Не хочу ничего делать
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой.
Начну издалека. В возрасте 17 лет я поступила в ВУЗ. Тогда я не знала, чего хочу и решила просто отучиться, чтобы "корочка" была. Где-то на 3-ем курсе я осознала, что мне совершенно не нравится моя специальность и работать по ней я точно не буду. Но ВУЗ не бросила. Понимала, что буду выглядеть в глазах семьи неудачницей. И, чтобы ко мне было меньше вопросов, я решила получить диплом.
У меня двойная специальность, по одному из направлений я решила устроиться на работу. Пошла вроде бы в неплохую компанию, проработав там 4 месяца, поняла, что совершенно не мое. Но, опять же, я не могла взять и уволиться. Нужно же было набраться опыта. Хотя я уже тогда понимала, что мне не нужен этот опыт. Я чувствовала, что хочу реализовать себя в совершенно другой сфере. Но, как вы понимаете, я осталась:)
Проработала ещё почти 1,5 года. И решилась уйти. Нашла вакансию, совершенно не связанную с моей специальностью, но это все равно было не то. Я ушла через год. Во время работы я приобрела курс обучения по той специальности, где хотела бы себя реализовать. Но я всё время откладываю обучение. Тупо нахожу себе отговорки. Сейчас я не работаю уже 4 месяца. Работу, на которой я опять буду несчастна, искать не вижу смысла. И обучение не могу заставить себя проходить, хотя это мне нравится. Просто нет желания садиться и учить что-то. Я не верю, что у меня вообще что-то получится. Идей много, но они все в голове. Я не иду к их реализации. Вроде бы все понимаю, но ничего не делаю.
Подскажите, пожалуйста, может быть есть методы работы с собой, которые помогут мне наконец начать делать то, что я хочу?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Никаких самометодов кроме личной психотерапии с психологом, в Вашем случае нет и быть не может.
Варясь в собственном соку, с кучей предубеждений в голове (что кого-то подведете и пр.), перфекционизмом и отчуждением от своего "Я" и своих чувств-желаний, из подобного состояния самостоятельно НЕ выбраться. От слова никак. Но если есть желание сделать себе еще хуже, затянуть время и по итогу опоздать с самореализацией, то пожалуйста. Но на этот раз это будет исключительно Вашим выбором.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
Из того, что вы написали, можно допустить, что вы склонны к зависимости от чужого мнения. И в своём поведении больше руководствуетесь тем, что о вас подумают и как будете выглядеть, а не как будете себя чувствовать. По этому, наверное, скорее всего, вас может пугать страх неудачи, первого шага.
Я почему-то думаю, что это у вас не лень идти учиться. Скорее, вам страшно начинать пытаться, потому что вас могут осудить, не поддержать, подшучивать или не получится и вас такая возможность пугает. А так вы тяните, ничего не делаете, но с надеждой, что когда-то начнёте.
Если в том, что я написала может быть что-то про вас, то для того, чтобы начать, вам сначала нужно обрести независимость собственного мнения и преодолеть страхи. А тогда реализовываться в любимом деле.
психолог онлайн
цитата:
есть методы работы с собой, которые помогут мне наконец начать делать то, что я хочу?
Методы, безусловно, есть.
Только это будет индивидуальная психотерапия.
Или Вас интересует самостоятельная работа над своей проблемой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329242 для Соломія Лехіцька
Кажется, мне это откликается. Независимость собственного мнения у меня проявляется наплывами: то есть, то нет. В моменты, когда оно есть, появляется вдохновение начать делать конкретные действия.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329244 для Светлана Владимировна Киселевская
Хотела бы для начала попробовать сама проработать вопрос.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329240 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Когда долгий период времени человек не делает что хочет, а только что "надо", немного теряются ориентиры и способность к самоорганизации.
Может быть
цитата:
курс обучения по той специальности, где хотела бы себя реализовать.
- это не совсем то?
Если хотите проверить, напишите на листах, чем бы вы хотели заниматься (лучше пару вариантов), кладете их перед собой на расстоянии 1 шага. И пробуете сделать движение вперед к каждому листу по очереди. Главное, на что обращаете внимание, это ваше тело. Как ему? Хочется вперед или отклоняет назад?
цитата:
может быть есть методы работы с собой, которые помогут мне наконец начать делать то, что я хочу?
Один из них: каждый день делать что-то маленькое из того, что хотите. Например, вы хотите выучить английский. Первый день открываете книгу и читаете столько слов, на сколько хватит желания, например, 5 слов. Или занимаетесь 1 минуту. И так каждый день. В какой-то момент вам захочется позаниматься дольше. Главное - это выработать новую привычку самоорганизации.
К сожалению, такой метод не подойдёт, если это работа, которая должна вас обеспечить материально.
И присоединюсь к коллегам в том, что имеет смысл обратиться к психологу. Не всё можно решить самостоятельно. Но пробовать стоит) Успеха вам!
психолог онлайн
Доброе утро, Ирина!
цитата:
Но я всё время откладываю обучение.
Персонально для Вас есть хороший вопрос - на что надеетесь, откладывая?
цитата:
Тупо нахожу себе отговорки.
И с этим предлагаю разобраться, иначе любое движение вперед будет движением в потемках.
Напишите в столбик все свои отговорки в том порядке, как они приходят в голову.
Сможете?
цитата:
Работу, на которой я опять буду несчастна, искать не вижу смысла.
В реальности Вы не можете знать наперед, как оно будет. Зато умело предрекаете себе неудачу, опираясь на прошлый опыт, тем самым парализуя свою активность. Какой отсюда вывод напрашивается?
цитата:
Я не верю, что у меня вообще что-то получится.
Кто еще из окружения (родные, близкие, знакомые), кроме Вас самой, не верит в Вас сейчас? Или выражал неверие в прошлом?
психолог онлайн
цитата:
Хотела бы для начала попробовать сама проработать вопрос.
Напишите мне в личные сообщения, я дам Вам ссылки для самостоятельной проработки (бесплатно).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329265 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Жду, что меня посетит вдохновение и в один момент я просто сяду и начну делать.
Из моей семьи в меня не верит никто (мама, папа, брат). В меня верят только мои друзья.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Его (вдохновение) еще позвать нужно правильно, иначе не придет.
цитата:
Из моей семьи в меня не верит никто (мама, папа, брат).
Печально. Они что же - всерьез считают Вас лузером?
цитата:
В меня верят только мои друзья.
Получается, эти люди ближе, чем родные.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Вряд ли посетит, ведь Вы находитесь в жутко токсичной среде, где в Вас не верят. Там не то, что начать что-то делать, там и просто выжить - проблема.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329324 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Они считают, что невозможно заниматься тем, что нравится, и у меня это тоже не получится. Знаю, что они хотят, чтобы я обломалась и нигде не реализовалась.
Да, друзья для меня намного ближе, чем моя семья.
психолог онлайн
цитата:
Они считают, что невозможно заниматься тем, что нравится, и у меня это тоже не получится.
Они могут считать рабство лучшей формой существования. Так и что с того? Это они. Они проживают свою жизнь, не Вашу. Главное, как смотрите на вещи Вы и какую цену готовы платить за то, чтобы быть собой.
цитата:
Знаю, что они хотят, чтобы я обломалась и нигде не реализовалась.
Типа Вы из одной стаи и не имеете права отрываться от "коллектива"?
цитата:
Да, друзья для меня намного ближе, чем моя семья.
Так не редко случается.
А с этим вопросом, похоже не справились. Жаль...
цитата:
Тупо нахожу себе отговорки.
Сможете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329352 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да, типо у них не получилось и у меня не получится.
Мои отговорки это:
1. Лень
2. Недостаточно финансовых средств
3. Не тот момент
4. Боюсь изменений
У меня их немного, как видите, и я понимаю их абсурдность, но делать ничего не начинаю:)
психолог онлайн
цитата:
Да, типо у них не получилось и у меня не получится.
Мои отговорки это:
1. Лень
2. Недостаточно финансовых средств
3. Не тот момент
4. Боюсь изменений
Можно предположить, что Вас тормозит лежащее на глубине желание подтвердить мнение родных о Вас, желание испытывать те же чувства, что были Вашими спутниками многие годы в прошлом.
Попробуйте представить такую картину: Вы нашли свой путь и свое призвание, живете счастливо, успешны... Как, по-вашему, отреагируют близкие? Что будете переживать Вы в связи с их реакцией?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329403 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Они будут пытаться принизить мои достижения. Чтобы не зазнавалась. Мама ещё в глубине души будет за меня рада
психолог онлайн
цитата:
Мама ещё в глубине души будет за меня рада
Так порадуйте маму, что Вам стоит. Но прежде порадуйте себя тем, что снялись с якоря. Идите за радостью, за приятными переживаниями.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329423 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо большое, буду стараться!