Как эмоционально отделиться от мамы?
Добрый вечер! Почти всю жизнь меня тревожит эмоциональная привязанность к матери. С детства я очень много понимала и знала о взрослых проблемах, меня от этого никто не ограждал. Все время переживала то за маму то за папу, всех было жалко. У неё часто перепады настроения, какое-то подавленное чувство обиды на жизнь, все время все не устраивает. Иногда мне кажется, что я никогда не смогу её порадовать, ничем. Я живу с ней и каждый раз чувствую все на себе. Мое настроение полностью зависит от неё. Когда она впадает в какую-то депрессию, то я не могу нормально функционировать, не могу делать то что мне хочется и получать удовольствие от жизни. И самое неприятное, что после таких состояний, мама приходит в себя и дальше живет свою прежнюю жизнь, а у меня остается осадок, чувство вины и обида что я ничем не могу ей помочь. Осознаю, что моя жизнь проходит и я упускаю очень много возможностей из-за таких состояний. Иногда даже возникают мысли, что только после того как мама уйдет из земной жизни, я смогу нормально жить((( (от этих ужасных мыслей становиться действительно грустно)
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Не зависимо от ухода или не ухода мамы из жизни, жить нормально сможете лишь в случае произошедшей сепарации от нее. Ключик от которой находится не в ней, а внутри Вас.
Для начала необходимо начать жить СВОЕЙ, а не ее жизнью. Знаете, какая она Ваша жизнь? И какая ее? Для понимания разницы между.
Второе: нужно обесценить ее переживания, ценности, взгляды, цели, а свои - сначала выработать, всячески их культивировать и осознавать их ценность для себя.
Вообще, сепарация - это длительный процесс и быстро он не произойдет. Очень бы пригодились поддержка и сопровождение психолога.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331021 для Павел Леонидович Басанский
Павел, огромное спасибо за ценные советы! Буду пытаться им следовать!