Навязчивая свекровь
Здравствуйте!
Меня очень раздражает моя свекровь.
Суть проблемы такова : 5 месяцев назад с мужем усыновили 11ти месячного ребенка , биологических детей нет и не может быть. До этого со свекровью(она год как овдовела) были замечательные отношения . После появления сына , все поменялось . Звонки по несколько раз в день с одними и теми же вопросами «покушал, что покушал, поспал, во сколько проснулся, что на завтрак-обед-ужин, что делает , что новое умеет» и так по кругу . Пару раз говорила мне «если что я сама его воспитаю» , «надо на вас органы опеки натравить», а когда у малыша были подозрения на гепатит , спросила «что обратно понесешь?»
В общем ,что бы я не делала , то в ее фразах , то во взгляде видно , что я ей не нравлюсь как мать и как будто при любых сложностях откажусь от сына. Так же ей не нравится , как я его воспитываю , а я считаю , что хоть он еще мал, но дисциплина нужна. У мужа есть брат , у брата 2 дочери подростка. Бабушкино «да» на все родительские «нет» привело к тому , что родители потеряли свой авторитет. В итоге с девочками случились не самые лучшие ситуации. Я не хочу допустить такого со своим сыном. Не хочу его вытаскивать из полицейских участков .
Неоднократно говорила с ней , что мы сами хорошо справляемся с ребенком, знаем как лучше его воспитать , а она не слышит, делает по своему. все равно с ее стороны контроль и гиперопека. Я допускаю , что в мальчике она видит отдушину. Но от этого не легче , уже не могу с ней ни по телефону общаться , ни в гости приехать . Муж с сыном к ней ездят, не препятствую общению мужа с мамой . Но мне очень не хочется отпускать к ней сына , хоть понимаю , что это не правильно.
Питання від: ; Вік: 2

психолог онлайн
Світлана Юріївна Іщенко
К сожалению, кроме как очерчивать границы, как с вами и сыном можно, а как нельзя, другого варианта нет. Если границы нарушаются, то общение заканчивается. Даже если свекровь не довольна.
Как вы реагируете на ее слова? Что говорите?
А что говорит муж на подобное поведение матери, на ее слова про органы опеки и тп?
Какие отношения у вас с мужем?
Как раньше обстояли дела со свекровью? Слышала ли она вас, когда вы говорили "нет"? И были ли вообще какие-то разногласия? Либо же вы были "послушной" невесткой?
психолог онлайн
Ваш сын - это ваша с мужем ответственность. Мама мужа вообще имеет к этому ребенку косвенное отношение. Впрочем, как и любая бабушка.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330800 для Валентина Михайловна Жемчужникова
На ее слова про органы опеки и то , что она сама воспитает ребенка , я у нее спросила с чего она решила , что я отдам ей сына и уверена ли она , что ее сын, мой муж, простит ей такое .
Муж с ней разговаривал , объяснял , что ее слова уже перебор и что меня они сильно задевают .
Я с уважением к ней отношусь и всегда разговаривала, пытаясь донести до нее свою точку зрения.
Не могу назвать себя послушной . Могу посоветоваться с ней , но поступаю так, как считаю нужным .
С мужем у нас хорошие отношения мы умеем разговаривать и находить в спорных моментах компромисс.
Свекровь с момента свадьбы тем или иным способом вмешивалась в значимые для нас моменты . Дата свадьбы ей не нравилась , изначально мы должны были с мужем летом расписаться . Мы не хотели делать торжество , но пошли на поводу у свекрови , о чем я жалею теперь . Что касается ребенка , она толкала нас на ЭКО, хотела , что бы мы что-то сделали для того, что бы был свой. Я не хотела , я здраво оценивала, чилим моим диагнозом вероятность беременности равна 0. Мы с мужем сговорились, сказали ей , что начали подготовку к эко, сами в это время собирали все необходимые документы для органов опеки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330802 для Тетяна Олександрівна Бородавко
Мы с мужем это понимаем . Но как это донести до свекрови . Она как будто одержима нашим сыном.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
цитата:
Установлением жестких границ между собой, своим ребенком и свекровью. Дисциплина в отношениях с ней, предельная, БЕЗ поблажек. Даже при угрозе весьма вероятных конфликтов и изощренных манипуляций с ее стороны.
Муж понимает необходимость этого? Или делает поблажки? А Вы понимаете? А поблажки делаете?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Тетяна Олександрівна Бородавко
Наталия Горская
Это заблуждение, что есть способы, которые гарантированно помогут что-то донести до другого и он обязательно поймет. Увы, нет. Некоторым людям можно говорить много раз, но ничего не доходит, они просто не слышат. Поэтому только жесткое пресечение подобных разговоров - вначале предупреждение, что если продолжите дальше, то уйду/закончу разговор, а потом так и делаете. И никаких уступок
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Коллеги уже много важного сказали о границах вашей семьи.
Вот хочу немного с другой стороны взглянуть на ситуацию.
Знаете, за вопросами "что покушал и что новое умеет " может стоять обычное любопытство и желание наполнить свою жизнь хоть какой-то приятной информацией.
Молодые мамы очень часто "слышат" и "видят" упрёк там, где его не подразумевает другой.
Одна молодая мама считала, что наверное старушки на улице думают, что она плохая мать, ведь она ещё молода, да ещё и татуировки имеет.
Понятно, что это ее "виденье " никак не зависело от мнения старушек, к тому же они его и не высказывали. Это было внутри у мамочки, и она "видела" это в каждом не так брошенном взгляде.
Я не говорю, что свекровь на самом деле "ничего такого " не делает, и что Вам только "кажется ".
Просто ваша оценка действий свекрови может очень "плодотворно сотрудничать" с вашей внутренней неуверенностью в себе , например, как мамы.
Поэтому кроме того, чтобы научиться выстраивать границы, я бы предложила Вам проанализировать свои внутренние ощущения, поискать ту "почву", в которую так "глубоко " смогла свекровь посадить свои "зерна".
Что касается "дисциплины " для такого малыша, как 1 год и 4 месяца- важно ко всему подходить в соответствии с возрастом.
Есть очень хорошая книга Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"
Там и про дисциплину тоже.
Но больше про то, как строить взаимные отношения с ребёнком, и почему это ТАК важно.
Желание прям "дисциплины " относительно такого маленького ребёнка может говорить об "сверх стараниях " родительских, скорее о желании "воспитывать", чем о гармоничном отношении к ребёнку.
А это как раз и может "завести не туда ".
Подростки все равно проходят свои пути взросления, но "супер строгий родитель" их либо "ломает", и тогда уже не формируется Личность, либо они , если сильные внутри, только ещё больше бунтуют, со всеми вытекающими.
"Дисциплина" ещё никого не уберегла от подростковых "приключений ".