Взаимоотношения со взрослыми детьми
Здравствуйте, уважаемые психологи!Посоветуйте, пожалуйста, как достичь взаимопонимания со взрослыми детьми, проживая с ними вместе. Литературы на данную тему крайне мало (в основном все про воспитание до подросткового возраста, а про взаимоотношения уже выросших детей с родителями я ничего не нашла), и я не знаю, на что мне хотя бы опереться в наших взаимоотношениях - вроде бы мы уже не "родители-дети", а "соседями" быть тоже не хочется. У нас разные интересы (сказываются возрастные отличия), разные взгляды на жизнь (мы воспитывались в одной среде, наши дети - в совершенно другой). Со временем все чаще и чаще стали возникать конфликтные ситуации, взаимные обиды и претензии. Я хотела бы, чтобы мы понимали друг друга и у нас были теплые и близкие семейные отношения, но они все больше становятся формальными, и я в отчаянии - неужели невозможно добиться взаимопонимания между "отцами и детьми"? Иногда я думаю, что это просто нереально, что-то из области фантастики, тем более сейчас. Подскажите, пожалуйста,возможно ли такое взаимопонимание и как его достичь?
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталья!
Конечно, взаимопонимание возможно, но каждый случай конкретен и уникален. А что такое взаимопонимание для вас? Чего хотелось бы от детей, чего они вам сейчас не дают? Вам хотелось бы, чтобы вас больше уважали, прислушивались к вашему мнению, спрашивали вашего совета? У вас чувство, что вы больше не нужны детям?
И вправду, когда дети вырастают, иногда приходится заново строить с ними отношения. Эти другие отношения "на равных" часто очень непросто даются родителям, ведь тут и потеря контроля, и потеря власти, и чувство ненужности, и возрастающая тревога. С этим всем полезно работать у психотерапевта.
А для начала начать больше осознавать свои чувства и узнавать себя. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Думаю, что проблема здесь именно в том, что вы пишите:
- как достичь взаимопонимания со взрослыми детьми.
Вот это слово "дети" - оно отражает то, что происходит почти со всеми родителями. И какой бы возраст ни был у детей, для родителей они остаются детьми.
Это - часть родительской сущности, материнской природы, отношения, которое формировалось 18 лет. И точно так же формировалось у детей по отношению к вам.
И, для того, чтобы это отношений изменилось, необходимо РАССТАВАНИЕ.
Вам необходимо расстаться с ними как с ДЕТЬМИ и встретиться с ними как с ДРУГИМИ ВЗРОСЛЫМИ. И от них то же самое требуется.
Обычно это решается просто - дети начинают жить отдельно.
Все остальные варианты требуют недюжинных усилий со обоих сторон, чтобы "переформатировать" отношения - "перезагрузить" все программы общения.
Если возможность разъехаться не является ближайшей перспективой - привлеките третью сторону - психотерапевта.
психолог онлайн
Ситуация в некотором смысле естественна. Она решаема,но это процесс не одномоментный. Оптмальный вариант,конечно-разделиться территориально,но не всегда это возможно сделать сразу,учитывая сегодняшние реалии. Поэтому,давайте смотреть,что можно сделать сейчас.
Разрешение таких проблем приходит постепенно,через понимание и принятие некоторых вещей,с которыми,тяжело,но необходимо соприкоснуться: -это,прежде всего,принятие своего возраста и возраста своих детей. По факту-они дети,по сути-взрослые люди,самые близкие и родные,но уже взрослые.
-затем очень важно принять их право на автономность. Это сложнее,если они материально зависят от вас
-вы сами упомянули о различиях культур,в которых воспитывались вы и ваши дети-и это тоже не сбросить со счетов
-очень важно принять и пережить,что дети уже,возможно, не так нуждаются в вас и вы не столь значимы для них,как были раньше.
-И последний момент- принять ваши различия.Ваши дети-не часть вас, они Другие люди со своей картиной мира.
Для того,чтобы все это не осталось голословной информацией,а прошло через ваши чувства и эмоции, нужна, все же, некоторая работа над собой.
Если чувствуете,что вам нужна поддержка в этом вопросе-поработайте с психологом.