Боюсь темноты
Здравствуйте, решила написать о своей странной проблеме, как боязнь темноты, я все таки уже не маленькая девочка, но когда остаюсь на работе вечером одна, становится страшновато, бегаю как придурок по коридору, потому что темно, и кажется будто там кто-то есть или будто слышу какие-то звуки, иногда собака которая живёт у меня на работе тоже реагирует на что-то, хотя с виду ничего бы на улице не происходило (собачка очень маленького размера так что не защитит, разве что нарушает немножко).
И вот не понятно Толи у меня уже прям конкретная паранойя, или я просто боюсь все же темноты и это в целом норм. Я темноты всегда боялась, у меня была очень богатая фантазия, поэтому представить себе какое-то чудовище в том же темном и длинном коридоре моей квартиры это мне на раз подумать.
Поэтому с меня часто родители смеялись что мне допустим 14, а я все ещё по коридору со страха бегу, потому что он длинный и выключатель находился далеко от другой комнаты где был свет. Был и период когда я уже прям явно и подробно представляла какое-то чудище но пыталась идти по темноте игнорируя его, ведь он всего-то мое воображение. Раньше я представляла больше какие-то чудовищ, то во взрослом возрасте уже предполагаю в своей фантазии что возможно какой-то человек пробрался в отель в котором я работаю и тому подобное. Короче когда я одна на работе очень уж мне страшно и тревожно, когда коллеги рядом немного легче. Как такие страхи перебарывать?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, такие "придурки" как мы с вами живём благодаря тому, что наши предки тоже боялись темноты, а точнее невидимой опасности, которая может в ней скрываться в виде хищного зверя или человека не менее хищного. А в основе этого страха - инстинкт самосохранения, чрезвычайно сильный инстинкт, с которым Вы уже родились, поэтому перебороть его не так просто. Переборите себя и попробуйте, например, не дышать - насколько Вас хватит?
Вы дышите с рождения и тоже инстинктивно. Дышать и бояться - это естественно, примите это и не боритесь со своим страхом, а познакомьтесь с ним поближе, попробуйте услышать и понять его, что он Вам хочет сказать, от чего предостеречь? Когда Вы услышите и поймёте его, он перестанет Вам докучать. Страх темноты - это страх неизведанного. Изведайте свой страх
психолог онлайн
Здравствуйте, страх темноты это страх неизвестности, нас пугают темные закоулки так как мы не знаем, что за ними стоит, что там прячется и есть ли кто то там вообще. Это заложено природой, так званная настороженность, она животным в том числе человеку помогает выживать. Например, та же собака что вслушивается и всматривается оценивая опасность для себя и хозяина. Однако человек как более развитое существо имеет богатое воображение и может додумывать того чего нет. Вопрос в том насколько это вам мешает жить и развиваться. На совсем от этой настороженности (внутренней тревоги опасности) не стоит избавляться, она помогает вам быть внимательной к различным стимулам, что способствует вашей жизнедеятельности. Но если страх настолько велик, что сковывает, то тут нужно смотреть истоки его возникновения.
психолог онлайн
Женя, доброе утро!
цитата:
Как такие страхи перебарывать?
Обычно в народе и бытует мнение, что страхи нужно перебарывать. И это про некое насилие над собой, нередко чреватое еще более негативными последствиями.
Другое дело - исследовать природу своего страха, ведь он для чего в нашей психике существует и появляется время от времени. Вот у Вас страх темноты. То есть, страх за себя, за свою безопасность, страх оказаться в ситуации, к которой Вы не готовы...
Как будто детский страх и родом он из детства. Но все тянется из прошлого вслед за Вами, пытаясь Вам о чем-то сообщить. Взывает к необходимости по-другому, не так, как прежде, относиться к вопросам Вашего влияния на реальность, самопредъявления в мире людей и т.д.
С отмеченной фобией оптимально разбираться в сотрудничестве с психологом. При его поддержке и сопровождении.
В этой связи предложу Вам видео. Надеюсь, оно поможет Вам по-взрослому ответственно и бережно подойти к вопросу проработки своих эмоциональных состояний.
СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Будут вопросы - обращайтесь!
психолог онлайн
цитата:
Как такие страхи перебарывать?
В индивидуальной работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
Очень просто. Правда для этого у Вас должно быть крепкое сердце, если нет - данный метод не подходит.
Заходите в темный коридор в самый страшный и темный его угол, становитесь там как вкопанная и стоите до тех пор, пока страх не исчезнет. А он обязательно исчезнет минут через 10 или 15. Правда до этого от этого страха пару раз схватит сердце, но если оно у Вас крепкое - выдержите. После этого о страхе даже не вспомните. Гарантирую.
Метод проверен на себе в 27 лет. Тогда я тоже панически боялся темноты (воображение как и Вы имею чрезвычайно развитое:)). В то время я дежурил в наркологическом отделении, которое размещалось в заброшенном корпусе инфекционной больницы (где как известно большая смертность) и мне постоянно мерещились привидения, голоса и потусторонние шорохи. И когда мне все это порядком надоело, я спонтанно и открыл для себя данный экстремальный метод: вышел в длинный темный больничный коридор на этаже, где никого, кроме меня не было - и простоял там...не знаю даже точно сколько, казалось целую вечность. Потом понял, что минут 10-15. Признаюсь честно: было ужасно страшно, панически. Хотелось убежать. Но мужественно выдержал и не убежал.
Так вот, до сих пор темноты НЕ БОЮСЬ. Вообще. Как рукой сняло раз и навсегда. Проверял в свое время в Крыму, в походе в горах, когда темной ночью заходил один в пещеру без света, из которой доносились шорохи и звериные звуки.
Страшно не было совершенно. Товарищи по походу удивлялись.
Что скажете?
психолог онлайн
цитата:
Как такие страхи перебарывать?
Вы планируете самостоятельно
цитата:
перебарывать
цитата:
такие страхи
?
Или планируете работать с психологом по этому запросу?