Что делать дальше?
Здравствуйте!
Моя проблема заключается в том что я не знаю чем заниматься по жизни. Я поступила в техникум только ради степендии, а не потому что мне нравилась спициальность. Не знаю кем работать и что мне делать дальше. На подсознательном уровне я понимаю что это не правильно, что нужно что-то менять, но меня охватывает лень и я не могу ее переселит.
Раньше я любила рисовать и у меня очень хорошо получалось, но как только я начала учится на факультете рисование, то все желание пропало и даже появилось отвращение к этому.
Как бы я не пыталась прийти к какому-то решению, у меня не получается. Я просто ничего не хочу, но понимаю что нужно. Что делать?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Тут важно понять, что лично Вам хочется делать, а на это может понадобиться время.
Вы говорите, что Вам нравилось рисование, но специальность, связанная с ним, - не нравится. Чем для Вас отличается рисование как хобби и как специальность? В чём именно учёба разочаровала Вас и отбила желание заниматься тем, что Вам нравилось?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329516 для Марія Радченко
Скорее всего из-за того что я рисовала то что мне не нравится. Первое время мне нравилось рисовать и я рисовала постоянно, но позже у меня случился такой странный период. Я разочаровалась во всем. Единственное что я делала - просыпалась, ела, приходила на учёбу, затем возвращалась и сново ложилась спать. И так на протяжении всей осени. Даже когда я выбралась с этого замкнутого круга, моё отвращение к нему не пропало.
Я рисовала когда был особый прилив вдохновения, но оно больше не появлялось.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Нюша!
Вы сейчас учитесь, получаете определённую специальность. Вы хотите бросить учёбу и пойти работать? Или поменять специальность? Вы уверены, что столкнувшись с трудностями в обучении, Вы снова не будете разочарованы в новой специальности?
Чтобы понять, что делать"по жизни" надо понять чего Вы хотите от этой жизни, какие у Вас потребности ( и не только материальные). Брать лист и писать: 1.Хочу :.......
2.Что я буду делать для этого: .
Если не получается принять решение, может просто ещё не время для его принятия? Установите себе срок, например месяц, не думать над своим вопросом, но потом вернуться к нему и тогда уже принять решение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329518 для Оксана Юрьевна Селезнева
Я поступила в металургичный техникум и даже не знаю на какую специальность. Я не выхожу на занятия и стимула что бы учится нету.
Сколько бы не думала чего я хочу, все мысли сходятся на слове НЕ ЗНАЮ.
Я почему-то не могу понять саму себя и заставить стремится к чему-то определённому.
Я думала пойти на какую-то подработку только что бы убить свое время, возможно, мне это чем-то поможет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Нюша.
Возраст нашего "хочу" очень ранний. Родители (или те, кто воспитывают) не всегда умеют помочь ребенку научиться совершать переход "хочу-могу-делаю-доволен". Вы помните себя раньше, когда знали чего хотите?
У вас много "должна", "нужно", "заставить".
цитата:
но понимаю что нужно
цитата:
заставить стремится к чему-то определённому.
Это установки, к которым вы привыкли? Кому "нужно стремиться к чему-то определенному"? Возможно вы сопротивляетесь именно чужому жизненному сценарию?
С другой стороны, то что вы описываете, может быть признаком латентной (скрытой) депрессии. Вы консультировались с психологом или психотерапевтом?
цитата:
На подсознательном уровне я понимаю что это не правильно, что нужно что-то менять, но меня охватывает лень и я не могу ее переселит.
цитата:
но позже у меня случился такой странный период. Я разочаровалась во всем. Единственное что я делала - просыпалась, ела, приходила на учёбу, затем возвращалась и сново ложилась спать. И так на протяжении всей осени.
У вас что-то случилось в этот период?
цитата:
Даже когда я выбралась с этого замкнутого круга
Как вам это удалось? Что помогло выбраться из замкнутого круга?
психолог онлайн
Здравствуйте, Нюша!
цитата:
Как бы я не пыталась прийти к какому-то решению, у меня не получается. Я просто ничего не хочу, но понимаю что нужно.
Такое обычно случается, когда у человека утрачен контакт с самим собой.
цитата:
Что делать?
Восстанавливать этот контакт. Учиться себя слушать, слышать, чувствовать и понимать.
Это возможно в ходе взаимодействия с психологом. Лучший вариант - явно не форум, а индивидуальная встреча.
цитата:
Первое время мне нравилось рисовать и я рисовала постоянно, но позже у меня случился такой странный период. Я разочаровалась во всем. Единственное что я делала - просыпалась, ела, приходила на учёбу, затем возвращалась и снова ложилась спать. И так на протяжении всей осени.
Явно же какой-то слом произошел. Видимо, прежняя концепция, которой Вы жили и пользовались, дала сбой по причине своей несостоятельности, несоответствия Вашей природе. Отсюда похожее на депрессивное самочувствие.
Важно было бы выяснить, как Вы жили и смотрели на мир прежде?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329521 для Віта Баковська
В этот период я перестала общаться со своим другом в которого была влюблена, и после этого пропало желание что либо делать.
А выбралась я с этого периода, когда в один момент меня позвал к себе завуч и вместо того что бы говорить что-то на счёт учёбы, она меня спросила "что с тобой? Где ты твои огоньки в глазах?". Я с ней очень долго разговаривала и после этого мне стало так легко.
психолог онлайн
цитата:
Это важная информация. И ваша завуч - хороший психолог. Возможно, вам и стало легче, но всю боль расставания вы так и не переработали (возможно). И, вероятнее всего, есть ещё какая-то причина вашего состояния. Было бы эффективно с психологом в индивидуальной работе это исследовать и найти решение и по поводу ваших желаний.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329524 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Я хотела пойти к психологу индивидуально ещё давно, но так как у меня проблемы с финансами и родители не считают мои проблемы чем то важным. Я решил найти этот форум, что бы хоть что-то понять для себя.
Раньше у меня всегда была цель стать полицейским, затем графическим дизайнером, и последняя цель это учитель, но я не хотела стремится ни к одной, потому что часто слышала от папы "да какой с тебя полицейский, ты же не бегать, не учиться не можешь", такое он говорил обо всех моих целях и к нему подключались мои братья. Сначала я думала что докажу им и стану, но потом просто сама по себе опустилась во всем. Я была отличницей с 5 по 7 класс, затем стала учиться хуже, а когда появилась дистанционнка, то вовсе стала получать худшие оценки. И так 11 класс я закончила с плохими оценками и меня за это ещё больше задевали. Братья начали говорить, что они были правы что я опущусь, а папа кратко говоря меня назвал ничтожеством. Когда я пыталась им что-то объяснить они меня не слышали. Меня никто из них не понимает и не слышит, даже когда я уже кричу и плачу, ощущение будто они получают от этого удовольствие. И когда я встречалась с булингом со стороны учителей и взрослых людей, то папа говорил что я сама виновата, что спровоцировала, но я ничего не делала плохого. Когда меня обижали мои братья и мама с папой это видели - они не обращали внимания со словами "ты сама кого хочешь обидешь". Я то обижу и смогу постоять за себя, но мне больно и обидно, что в случаях когда я хочу быть защищённым маленьким ребёнком, то у меня "нету родителей", а когда они мне не нужны со своей заботой, то они обязательно появятся.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329532 для Віта Баковська
Думаю я попытаюсь найти способ обратится к психологу, спасибо☺️