Навсегда ли?
Доброго времени суток, уважаемые психологи.
Мне 20 лет на данный момент.
Я хотела бы рассказать вкратце, что меня тревожит и спросить совета с точки зрения психологии. В 14 лет у меня была первая любовь (это был парень на 5 лет старше). Вместе с ним моя жизнь была связана 4 года. Первое время романтичность, которая от него исходила + его возраст (что в моих не опытных годах не осталось без восхищения), оказывало на меня великое воздействие. Его ко мне отношение стало в некой мере для меня основой для формирования моих взглядов и отношений к последующим парням. Не смотря на то, что Он не являлся яркой и уважительной личностью и я уверена, что это не тот самый человек для жизни и взрослых доверительных отношений, Он остается для меня определенным ориентиром в жизни и до сих пор является причиной моей тоски. Мы не виделись два года, у меня - новый друг, у него - новая девушка. Но я все равно время от времени сравниваю поступки моего теперешнего парня с бывшим и бывший парень является все равно для меня яркой страницей. Я не могу спокойно слушать что-то напоминающее о наших прошлых днях (музыку, например), находится в местах связаны с прошедшим. Я раздражена в такие моменты, что сопровождается нервным состоянием, ранимостью, стрессом. После каких то определенных ласк со стороны других парней (сексуальных отношений), всегда сопровождается плохим настроением, грустью, подавленностью. Возможно все это можно отнести к психологическому якорю? В общей сумме у меня к нему привязанность длится 6 лет, что оставляет желать лучшего. Не могу назвать свои теперешние чувства любовью к нему, но и равнодушием не могу. Можно ли изменить ту картинку в довольно сложившийся психологии человека, которая рисовалась в детстве (скажем так). Ведь я все понимаю - не тот человек, но на подсознании все равно тянусь назад.
Заранее благодарна!
Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Первая любовь, первый опыт такого рода отношений действительно часто «укореняется» в памяти яркими воспоминаниями, как и все, что бывает впервые. На нынешние чувства может влиять и то, как вы расстались, кто был инициатором, т.е. кто первым подошел к стадии разделения, когда уже не хотелось быть вместе. В любом случае, Яна, - это твоя жизнь, твое прошлое и твои воспоминания, твой жизненный опыт. Другое дело - что ты хочешь с ним сделать.
«…не могу спокойно слушать что-то напоминающее о наших прошлых днях (музыку, например), находится в местах связаны с прошедшим…»- наверное, все же расставание не полностью пережито и эмоционально ты все еще связана со своей первой любовью.
Освободиться от непережитых эмоций могут помочь некоторые упражнения. Можешь написать письмо своему бывшему парню ( отправлять его не нужно, оно не для него -для тебя). Написать все, что ты думаешь, чувствуешь, ( и хорошее и плохое, может быть и злость и обиду, а возможно еще и любовь и надежду. ) Можешь написать все, что не было сказано. И что хотелось сказать, но, возможно, не получилось. Письмо можешь оставить себе, можешь порвать и выбросить, можешь сжечь или сделать с ним еще что-то. Можешь написать ответ от имени парня. Пока не почувствуешь, что высказала все, что нужно. Большего эффекта можно достичь, если писать левой ( если ты пишешь правой) рукой, т.е неведущей, так легче получить доступ к неосознаваемым чувствам.
Если воспоминания яркие, живые, в цвете -- можно пробовать сделать их черно-белыми, статичными, как фотографии. Представлять, как они отдаляются, пока не превратятся в точку и не исчезнут.
Иногда прошлые события из памяти втесняют более яркие теперешние. Если жизнь однообразна и в ней мало интересного, то самыми яркими остаются прошлые воспоминания. Если же наполнить свою жизнь новыми интересными событиями- они могут втеснить из памяти прошлые и те станут более далекими, более «тусклыми» и будут вспоминаться без боли.
Может быть, если такое «нервное состояние» длится и спустя 2 года после расставания, есть смысл обратиться к психологу. Под руководством специалиста легче что-то изменить.
консультация психолога
Возможно "якорь" - женская тоска по соответствующему для вас типу мужской сексуальности. Он такой не один ;)
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Человек взрослеет не один.
Рядом с нами, как-правило - наши родители.
И, если в подростковом возрасте происходит что-то архиважное, то к 18 годам (возраст приблизительный) выросший молодой человек или девушка обретают возможность сформулировать свое отношение и к тому, что было архиважным несколько лет назад. И к человеку, с которым это было связано.
Но для этого необходимо важное условие - наличие значимых взрослых - родителей, отношения с которыми могут стать если не примером для подражания, то неким мерилом, зеркалом, возможностью сравнить...
И когда такие отношения недостаточны, подросток остается один-на-один с тем, что с ним происходит, будто это и есть отражение истинных чувств, отношений, потребностей.