Что мне делать?
Я Дима, 28 лет. Я задавал уже вопрос на этой неделе https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=56445#latestData. У меня появились еще вопросы.
Первый вопрос: Я вот защитил кандидатскую диссертацию, сейчас помогаю другому человеку писать диссертацию, потому что он не умеет. Когда тот человек защититься - стоит ли думать мне о написании докторской диссертации? От кандидатской пока пользы нет. Или лучше искать работу по специальности и получить какой-нибудь практический опыт? Или продолжать пытаться устроиться преподавателем в вуз? Сейчас работаю коллектором в колл-центре, работа в принципе устраивает, но нет морального удовлетворения. Та женщина, которой я делаю диссертацию, работает преподавателем в колледже, хочет защитить диссер, чтобы преподавать в университете, она старше меня на 21 год. Но писать статьи и диссертации она не может, даже свой диплом специалиста не смогла сама написать, покупала его еще в далеком 1995 году. Но тем менее, она каким-то чудом была главным бухгалтером (не знаю правда как долго) и до 2014 года у нее было 10 лет преподавательского стажа в колледже. Потом в 2014 году в связи с войной она потеряла преподавательскую работу, переехала в Киев, 4 года работала по колл-центрам как и я сейчас. Но затем она вышла на связь с моим научным руководителем (у нас с ней один научный руководитель) и попросилась в аспирантуру и чтобы ей нашли работу в колледже. И мой научный руководитель нашла ей где-то работу в колледже на полставки. Но она поступила в аспирантуру на 2 года позже меня (в 2019), а когда я защитился в конце 21-го и спросил за работу в университете, был ответ: сейчас штаты сокращаются, работы нет. Пока я защитился, у этой женщины прошло уже 2,5 года аспирантуры, а написано в диссертации было ни единого слова, только несколько статей было опубликовано, и то их делала мой научный руководитель, а та дамочка и пальцем не пошевелила, чтобы что-то сделать. Я вызвался помочь в написании диссертации. Мой научный руководитель говорит что она с тобой рассчитается когда диссер будет собран, но в этом я не уверен, эта дамочка не богатая, а научный труд стоит немалых денег. Хотя размер оплаты все равно не я буду определять.
Питання від: ; Вік: 28
Доповнення від автора
Второй вопрос: разговаривал сегодня со своим другом, который на 8 лет младше меня и который сейчас за границей. У него появилась девушка и серьезные отношения, они целовались. Во время разговора он мне сказал, что идет на свидание с ней, а мне так стало завидно, что просто ужас. Мне обидно, что я заложник своей ситуации, в будние дни с утра до вечера работаю в колл-центре, на выходных нет времени, сижу над диссертацией той женщины. И на девушек времени не остается вовсе. Да и знакомиться с ними не умею. И друзей рядом не имею, все друзья на расстоянии.
В общем стоит ли мне писать докторскую (может после нее возьмут в университет на работу)? Или лучше искать работу в практической сфере? Почему та женщина, которая не смогла даже себе диплом написать, была и главным бухгалтером, и преподавателем в колледже? Объясните, пожалуйста, ее секрет успеха. Сейчас у нее амбиции, хочет быть преподавателем в вузе, хотя вероятность того, что она туда устроиться близка к нулю, в связи с сокращениями штатов в вузах, да и как она работать там будет? В университете нужно уметь писать постоянно статьи, чего она не может.
В общем, я запутался полностью. Мне хочется бросить ее диссер и отдохнуть немножко, но я не могу, как будто какая-то сила заставляет меня это делать. Еще чувствую что мной пользуются. Помогите разобраться, где я прав, а где неправ. Спасибо

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Дима, отвечу на Ваш первый вопрос. Вам нужно определиться, в каком статусе Вы с этой женщиной взаимодействуете. И все станет проще. Если Вы ей профессионал, Вы должны получить оплату частично вперед и частично после окончания работы. В Украине это от 5000 до 30000 долларов. Тут все, конечно, зависит от ВУЗа. Если Вы ей ухажер, она не должна Вас использовать. Если Вы ей друг, она должна делать для Вас что-то равноценное этой работе. Если вы ей Спаситель, то Вас обязательно ждет предательство и распятие. Такая вот бухгалтерия.
Доповнення від автора
Татьяна Александровна, я с ней вообще ни в каком статусе. Она старше меня на 21 год. И ухажером я ей точно быть не могу. Она во-первых замужем, во-вторых, как Вы заметили, у меня трудности в общении с противоположным полом. Я делаю ее диссертацию, помогая ее научному руководителю (и моему также) в качестве благодарности за то, что она взяла меня в аспирантуру. То есть диссертацию этой женщины я делаю вместе с научным руководителем, я делаю, а она корректирует при необходимости. За расценки я знаю. Только непонятно имею ли право сам в данном случае озвучивать какие-то суммы
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Дима, четко выставляйте границы. Если решили писать диссертацию даме - требуйте хотя бы предоплату. Или пусть с Вами расплачивается за каждый параграф. Как показывает практика, после написания диссертации, могут с Вами и не расплатиться.
Выставляйте цену сами. Почему Вы не имеете право? А использовать Ваши способности кто-то имеет право?
Насчет докторской Вам решать. Подумайте, насколько она нужна Вам в работе.
Еще раз настаиваю, не позволяйте использовать Ваши интеллектуальные способности бездарям..
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Дима, доброго времени суток!
цитата:
За расценки я знаю. Только непонятно имею ли право сам в данном случае озвучивать какие-то суммы
Т.е. Вы работаете по принципу: "что Бог пошлёт"?
Когда в колл-центр устраивались тоже про з\пл не интересовались, главное лишь бы работа была, а что заплатят - то и слава Богу?
цитата:
В общем стоит ли мне писать докторскую (может после нее возьмут в университет на работу)?
Кем Вы хотите работать в университете?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Дима, Вам важно разобраться со своими границами и чувством самоуважения.
НИКТО не должен делать для другого диссертацию бесплатно.
Достаточно по-детски звучит "делаю, потому, что она сама не может ".
Вы понимаете, что диссертации защищать должны именно те, кто Могут?
Иначе обесценивается весь смысл этого процесса.
Люди, которых интересует научная деятельность, занимаются научной деятельностью.
А если не можешь-значит не нужно, есть масса других занятий.
Женщина взрослая, пусть сама несёт ответственность за свои "умею/не умею".
Вас взяли в аспирантуру потому, что Вас захотели взять туда.
Вы НЕ ДОЛЖНЫ за это ничего и никому.
У Вас очень много внутренних запутанностей, которые мешают Вам видеть то, что происходит в реальности.
Для чего Вам эта чужая , никому не нужная диссертация?
И эта посторонняя женщина , которая хочет за чужой счёт выехать на какие-то свои непонятные "вершины "(очень сомнительные, к слову)?
У Вас есть своя жизнь, займитесь ею, это намного важнее.
Доповнення від автора
Ирина Константиновна, спасибо за ответ.
Понимаете здесь все очень сложно. Я не могу выставить предоплату, у меня договоренность с моим (и ее) научным руководителем, что расплатится дама после того, как диссертация будет полностью собрана хотя бы в черновом варианте. В каком размере - будет оговорено позже. Выйти из договоренности я не могу - это будет неуважение к моему научному руководителю. Как-то так
Доповнення від автора
Наталья Павловна, спасибо за ответ!
Т.е. Вы работаете по принципу: "что Бог пошлёт"? Когда в колл-центр устраивались тоже про з\пл не интересовались, главное лишь бы работа была, а что заплатят - то и слава Богу?
Нет, по такому принципу стараюсь не работать. Но помогать людям все равно люблю, даже там где этого не следовало, замечал такое за собой. А вот когда устраивался в колл-центр, то тогда зарплатой чисто формально поинтересовался, но согласен был на любую, мне просто нужна была какая-нибудь работа.
Кем Вы хотите работать в университете?
Преподавателем хочу работать, но сейчас никого не берут, даже многие доктора наук не могут устроиться
Доповнення від автора
Наталья Горская, спасибо за ответ!
Я-то это понимаю, но к сожалению есть десятки тысяч защищенных диссертаций "теми кто не Могут"
Для чего Вам эта чужая , никому не нужная диссертация? И эта посторонняя женщина , которая хочет за чужой счёт выехать на какие-то свои непонятные "вершины "(очень сомнительные, к слову)?
Ну во-первых, это занятие любимым делом, а во-вторых, любое сделанное добро в этой жизни приумножается в разы, в третьих, есть все-таки большая вероятность, что я что-то получу за эту работу, пусть не от 5000 до 30000 долларов, а хотя 1000-1500
Доповнення від автора
Да и это дамочка, откровенно говоря, не потянет платить 5000-30000 долларов
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
помогать людям все равно люблю
Может Вам имеет смысл для себя понять разницу между «помогать людям» и «работать на людей»?
Если Вы пишите диссер в контексте помощи - то о каких деньгах вообще идёт речь? Или в Вашей системе ценностей помощь оплачивается?
В контексте возникшего разбирательства, я бы Вам рекомендовала разобраться в понятии «работа» - это про что? Какие цели у работы? Для чего Вы работаете?
цитата:
Преподавателем хочу работать
У Вас есть навыки преподавания?
Где сейчас Вы преподаёте?
психолог онлайн
Дима, Вы абсолютно уверены в правильности своих действий, несмотря на то, что Вам все психологи очень доходчиво объяснили ошибочность Ваших действий. А с какой целью Вы вообще обратились к психологам?
Если Вам нравится работать бесплатно - это Ваш выбор. А в чем тогда проблема?
Но я позволю себе предсказать, что в скором времени Вы опять напишите и попросите помочь Вам справиться с жизненной проблемой, потому что Вы старались, писали, не отдыхали - а Вам так и не заплатили.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Не важны "десятки тысяч", в мире есть "десятки тысяч" убийц или наркоманов, это же не огбъясняет конкретно ваши поступки.
Это вообще все не важно, какие - то люди выбирают надувать "мыльный пузырь ", тщательно полировать его, вместо того, чтобы жить Своей Настоящей Жизнью.
Вам для чего это, надувать чужой мыльный пузырь, вместо того, чтобы заниматься тем, что нужно или интересно действительно Вам?
"Занятие любимым делом" может быть исключительно ВАШИМ, может новая диссертация, или научная статья, или работа в научной области.
Заработок - тут понятно.
Но.
Если это заработок , то нужно сразу оговаривать стоимость.
И это ваша внутренняя проблема, неуверенность в себе, которая мешает озвучить свои условия.
НОРМОЙ для здорового психологически сформированного человека является умение озвучить свою сторону условий, за какой срок сможете сделать, и сколько это будет стоить.
Все "неудобно перед руководителем" - это самообман, "игра в благородство ", чтобы ощущать себя лучше внутренне.
Важно понимать, что Вы НЕ должны руководителю.
Благодарны- да, возможно, но не должны.
Про "сделанное добро" - это совсем НЕ добро.
Это ваша компенсация отсутствия общения и интересного занятия в жизни.
Вы делаете это ради себя, а не ради "добра".
"Добро" тут как раз из выражения "благими намерениями ...".
Вам важно заняться своей собственной жизнью, а не поиском причин, почему Вы этого сделать не можете.
А "помогать" - это когда человек делает, и Вы что-то помогаете, а НЕ делать вместо него.
Доповнення від автора
У Вас есть навыки преподавания? Где сейчас Вы преподаёте?
Навыки преподавания есть, но нигде не преподаю, никуда не берут, нету вакантных мест
А с какой целью Вы вообще обратились к психологам? Если Вам нравится работать бесплатно - это Ваш выбор. А в чем тогда проблема?
Обратился чтобы подсказали, что делать для улучшения навыков коммуникации, нахождения друзей. Работать бесплатно не нравится никому, и мне в том числе
Просто думаю может поможет научный руководителькогда-нибудь мне устроиться на работу в университет
психолог онлайн
Дима, Вы уж меня простите. но у Вас такая путаница в мыслях, что разбираться с Вами нужно индивидуально и не по переписке. Выбирайте психолога и записывайтесь на консультацию.
Кстати, вакансии в университетах время от времени появляются. Но без рекомендации Вас не возьмут. И, если бы научный руководитель действительно хотел Вас устроить, то давно бы уже это сделал.
Доповнення від автора
Тогда почему эту дамочку, которая ничего не умеет научный руководитель порекомендовала в колледж еще перед ее поступлением в аспирантуру, а меня никуда? Меня получается просто используют?
психолог онлайн
Дима, я рада, что Вы наконец-то осознали истинное отношение к Вам научного руководителя. Делайте выводы.
психолог онлайн
цитата:
Тогда почему эту дамочку, которая ничего не умеет научный руководитель порекомендовала в колледж еще перед ее поступлением в аспирантуру, а меня никуда?
Этот вопрос имеет смысл задать этому самому научруку. Причины знает только он.