Устала решать проблемы родителей
Здравствуйте. Начну с того что моим родителям купили квартиру их родители, всю жизнь хорошо помогали финансово.
Мне мои родители не дали ничего. Никакой поддержки не было никогда. Я давно живу в другом городе, 10 лет снимаю квартиру, уже купила свою. Еще до брака. На данный момент жду окончания стройки, все откладываю на ремонт. С началом войны мой заработок уменьшился. Муж зарабатывает тоже средне. Но мы крутимся как можем.
Мои родители и сестра (16 лет) приехали в город где я живу , временно живут у родителей мужа, но мать мужа возвращается из заграницы и моим нужно снимать жилье.
В их городе нет военных действий , но у меня конечно намного спокойнее.
Так вот пришло время снимать квартиру и они не делают ничего. У них нет денег - это ответ на все вопросы. Искать они не могут - они не знают как. Снять сами они не могут - бояться , не знают как, никогда не снимали .
Всю жизнь по любым вопросам они звонят мне и я все решаю . И вот сейчас они ждут от меня того же. Вчера папа мне позвонил и сказал чтоб я пришла , надо решать что то.
Мама работает (опять же я подала объявление , потому что она не умеет) Папа не работает , потому что не хочет. (Цитата)
Возвращаться в родной город они не хотят , но денег у них снимать квартиру нет.
(История с отцом тянется уже много лет. Были разные ситуации начиная что мне пришлось выплачивать его кредиты , заканчивая тем что он продал землю которую нам с сестрой завещала бабушка(жаль что на словах) и просто оплатил свои долги.
Я чувствую свою вину и обязанность снимать им квартиру, иначе буду плохой дочерью. Еще мне их жалко. Еще ловлю себя на мысли что совсем не хочу детей , так как у меня уже есть двое.
Помогите пожалуйста. Я очень устала решать их проблемы.
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Поки Ви жалієте, допомагаєте батьки ніколи не візьмуть на себе відповідальність за своє життя, бо Ви взяли її на себе. Для чого щось робити коли все робиться і так?
А особисто Вам варто звернутися до психолога щоб пропрацювати свою провину, жалість, страхи (бо Ви боїтеся, що без Вас батьки не впораються) і т. д.
Як поводить себе сестра в цій ситуації? Її відношення до цього?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333637 для Інна Олегівна Горошко
Сестра полностью на моей стороне. Она прошла курсы обучающие для того чтоб работать. Родители настаивали чтоб она шла учится в университет, но после вопроса о том где ей взять деньги на ВУЗ разводили руками .
Также она сейчас звонит, ищет квартиру, договаривается вместо них. Также она живет со мной уже 3 месяца , так как у родителей мужа где наши родители сейчас нет места где спать.
Да, мне страшно что они не справятся и им будет плохо. И я чувствую из за этого себя виноватой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ви ж розумієте, що від однієї чи кількох порад ваш страх та провина не зникнуть?
Вам потрібно звернутися до спеціаліста, який допоможе знайти та усунути причину. Інакше, нажаль, ні як.
Якщо, навіть, Ви, зараз перестанете допомагати батькам, то Вам легше не стане. Ви будете переживати та "з'їдати" себе з середини
психолог онлайн
Здравствуйте!
Пока решаете - они будут этим пользоваться.
Про крючки, которые Вас держат Вы и сами все хорошо знаете, потому нет смысла все это пережевывать снова.
Избавиться от них можно на психотерапии. Только. Переписка - это ни о чем. Как и просмотр видео, чтение статей и пр. Потому, если хотите получить настоящую помощь и не потерять зря время - выбирайте специалиста и начинайте с ним работу.
психолог онлайн
цитата:
Я чувствую свою вину и обязанность снимать им квартиру, иначе буду плохой дочерью.
Можливо прийшов час віддати відповідальність дорослим батькам за своє життя. Це їх життя, нехай розбираються. Хочуть працюють, не хочуть не працюють. Вони дорослі і дієздатні, як я зрозуміла
До чого тут ваша вина?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333641 для Інна Олегівна Горошко
Я поняла. Благодарю за ответ ::wub::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333644 для Павел Леонидович Басанский
Благодарю за ответ 🙏🏻
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333647 для Виталия Юрьевна Мельник
Благодарю за ответ.
Им 50 и 55 лет.
По здоровью есть проблемы , но мамины я решила (делали операцию опять же за мой счет)
У папы высокое давление, пьет таблетки.
Ну вот пример-
Мама позвонила и сказала что возвращаться в родной город самоубийство (там нет военных действий , но он ближе к фронту чем город где я живу)
А денег снять квартиру тут у них нет. И что делать она незнает.
У меня есть деньги. Я живу с четким планом что куда до каждой копейки. Все по полочкам . 90% зарплаты откладываю . Остальное - еда и аренда.
И я чувствую вину за то что у меня есть деньги и я должна помочь родителям , ведь я могу это сделать.
психолог онлайн
цитата:
Ну вот пример-
Мама позвонила и сказала что возвращаться в родной город самоубийство
І що ви їй відповіли?
Доповнення від автора
Но тут дело даже не в том чтоб снимать им квартиру , а в том чтоб решить все , потом прийти взять их за ручку и привести в эту квартиру.
Еще есть кошка , договорится за кошку. Еще они незнают и не могут решить на сколько они будут оставаться , тоесть я заплачу за два месяца +% риелтору а они может и съедут через два месяца, а может и нет. Они не знают.
Этот детский сад просто вымораживает.
психолог онлайн
цитата:
Этот детский сад просто вымораживает.
Вы говорите им это?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333653 для Виталия Юрьевна Мельник
Сказала что помогу снять квартиру.
В моей голове это прозвучало -
«Если ты не снимешь нам квартиру , они вынуждено вернемся домой в самоубийство и если что это будет твоя вина»
Это манипуляция . Я это понимаю . Я не понимаю почему нельзя просто попросить меня о помощи и наконец то определится что делать дальше (выше описала)
Я никогда не отказывала им.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333655 для Виталия Юрьевна Мельник
Да конечно . Я говорила что надо определится что делать для начала . Подсчитать свой бюджет, подумать что сколько куда . Потянут-нет. Сколько еще нужно денег.
Но они даже это не могут сделать . Они хотят чтоб я все решила. За ручку отвела и все .
психолог онлайн
цитата:
Ваши родители манипулируют Вами.
И не зря Вы написали, что не хотите детей, так как
цитата:
уже есть двое.
Потому что Ваши родители "застряли" в возрасте трехлетних детей, когда и начинается период манипуляции.
А что происходит, если мама начинает разговоры с позиции взрослого с малышом?
Ребенок, как минимум, просто не слушает. А как максимум - начинает обижаться и устраивает истерику.
цитата:
и наконец то определится что делать дальше
Ваши родители не могут, не умеют и не будут брать на себя ответственность.
И тем более, зачем им это делать, если они знают что Вы (и уже Ваша сестра) все равно спасете их. Поэтому и продолжают находиться в позиции жертвы.
Если Вы хотите изменить происходящее, Вам придется менять себя.
А именно - учиться противостоять их манипуляциям. Для этого надо будет убирать крючки, на которые они Вас ловят (страхи, чувство вины и ограничивающие убеждения) и развивать свое уверенное (ассертивное) поведение.
Сделать это все Вы сможете в индивидуальной психотерапии. И на это потребуется 2 месяца работы.
В результате чего Вы сможете сказать своим родителям "нет" и тогда они будут вынуждены сами решать свои проблемы и за счет этого, наконец-то, взрослеть.
Відредаговано автором 04-02-2023 04:53:02
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите пожалуйста. Я очень устала решать их проблемы.
Жаль, конечно, что между вами сложились такие зависимые и незрелые отношения. И Вашей вины в том нет. Есть большая ответственность родителей. Точнее, безответственность и обычное для них паразитирование на уязвимости собственных детей, на их ложном понимании долга.
Помощь психологов Вам будет заключаться в том, чтобы найти способы перестроить Вашу психику. Вашими же усилиями, стараниями, переживаниями и действиями.
Пока Вы воспринимаете сложившуюся ситуацию как проблему, и это естественно. А ее стоит перевести в разряд задачи, у которой есть решение. Осознанное решение на основе выбора из нескольких вариантов.
Возможно достичь состояния "и волки сыты и овцы целы" не получится. Однако от вопроса, чего хотите в нынешней ситуации все равно никак не уйти. Так чего Вы хотите? Скажите прямо. Вначале себе. Потом участникам форума.
И вот после этого можно будет предметно обсуждать, как осуществить Ваше желание.
Предложу Вам видео на актуальную тему. Надеюсь, кое-какие важные акценты оно поможет расставить.
ДЕТИ - РОДИТЕЛИ. КТО КОМУ ДОЛЖЕН?
https://upsihologa.com.ua/audio-video-462
психолог онлайн
цитата:
Я никогда не отказывала им.
Послушайте, Власть сейчас в ваших руках. То, что вам не подходит вы можете менять.
Почему они вас не просят? Задайте им этот вопрос. Родители, почему вы меня не просите, а делаете вид жертв, заставляя меня делать то, что я не могу /не хочу /не планировала? И ждите понятного для вас ответа.
И дальше снова решайте, что для вас приемлимо.
Не получается, идите в индивидуальную работу с психотерапевтом за бОльшим пониманием и поддержкой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333661 для Светлана Владимировна Киселевская
Благодарю за ответ 🙏🏻
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333686 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Я хочу чтоб они были ответственные и умели заботится о себе сами. Хотя бы делать такие элементарные вещи как позвонить и снять квартиру. А не перекладывать это все на нас. И если им нужна помощь чтоб умели просить , а не манипулировать.
Благодарю за ответ 🙏🏻
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333688 для Виталия Юрьевна Мельник
Благодарю за ответ 🙏🏻