Я чувствую себя плохо из-за отношений моей матери.
Я понимаю что это не мое дело, и она взрослая так что сама вправе решать что происходит в ее жизни...ноооо мне почему-то становится как-то морально плохо что-ли, или неприятно, дискомфортно, мерзко, неловко. В чем суть ситуации.
Моя мама в разводе с отцом уже давно, но они все равно как бы вместе (как бы потому что работают в разных странах видятся редко, а сейчас вообще почти не видятся) и понятное дело они знают друг друга не один десяток лет, взаимоотношения у них были разные.
Как люди что мама что папа с довольно непростым характером, поэтому часто так сказать сталкивались лбами во многих сферах жизни. И в последнее время у них было много ссор, но они хотели как-то выйти на контакт чтобы понять возможно ли что-то в дальнейшем. Но видя как иногда маме плохо, и понимая, что отец мой не подарок, я говорила что если ей плохо просто брось его и разойдись с ним, она не давала мне чёткого ответа на этот вопрос, но я дала ей понять что если что я не против.
И вот недавно я узнаю что у мамы появился мужчина ещё и он на 20 лет старше, и что меня невероятно смущает, у него есть жена и уже вполне взрослые дети. Но она вся такая счастливая и окрылённая с ним общается...а я и не рада вовсе, и к человеку тому стала по другому относится, стало мерзко, будто испытала снова разочарование в мужчинах. Дело в том что этот мужчина нам иногда помогал, и я думала что как друг(ведь в моей понимании мира раз в него есть жена с которой он живёт, по другому быть не может иначе это измена), но оказалось что вся эта доброта была нацелена на то чтобы подкатить свои шары (извините меня) к моей матери.
И у меня в корне поменялось отношение к нему, когда знаю что они переписываются мне грустно, очень, слезы сами наворачиваются...и я не могу с этим ничего сделать, я должна быть рада за нее, но не могу, все это так странно и неправильно. Мне теперь тяжело с ним общаться, не находится тем, и даже не хочется их находить. Когда он как-то может прикоснуться ко мне проявляя заботу, по типу поглаживания по голове, меня рвет и выворачивает изнутри. И мне невероятно жаль отца, ведь он наверняка надеется что-то изменить в отношениях с матерью, но даже не догадывается об этом мужчине, как и не догадывается как мама улыбается в переписке с этим мужчиной, и при упоминании отца в тот момент ее мимика, голос все меняется на настолько холодный и равнодушный тон...он этого не видит и не знает, но я вижу, вижу и знаю.
Питання від: ; Вік: 19
Доповнення від автора
Меня рвет от этого изнутри. Мне так хочется рассказать все отцу, но я как будто не имею права вмешиваться в дела мамы и она должна сама разобраться, и в тоже время очень жаль папу...
Меня сейчас захлёстывают эмоции, ощущаю каменный ком в горле и не понимаю что делать и имею ли я право переживать об этом

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Aya!
цитата:
Ваше смятение и растерянность понятны. Протворечивые чувства разрывают изнутри. А от того, что сдерживаете себе, образовался ком в горле - как преграда и запрет на свободное выражение чувств.
Относительно переживаний - кто же Вам запретит переживать?! И по какому праву - чувства ведь Ваши и рождены они в Вашем сердце. А вот как с ними обойтись, предстоит решать головой, перед тем поразмыслив, к каким последствиям это может привести.
Как взрослый человек, а по возрасту, Вы такой и являетесь, оптимально было бы заниматься своей жизнью и предоставить родителям самим решать вопросы отношений. Да, занять такую позицию и оставаться в ней крайне сложно. Но на то и дана нам, помимо свободы воли, еще и выдержка, и способность совладания со своими чувствами, не в ущерб себе, разумеется.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер!
цитата:
Это действительно иногда сложно принять, что у Ваших родителей могут быть другие партнеры, но как Вы написали, что родители давно не живут вместе, но при этом они не перестают быть Вашими любящими родителями. Это действительно мамина жизнь и она вправе решать сама, что делать со своей жизнью. Возможно, что Вам стоит больше сосредоточиться на своей личной жизни.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Родители-взрослые люди.
Они УЖЕ в разводе, работают в разных странах .
Вы думаете, что каждый из них не понимает, что у другого может кто-то появиться?
Это действительно их дело, их отношения, тем более характеры у них "непростые ".
Пусть сами разбираются.
Мне вот показалось, что "рвёт изнутри " может ещё и потому, что Вы считаете, что мама достойна лучшего, чем женатый мужчина на 20 лет старше.
Либо потому, что "эти люди учили меня..." как надо быть порядочным и достойным человеком, а тут мама ведёт себя совершенно не так, как "в незыблемых правилах ".
И хочется маме сказать, "чтож ты на женатого бросаешься, это же нечестно и недостойно.
Или ему высказать, если не про "шары", то хотя бы, чтобы он понял, что вся эта затея Вам ох как не заходит.
Вы с мамой пытались поговорить о том, что Вам не нравится скрывать это все от папы?
Что Вам не нравится этот мужчина и Вам неприятно, когда он Вас касается даже проявляя заботу?
Опять же, ваши отношения с папой, это уже не мамины, а ваши.
И как Вы их будете строить-только ваше дело.
Можно поговорить с папой, несколько отдалённо, гипотетически, ведь возможно, когда Вы узнаете, что он "не переживал бы, если бы у мамы кто-то появился," и "только рад, что она будет счастлива ", то и Вам полегче бы стало.
психолог онлайн
Здравствуйте, Aya!
Вы пишете, что не понимаете
цитата:
что делать
А какие действия Вам хотелось бы совершить?
цитата:
имею ли я право переживать об этом
Вы вовлечены эмоционально в эту ситуацию.
И с этим нужно разбираться, чтобы как минимум, убрать захлестывающие эмоции и
цитата:
каменный ком в горле
а как максимум - стабилизировать Ваше эмоциональное состояние.
Но для этого нужна индивидуальная работа с Вами, так как общие рекомендации на форуме не решат Вашу проблему, к сожалению.