Цельнометаллическая оболочка и саморазрушение.
Начну с того, что повзрослеть у меня вышло очень рано (семья благополучная, правда с постоянным соперничеством двух авторитарных личностей), благодаря аналитическому складу ума и "старшим" друзьям/знакомым в 11 лет я уже смог обеспечивать себя материально, в 12 стал жить сам (родители контролировали, но быстро поняли, что "моральный компас" работает и сам я справляюсь вполне прилично), в 13 закончил школу экстерном. В 18 легализовал полностью свой бизнес. В 20 лет осознал, что действительно могу быть уверенным в "завтра" и то, что касается финансов - не потерял эту уверенность до сегодня.
С личной жизнью всё отлично, тоже повзрослел рано, и в 17 лет встретил её. Сказал "я люблю тебя" на второй день нашего знакомства (и ни разу не усомнился в этом), сам услышал это в ответ через 6 лет. В 19 лет мы стали жить вместе. В 23 - ЗАГС. В 24 - маленькое Чудо. За 10 лет нам пришлось пережить очень многое и через всё мы прошли вместе.
Ну в целом анамнез выглядит так, а вот проблема сложнее, для меня.
Я ненавижу себя и всех кроме дочери и жены. Я склонен к крайностям, без серого и полутонов. Именно эта ненависть является источником моей трудоспособности и успехов, использую её как колоссальный источник сил и энергии позволяющий пройти через всё и через всех, и победить. В худшем случае остаться "при своём". Я привык - люди предают меня и делают мне больно, очень часто, и я, так сказать, использую этот негатив в выгодном мне русле. Вроде бы есть определённый "баланс" с которым можно неплохо жить. НО есть побочные явления - саморазрушение, физически. Я лезу во всё "экстремальное", к травмам разной тяжести я привык, просто привык и они меня не пугают, наоборот, мне кажется что я стремлюсь к ним, я пытаюсь компенсировать "внутреннею" боль "внешней". И именно это моя проблема, которую я не могу решить, я пробовал "выговариваться" - не помогает, как и всяческие варианты арт-терапии. Пробовал и "контактные" виды спорта - чуть помогало, но постепенно осознал, что жестокость с моей стороны начинает зашкаливать и я начинаю подходить к опасной черте, от этого стало ещё хуже.
Это просто цельнометаллическая оболочка, именно оболочка, переполненная болью и я не знаю как с этим быть.
У меня есть мои девочки и только с ними мне хорошо, но я не могу растворится в них. У жизни есть и другие грани, от которых в том числе зависит и благополучие моей семьи, если я буду таким как с ними всегда - меня очень быстро раздавят. Я знаю, это тоже проверял.
Буду рад любому мнению и совету.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, AJ! Вы сами понимаете, что вопросы, которые Вы задаете, не имеют однозначного ответа, особенно в сети. Вы многого достигли, теперь пришло время познать себя. Очные встречи с психологом помогут Вам. Удачи.
Дополнение от автора
Евгений, спасибо за ответ.
Этап самопознания начался тоже рано (возможно зря), достаточно в раннем детстве начались проблемы со сном, точнее засыпанием, мог несколько суток не спать, но не было не перевозбуждения, не "беспорядочных" мыслей, просто усталость, с ног валюсь - заснуть не могу, голова пустая. Гормоны мне принципиально нельзя, врачи пытались выписывать снотворное, я сопротивляться (не люблю химию, без крайней надобности, народные средства не помогали совсем). Начал читать книжки, заинтересовали трансовые техники. Научился засыпать сам когда нужно, с переходом из лёгкого транса в сон.
И холотроп был и холодинамика и ещё много чего.
С психологами я работал, как в Украине, так и на западе. Единственный кто действительно запомнился - Марк Воронов, с ним проработали значительное время и пришли к выводу, что у меня есть модель которая сохраняет баланс, да мне не комфортно в этом состоянии, но я был поставлен перед фактом - изменения нужны глобальные, Марк Владимирович закончил со мной на том, что любит сложные случаи, но в мой достаточно хрупкий баланс вмешиваться кардинально просто опасно. Терять "целостность личности" мне не хотелось - продолжил справляться сам, как умею.
Сейчас основная проблема в том, что я не в состоянии работать с причиной, да и не знаю как, я хочу найти новую идею как хотя бы временно убрать симптом/следствие.
Я очень "переполнен" и не получается выплеснуть всё хоть как то. Пару дней назад было чувство, что достаточно просто разрыдаться и всё "отпустит", не получилось (я даже "Хатико" пересмотрел, как лёгкую стимуляцию;-)). Пробовал выкричатся, стоя на балконе, во всё горло. Нет эффекта. Мне нужна Идея. Как сбросить эмоции (с минимальными последствиями).

психолог онлайн
Здравствуйте,я прочитала ваше письмо и вот о чем подумала. Для сброса эмоций существует масса способов-и спорт ,и йога,и медитации,и прокричаться и проплакаться и еще множество катарсических техник,которые можно найти и в литературе и в сети и,думаю,они вам давно известны. Но вы уже убедились в том,что эффект от этого временный. А работа с такими саморазрушающими тенденциями как ваши (когда приходится компенсировать душевную боль физической,чтоб хоть как-то чувствовать себя живым), нужна очень серьезная и длительная. Вы вот пишете о ненависти к себе и к другим. А что понимаете про вашу ненависть? За что ненавидите? Ненависть ведь очень сильное чувство и,как правило,это чувство объектное-т.е. оно направлено к кому-то и за что-то. На чем она базируется в вашей ситуации,понять можно только в работе с вами. За агрессией,за ненавистью всегда стоит какая-то потребность,которая не удовлетворяется. И в данном случае простое отреагирование эмоций и выплеск агрессии будет оставлять вас на том же месте и вы и дальше будете ходить по кругу. Все равно нужно разбираться с причинами и ,как следствие с потребностями,которые не находят удовлетворения.
Я верю,что психотерапия такие вопросы разрешает. Возможно,вам стоит попробовать другие методы-если не подходит арт или трансовые техники. С такими проблемами успешно работает гештальт-терапия и психоанализ. Пробуйте,я уверена,что можно что-то с этим сделать.
консультация психолога
Идея должна быть Ваша, в противном случае ничего не сработает. Попробуйте психоанализ. Аналитик может помочь Вам взглянуть на ситуацию в другом ракурсе. А не комфортная модель, рано или поздно приведет к срыву. Удачи.
психолог онлайн
Вы сами не сможете работать с причинами. в таких случаях нужен другой человек, который поможет проявиться чувствам, выдержит их, переживет, переработает и вернет Вам в приемлимом для Вас виде. и это должно происходить довольно долго и регулярно, что бы Вы постепенно сами могли научиться понимать их причину и не боялись проявить, что бы уходила боль и ослабла оболочка. это глобальные, но очень постепенные перемены в личности. они не разрушают личность, а постепенно собирают в действительно цельную и многогранную. это происходит в психоанализе. мне кажется, он Вам подойдет и поможет.
могу дать телефоны хороших аналитиков в Харькове, если я правильно поняла. или в других городах.
психолог онлайн
Согласна с Алиной Иосифовной насчет неудовлетворённой потребности, которая вызывает агрессию (ненависть). Очень рекомендую гештальт-терапию.
Очная форма работы с гештальт-терапевтом может помочь вам.
психолог онлайн
А что с консультациями у Марка Воронова? И что вы имеете в виду, когда пишите "закончил со мной"?
То есть не вы закончили, не вы приняли решение прервать терапию?
консультация психолога
Возможно, пришло время открываться на мир :) похоже нужна философская практика с пранаямами
Дополнение от автора
Попробую на всем ответить по порядку.
Алина Иосифовна, относительно этого "саморазрушающими тенденциями как ваши (когда приходится компенсировать душевную боль физической,чтоб хоть как-то чувствовать себя живым)" - я знаю что есть крайности когда люди режут себя и подобное - не мой случай. Осознано причинять вред себе просто не способен. А вот "не осознано" - то всегда пожалуйста, в определённый момент жизни понял, что у меня крайне высокий травматизм и к нему приводит именно "не осознанный" выбор, как пример, если это альпинизм - я выберу более сложный/рискованный вариант подъёма, если рафтинг - более сложное место сплава (плюс худшие погодные условия), если спарринг - заведомо более сильного соперника. Но при этом самой целью является не травма, а возможность взять планку выше чем изначально кажется возможным, но если происходит травмирование - есть дурацкое чувство, что я это "заслужил" и оно приносит некое дополнительное "самоудовлетворение"(не могу слово лучше найти, но максимально близкие аналог где то рядом). При этом я не использую "травмы" как повод что бы остановится, отлежатся, пожалеть себя и потребовать этого от окружающих, всегда всё переношу "на ногах" в прямом смысле - это создаёт дополнительные трудности, а в моем мире "сложнее = интереснее".
"А что понимаете про вашу ненависть? За что ненавидите? Ненависть ведь очень сильное чувство и,как правило,это чувство объектное-т.е. оно направлено к кому-то и за что-то." - корень проблемы - своеобразный перфекционизм, и завышение требования к людям, я не умею и не собираюсь принимать людей такими как они есть, очень просто и легко вижу все недостатки и мотивы которые пытаются если не скрыть, то не особо афишировать, не переношу ложь и инстинктивно почти всегда её распознаю, думаю не мне Вам объяснять сколько люди лгут и чаше всего бездарно и бессмысленно. Я не собираюсь бороться за правду или пытаться всех изменить, просто я вижу и ненавижу за это(в том числе). Ненавижу себя когда сам так делаю. Я не выплёскиваю это на окружающих - они такие - просто мне противно и я ненавижу, искренне.
У меня нету агрессии, я не злюсь - варюсь в этом и всё.
Евгений, "срыв" сейчас и происходит, тихий, можно сказать "вакуумный". Есть потребность, что бы кто то сейчас сказал - правильно сделать "так", и я несмотря на всё приму этот вариант (понятно - временно), просто что бы крыша на месте осталась.
Зоя Владимировна, другим человеком, эффективнее всех специалистов (встреченных мной), является моя жена, она действительно умеет меня полностью "разгружать", но я вижу, что потом она "болеет", и стараюсь этого не допускать.
Да, психоанализ вполне принимаю, но последнее время найти "своего специалиста" пока не получается. Я слишком требователен к людям, тем более к тем, которых нужно подпустить достаточно близко. Да и проблемы свои вполне осознаю как и причины. А вот, что с этим делать?
Я в Киеве.
Ольга Владимировна, по крайней мере раньше, предпочёл гештальт-терапие - холодинамику, помогало. Сейчас готов попробовать.
Владимир Витальевич,с Вороновым - так скорее сложился комплекс обстоятельств, в том числе и пространственно-временных, ему нужно было больше времени проводить в Харькове, а я начал часто и надолго уезжать из Украины. Он акцентировал внимание на том, что хочет мне помочь, но в тот конкретный момент меня просто "не потянет", физически.
Спасибо за ответы. Надеюсь.
Дополнение от автора
Алина, ну в целом миру я открыт, точнее он мне, и если считать миром совокупность личностей окружающих меня - да я очень хорошо понимаю людей, может даже слишком. Как показатель, со временем сложилось так, что все близкие подруги жены, постоянно стараются выговорится именно со мной, говорят потому, что я всё понимаю и всегда отвечаю откровенно не особо щадя их "розовые очки". И всегда оказываюсь прав (да почти мания величия;-)).
А может как раз "философии" слишком много?:-)
психолог онлайн
повзрослеть Вам пришлось рано, но осталось много эмоционально непережитых этапов и травм. Они то и не позволяют Вам «остановится, отлежатся, пожалеть себя и потребовать этого от окружающих». Нет у Вас этого опыта, и Вы не позволяете его себе.
людей, у которых нет агрессии, не бывает. можно с нею по-разному обращаться. Вы направляете на себя и "варитесь в ней". от этого и сносит крышу - направить на кого то другого невозможно - жена после этого болеет, терапевт оставляет....
психоанализ помогает в таких случаях, как ваш при одном важном условии - есть большое внутреннее желание перемен и готовность долго и много работать над собой, доверять, принимать свои хорошие качества и свое несовершенство. сейчас Вы ищете только способ снять напряжение. Это больше похоже на поиск дозы…
согласна, что не просто выбрать специалиста, которому можно довериться. Я не думаю, что для Вас сложно его найти. Я думаю, Вы с огромным трудом сможете признать такого, который Вас выдержит и покажет, что Ваши трудности преодолимы…