Как научиться отпускать ситуацию?
Как смириться с тем, что в наше тяжелое время ты не можешь многое контролировать. С теми, кого ты знал, случаются печальные события, и ты ничего не можешь сделать.
Даже своя жизнь и жизнь близких людей сейчас неопределенна. Внешние обстоятельства давят, возможности ограничены.
Как с этим смириться?
Как не мучить себя мыслями о прошлом?
О том, что ты могла бы предотвратить, но не знала, не думала раньше об этом?
Нельзя же предвидеть все, что может в этой жизни случиться?
Питання від: ; Вік: 46
Доповнення від автора
Часто прокручиваю в голове ситуации, приведшие к печальным последствиям.
И думаю, что если бы я в прошлом сделала другой выбор, сейчас было бы лучше.
Но ведь невозможно вернуться в прошлое и переиграть ситуацию!
Часто бывают флешбеки (так это называется?) - вижу ситуации из прошлого и "переигрываю" их у себя в голове.
Снятся сны об этом - несколько ночей подряд одинаковые, в них я ищу выход, вернувщись в пошлое.
А потом просыпаюсь и плачу, т.к. вижу, что изменила события только во сне, а реальность осталась прежней!
Такое бывает у других людей?
Как это называется и что делать с этой особенностью?
Она мучает меня.

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Елена Владимировна Мороз
Нина Ивановна Уэнэм
Здравствуйте, Джулия.
Людям, думая о прошлых ситуациях, свойственно считать, что они могли предвидеть все последствия своего выбора. Но это не так, мы не настолько могущественны, как кажется. Вы не могли всего предвидеть, тем более те события, которые происходят сейчас.
Вы не можете контролировать прошлое и многое нет возможности контролировать сейчас. Но стоит сосредоточиться на том, что вы можете контролировать. Попробуйте составить максимально подробный список того, что сейчас зависит от вас, что вы можете контролировать. А дальше стоит по этому списку делать то, что вы можете делать.
Также в вашей ситуации рекомендую обратиться к психологу, поработать со своим состоянием.
психолог онлайн
цитата:
контролировать
Контроль связан с Вашими страхами и относится к будущему, потому что в настоящем страхов нет.
цитата:
мыслями о прошлом
Возвращение к прошлому и переключение на будущие страхи происходит тогда, когда человека не устраивает жизнь в сегодняшнем дне.
Поэтому Вам надо разобраться с тем, чего Вы хотите и осуществить желаемое. А также проработать сожаление о прошлом, убрать страхи и развить уверенность, которая и поможет Вам прийти к целям.
цитата:
что делать
На первой консультации Вы получите план решения своей проблемы.
Из которого будет понятно, сколько для этого потребуется времени. Минимум это займет 2 месяца (8 консультаций).
цитата:
мучает меня.
Не имеет смысл мучиться дальше, если есть возможность изменить свою жизнь с помощью психотерапии.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Джулия, доброго времени суток!
цитата:
Как с этим смириться?
Как не мучить себя мыслями о прошлом?
Никак. Есть вещи с которыми смириться нельзя никак. Как можно смириться с оноко или смертью ребёнка? С этим невозможно смириться. Но можно принять, как данность. И это работа в терапии, т.к. у каждого свои индивидуальные точки заземления, принятия ситуации.
психолог онлайн
Нина Ивановна Уэнэм
Здравствуйте, Джулия! Похоже вы оцениваете свой прошлый опыт, как неудачный: «если бы я в прошлом сделала другой выбор, сейчас было бы лучше». Да, правда сейчас так кажется. Да, правда вы сейчас ощущаете, что в прошлом сделали не тот выбор. Это правда сейчас ваши ощущения такие. Но, вы не можете знать точно, к чему бы привёл иной выбор. Возможно было бы лучше, но возможно и нет. Дело в том, что в каждый момент своей жизни мы делаем самый лучший выбор для себя на данный момент. Прошлое невозможно изменить. Но возможно изменить отношение к своему прошлому. Вот с отношением к себе - прошлой, себе - настоящей и работают психологи.
Отпускать же ситуацию и людей можно через проживание чувств и эмоций, которые сопровождают потери. Это большая внутренняя работа, требующая душевных сил и усилий. Потому что проходя через потери мы ищем новые смыслы жить и растём личностно. Человек все время растёт и развивается. Такая природа.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
Как с этим смириться?
Как не мучить себя мыслями о прошлом?
Нельзя же предвидеть все, что может в этой жизни случиться?
Добрый день. Вы правы, все нельзя предвидеть, можно только научиться выдерживать собственное бессилие, если обратиться с этим запросом к психологу.
цитата:
Такое бывает у других людей?
Как это называется и что делать с этой особенностью?
Похоже, у Вас сильное желание контролировать свое настоящее и будущее, а также сожаление, когда что-то не удалось проконтролировать в прошлом. Стоит разобраться, что стоит за этим контролем, чем именно в своей жизни Вы не довольны, почему не принимаете реальность такой, какой она является в данный момент.
психолог онлайн
Добрый день, Джулия!
Не смотря на недостаточность информации о ситуации, хочется сказать Вам, что мы просто люди, и потому каждый из нас имеет право ошибаться.
Мы и вправду не властны над прошлым. Но сейчас, в этот момент Вы поддерживаете свое плохое состояние и свои муки. Наши чувства нам подконтрольны и с ними как раз можно работать.
Что вам помогает отвлечься от этих мыслей?
Вспомните, какие положительные решения вы совершали в жизни.
Представьте, например, что сейчас Вы помогаете многим людям и их жизнь становится лучше, Вы сконцентрированы на этом. Каждый день засыпая Вы вспоминаете, кому еще Вы помогли и благодарите себя мысленно. Как Вы думаете, Вам может стать легче от этого?
психолог онлайн
Привіт. Не буду "лізти у душу" без вашого дозволу і провокувати вас займатися "самокопанням". Це не допоможе. Я переконаний, що поради типу "все буде добре", або "тримайтеся бо ви сильна людина", або "вам потрібно прийняти це і відпустити" не працюють а тільки ускладнюють ситуацію! Такий підхід не є доказовим і вам щоразу буде все складніше і складніше сприймати реальність.
Те що відбувається з вами це біда, те що з нами всіма - це жахливо. І ні ви, ні хтось інший не заслуговує на таку реальність. Навколо нас цілковита несправедливість, віра в Бога зникає, і майже завжди ми ніяк не можемо на це повпливати. Я припускаю, що ці ваші питання це наслідок тривалого накопиченого стресу, придушених сліз і можливо натягнутой посмішки коли на роботі з колегами або на вулиці...
цитата:
Как с этим смириться?
Как не мучить себя мыслями о прошлом?
Нельзя же предвидеть все, что может в этой жизни случиться?
Чи можна від цього здихатися? Абсолютно! І досить швидко!
Справа в тім, що питання які ви задаєте, знаходяться поза межами вашого контролю. І саме через це вони накопичуються, бо відповіді ви не даєте, або відповідь вас не задовольняє. Ви попадаєте в так званий "тривожний цикл".
Такий стиль життя призводить до виснаженості, зниження тонусу і мотивації, дратівливості та ін. По низхідній спіралі, ваш стан матиме прямий вплив на ваше життя (якщо вже не повпливав) - робота, стосунки, спілкування, мрії, бажання. Є ризик що ви втратите роботу, або не зможете виконувати її якісно, а також ваші стосунки з собою, близькими, та суспільством зійдуть нанівець. Тобто, до моральних проблем у вас додадуться матеріальні, і ситуація стане значно гіршою ніж є зараз.
Не хочу вас лякати, але хочу попередити про потенційні ризики такого стану.
Думаю, що у вашому випадку найкраще рішення це зрозуміти механізм утворення цього тривожного циклу, далі розірвати його, і сформувати новий механізм подолання тривожності. Тобто, я не говорю про питання якими ви задаєтеся, чи про моральну ситуацію у вашому житті. Я бачу що у вас є депресивни стан, який заважає вам нормально жити і отримувати від життя задоволення навіть при сьогоднішніх обставинах. Значить туди треба "бити".
Вам потрібно освоїти техніки саморегуляції, які допоможуть вам знизити рівень тривожності, страху, та сумнівів... І стати самопсихологом. Тому що філософські діалогі в сьогоднішнішніх реаліях марні. Я вважаю, що потрібно вирішувати обʼєктивну складову ваших проблем - ваш стан!
Якщо те що я описав для вас має сенс, звʼяжіться зі мною і вам допоможу. Вірю в вас!
психолог онлайн
Здравствуйте, Джулия. Похоже, вы – человек, который привык активно включаться в ситуации, решать проблемы, преодолевать трудности. Вы - не из тех, кто ждет пока все само собой разрешится. И, возможно, у вас сложилось представление о себе как о сильной, волевой, результативной личности. Сейчас вы столкнулись с такими обстоятельствами, которые превышают ваши возможности и силы. А, значит, ваши представления о себе, о мире теперь не соответствуют реальности. Внутренние опоры, оценки оказались ненадежными. Предположу, что вы переживаете внутриличностный кризис, что вызывает страдание, гнев на мир, людей, судьбу, ощущение несправедливости. Хочется вернуть все, как было. Может возникать переживание нереальности происходящего. Обстоятельства и внутренний кризис требует от человека изменений, психической работы, усилий. Придется пересмотреть представления о себе и заново ответить на вопросы: кто Я, какая Я, в чем моя сила, в чем моя слабость, какие мои достоинства, какие недостатки, куда Я дальше, в чем смысл моих действий, какие мои цели. Это сложные вопросы. На них не ответишь за один день. Это тяжелая длительная работа. Иногда это похоже на поиск выхода из подземного лабиринта, где темно, страшно и кажется не будет этому конца.
Ваши возвраты в прошлое - это тоже признак кризиса: " если я не смогла понять, выбрать лучший вариант, тогда кто я и какая на самом деле?".
Вполне вероятно, что у вас завышенные требования к себе, и может в прошлом вам удавалось этим требованиям соответствовать. Но внешние обстоятельства заставляют увидеть свои ограничения, и пока вам тяжело дается осознание, что есть предел вашим возможностям. Хочется быть всегда сильной и справляться с любыми трудностями.
В связи с войной вы столкнулись с потерей безопасности и страхом смерти. А это вызывает ужас беспомощности и сильную ярость. Выдерживать все эти переживания очень сложно.
Что с этим делать - горевать, оплакивать потерянные возможности, планы и мечты, которым никогда уже не сбыться, о представлениях о себе как о могущественной и всесильной. Горевать также, как горюют об умершем и навсегда ушедшем человеке - со слезами, с отчаянием, со страданием. Постараться не избегать боли и принять свою слабость, бессилие что-либо исправить.
Ваши сны помогают вам принять реальность, в которой никогда не будет так, как вам бы хотелось. Сны сталкивают вас с несоответствием ваших желаний и возможностей. Разница между сном и тем, что есть на самом деле, помогает пройти через боль утраты вариантов и выборов, которым уже не суждено реализоваться. Пока вы не оплачете утрату, сны вновь и вновь будут подчеркивать разницу фантазий и реальную жизнь.
Проработать упущенные варианты можно при помощи техники: запишите качества личности, какой бы вы были, если бы сделали другой выбор, пошли бы другой дорогой. Например, если бы я пошла учиться на певицу, а не на инженера, я бы получала внимание и аплодисменты, была бы узнаваема и популярна. И тогда: как я - инженер могу стать узнаваемой и популярной, как могу получать внимание? Ответ - вести научную работу, пойти учиться, повысить свою квалификацию, углубить свои знания в интересующей меня сфере, ездить на конференции, выступать. Или вести свой ютуб канал с новостями мира инженерии.
Попробуйте и вы описать себя в том варианте, который утратили, отвечая на вопрос: какой бы я была - прилагательные. И поищите возможности, где сейчас вы можете стать такой. Мы обычно возвращаемся в прошлое, где потеряли какую то важную часть себя, какая-то грань личности осталась неразвитая. Какую себя вы потеряли в прошлом?
Сейчас вы проживаете кризис, вам больно. К сожалению, личностный рост и трансформация без страданий не проходят. С этим сталкиваются все люди, когда приходится из мечтаний и воображения вернуться на землю, на которой все совсем не так прекрасно, как хотелось бы. Я верю, что вы преодолеете кризис, станете сильнее и мудрее как личность. Вы справитесь!