Впервые в жизни дала непрошенный совет
Подруга работает мастером бровистом, только начинает. Людей пока что у нее не много. Снимает много трендовых видео под популярные звуки в тик-токе, где суть видео «когда клиентка делает то и это, я закатываю глаза». Клиентка не пришла, она записала много обидных видео на эту тему.
Я как потенциальный клиент подумала, что это очень неприятно, я и бы к ней не пришла. Ставишь себя на место девушки клиентки из видео, и понимаешь, что мастер и о тебе такое может снять. Обычно я готова платить за услуги х2, только бы со мной вежливо обходились. Зная ее в жизни, стало вдвойне обидно, так как она не такая. Но из-за трендов тик-тока зачем-то пытаеться быть хуже, чем есть на самом деле. Я сказала ей об этом. Она очень обиделась, сказала что я воспринимаю все слишком серьезно. На что я сорвалась и ответила «хочешь быть бычкой - будь». Она разозлилась за то что я ее так ее обозвала. И что клиенту должно быть все равно. Я поняла, что тут сработало мое завышенное ожидание к ней. Зная, что она хороший человек, я разозлилась, что она слепо следует трендам, где «модно» снять смешное видео о том какие бывают ужасные клиенты. Я бы так не делала, и ожидала этого и от нее. Думала, что может кто-то увидит, подумает как я, что это неприятно, и к ней не придет. В итоге, поссорилась с подругой из-за своего непрошенного совета о том как лучше вести бизнес. Не знаю что делать. Потеряла доверие подруги из-за своего завышенного ожидания. Я ей это обьяснила, что считаю «бычкой» не ее, а девушек, что плохо отзываются о клиентах. И мне стало неприятно, что моя подруга такая же (получается, что так?) Обидно так же за «воспринимаешь все слишком серьезно». Но кажется из-за этого я и часто теряю друзей. Из-за того, что я слишком все морализирую, и жду этого от всех вокруг.
Питання від: ; Вік: 26
Доповнення від автора
Забыла сформулировать вопрос. Мне стоит извиниться за «хочешь быть бычкой - будь», прямо? Я уже обьяснила почему я это сказала, но не извинилась за эти слова конкретно.

психолог онлайн
цитата:
Мне стоит извиниться за «хочешь быть бычкой - будь», прямо?
Пока подруга на Вас обижена, вряд ли она воспримет Ваши извинения.
Вероятно ей надо дать время, чтобы она успокоилась.
И потом пытаться наладить с ней контакт.
Любые Ваши попытки выяснить с ней отношения будут "запускать" треугольник Карпмана. Вы пытаетесь спасать подругу и из Спасателя превращаетесь в Преследователя. Она же из роли Жертвы также переходит в Преследователя. Отсюда и конфликт.
Поэтому в следующий раз Вы будете знать - чтобы не терять друзей, не имеет смысла никого спасать (морализировать). Потому что "благими намерениями вымощена дорога в ад".
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здраствуйте.
Может, прежде чем идти извиняться стоит подумать: " О чем для Меня эта ситуация? На что Я обижаюсь? Почему Я злюсь?" Ваши ответы в письме поверхностны, причины глубже. Завышенные ожидания привели бы к разочарованию, а не к обиде и гневу.
Вы пишете, что "из-за этого я часто теряю друзей. Из-за того, что я слишком все морализирую, и жду этого от всех вокруг". Что Вы чувствуете когда "читаете морали"? Вам приятно ощущать себя умнее, правильнее, чем другие? Почему Вы решили, что имеете на это право?
А как Вы реагируете на критику?
Когда Вы даете непрошенные советы ( конечно же из благих намерений), Вы нарушаете чужие границы. В обычной жизни это называют бестактностью. И это проблема.
"Мне стоит извиниться за «хочешь быть бычкой - будь», прямо? Я уже обьяснила почему я это сказала, но не извинилась за эти слова конкретно."
Если я правильно Вас поняла, Вы хотите извиниться только за грубость со своей стороны, а не за весь инциндент? В остальном Вы считаете себя правой? Думаю, что такой подход вряд-ли поспособствует примирению.
Если Вы хотите в дальнейшем "не терять" друзей и любимых людей, стоит обратиться на индивидуальную консультацию к психологу, т.к. Вы сами уже стали замечать, что действуете по "отлаженной схеме".
психолог онлайн
цитата:
Зная ее в жизни, стало вдвойне обидно, так как она не такая. Но из-за трендов тик-тока зачем-то пытаеться быть хуже, чем есть на самом деле. Я сказала ей об этом. Она очень обиделась, сказала что я воспринимаю все слишком серьезно. На что я сорвалась и ответила «хочешь быть бычкой - будь». Она разозлилась за то что я ее так ее обозвала.
Добрый день. Похоже, Вы узнали о подруге что-то новое, что Вас разочаровало, и захотели ее исправить, чтобы вернуть в тот образ хорошего человека, который был у Вас о ней совсем недавно. Но ситуация показала, что так, как было раньше, у Вас с ней уже не будет. Можно задать себе вопрос, готовы ли Вы принимать подругу, зная ее новую сторону?
цитата:
Но кажется из-за этого я и часто теряю друзей. Из-за того, что я слишком все морализирую, и жду этого от всех вокруг.
Работая с психологом, можно прояснить, зачем Вы занимаетесь морализаторством, почему у Вас высокие ожидания к окружающим и как можно изменить ситуацию.