Посоветуйте пожалуйста книги по психологии базового уровня
Здравствуйте, хочу углубиться в изучении психологии, но для этого нужно иметь и знать крепкую базу.
Хотелось бы узнать, уже опытных специалистов с каких философов и их подходов начать изучение, и психологов знакомство с психологией.
Ещё было бы приятно почитать книгу с сухой базовой информацией о психологии, без лишней отсебятины автора. Буду невероятно благодарна за помощь.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Скажите, а Вы обучаетесь на психолога? В психологии очень много различных видов психологии: семейная, возрастная, клиническая, личности, конфликтов, психодиагностика, политическая, личности и т.д. Что именно Вас интересует. Есть книги по общей психологии и Вы можете почитать в интернете. Очень интересная книга Зигмунда Фрейда "Толкование сновидений". Если Вы хотите разобраться в себе, то Вам лучше обратиться к специалисту за терапией и тогда Вам будет больше понятнее. Обычно получают академическое образование, а потом уже специализируются в различных направлениях психотерапевтических.
Доповнення від автора
Добрый день, обучалась, к сожалению на второй курс не смогла перевестись из-за войны, мало денег и приходится работать.
Интересна в первую очередь общая психология и клиническая, ну и психология личности, конфликтов, психодиагностика, так что можно сказать интересует все кроме семейной, детской, возрастной и политики )
Интересует очень становление личности человека, почему он реагирует тем или иным образом. Типы привязанности, паттерны, глубинные убеждения, искажения, защитные реакции что-то подобное, я об этом читаю и но ощущение будто из-за недостаточной базы не могу до конца все понять и углубиться в тему.
Спасибо вам за ответ)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте)
Из философов Марк Аврелий. Он не только теоретик, но и практик, как глава римской империи.
Из психологов, как уже писали - Фрейд и Юнг конечно же. Так или иначе другие направления зачастую и во многом отталкивались от них
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
А. Маклаков "Общая психология". Моя первая настольная книга, даже учебник, по психологии.
П. Клейнман "Психологія 101". Рассчитана на широкий круг читателей, но дает неплохие базовые знания по основным направлениям и достижениям ученых в области психологии.
Дальше можете читать первоисточники, среди которых Фрейд, Фромм и тд.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Я закохалася в психотерапію із книг Ірвіна Ялома. Глибинно і чудесно)
психолог онлайн
цитата:
из-за недостаточной базы
База - это общая психология.
Без прохождения этого предмета (курса лекций в учебном заведении) будет сложно осваивать теорию по остальным предметам и по психологии личности, в частности.
Это если Вы хотите, конечно,
цитата:
углубиться в изучении психологии
цитата:
обучалась
Если Вы обучались на психолога, то у Вас должен был быть курс общей психологии, на котором давались соответствующие списки литературы.
Более легкими учебниками считаются Немов "Общие основы психологии" и Столяренко "Основы психологии".
цитата:
клиническая
Это учебники Менделевича и Карвасарского.
цитата:
психодиагностика
Немов "Практическая психология", Райгородский "Психология и психоанализ характера" и "Практическая психодиагностика" - это для общего понимания.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Валентина, доброго времени суток!
Это то, что у меня на полках за спиной. Но это весьма и весьма ограниченный список. конечно Рубинштейн - это база. Если Вы взяли за цель прочитать основные книги - вынуждена вас огорчить - их слишком много, Вы не успеете приступить к работе. Невозможно прочесть всю базовую литературу по всем основным методологиям и отраслям психологии. Рекомендую всё же определиться с целью такого чтения - для чего Вам это? Чего хотите достич и получить в результате? Тогда будет проще и с литрой определиться. А иначе очень быстро разочаруетесь и устанете...
• Рубинштейн Основы общей психологии
• Юнг Архетипы и коллективное бессознательное \ Архетип и символ
• Бауман Клиническая психология
• Ясперс Психопатология
• Блейхер Патопсихологическая диагностика
• Анна Фрейд у неё много что будет полезно
• Хорни Наши внутренние конфликты
• Берн Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений
• Адлер. Понять природу человека
• Эриксон. Детство и общество
• Грановская Элементы практической психологии
• Виготский
• Гипенрейдер Психология эмоций
• Гоулман Эмоциональный интеллект
• Фромм
• Ялом
• Франкл
• Маслоу. Дальние пределы человеческой психики
• Лихи