш путь в эту профессию , что или кто Вас мотивировал ? Это был Ваш выбор или чужой? Как Вы видите помощь для себя ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328989 для Павел Леонидович Басанский
Чтоб быть счастливой, я бы наверное ходила на шоппинг, занималась спортом, путешествовала и иногда работала.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328990 для Ольга Владимировна Головченко
Я начинала изучать данный язык программирования еще в школе. Но уроки информатики были как для тупых: изучение пейнта и того как правильно вытаскивать флешку из компьютера. Самостоятельно я обучалась в свободное время, а у меня его было крайне мало. Да и это совсем не вписывалось в мою будущую профессию, которую я получила после университета.
Сейчас я рекрутер в айти компании и часто общаюсь с программистами. Я знаю очень много в теории об их работе. Это довольно интересно и я решила, что пришло время воплотить детскую мечту - научиться кодить. Тем более сейчас есть время, финансы, энергия на все это. Моя семья меня полностью поддерживает, коллеги готовы ответить на все интересующие вопросы.
Помощью для себя вижу поиск причины отсутствия мотивации. Если я узнаю причину, то смогу их проработать и найти удобную для себя технику самообучения.
психолог онлайн
цитата:
Ну вот Вы сами же себе и ответили (не без моей помощи, но все же)).
А вместо бытия счастливой Вы себя загоняете в "крысиные забеги" на эффективность.
"Я-счастливая" с этим не согласна.
Вот и суть конфликта.