ребенок боится
ДОБРЫ ДЕНЬ,У МЕНЯ РЕБЕНОК 4,5 ЛЕТ. У ДЕВОЧКИ ОТДЕЛЬНАЯ КОМНАТА ГДЕ ОНА ИГРАЕТ И СПИТ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ , ОКОЛО 2 НЕДЕЛЬ,ОНА СТАЛА ОЧЕНЬ БОЯТЬСЯ НАХОДИТЬСЯ ОДНА У СЕБЯ В КОМНАТЕ, ПРОСЫПАЕТСЯ НОЧЬЮ И ПРИХОДИТ К НАМ. ПОНАЧАЛУ МЫ ДУМАЛИ ЧТО ЭТО КАПРИЗ, ДАЖЕ ПРИМЕНИЛИ РЕМЕНЬ, НО НЕ ПОДЕЙСТВОВАЛО НИЧЕГО, Я С НЕ И РАЗГОАРИВАЛА, И УБЕЖДАЛА, И СИДЕЛА ВОЗЛЕ НЕЕ ПОКА ОНА НЕ УСНЕТ, ДАЖЕ"БАБАЯ" МЫ ОТПРАИЛИ К ЕГО ЖЕНЕ, НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ. БОЮСЬ,ГООРИТ, ВСЕГО ЛЮБЫХ ЗВУКОВ. МЫ ПОЛНОЧИ БОРЕМСЯ С ЕЕ СТРАХАМИ А ПОТОМ Я СДАЮСЬ, УКЛАДЫВАЮ ЕЕ К СЕБЕ. У НАС СЕМЬЯ ИЗЗА ЭТОГО РУШИТЬСЯ, ВСЕ НЕРВНЫЕ,НЕ ОТДОХНУВШИЕ. ЕЩЕ СКАЖУ ЧТО ПАРУ НЕДЕЛЬ НАЗАД МЫ С МУЖЕМ СИЛЬНО РУГАЛИСЬ НА ЕЕ ГЛАЗАХ, ОНА ИСПУГАЛАСЬ ТОГДА, МОЖЕТ ЭТО И СТАЛО ПРИЧИНОЙ ЕЕ ПОВЕДЕНИЯ. МАЛЫШКА И РАНЬШЕ ПРОСЫПАЛАСЬ НОЧЬЮ, ПОПРОСИТСЯ К НАМ МЫ НЕ ПУСКАЛИ А ОНА ШЛА В СВОЮ ПОСТЕЛЬ И ДАЛЬШЕ СПАЛА, А ТЕПЕРЬ НЕТ, НЕ ПОЙДУ ГООРИТ И ВСЕ, И ПЛАЧЕТ ВСЮ НОЧЬ. ЕЩЕ ВОСПИТАТЕЛЬ СКАЗАЛА ЧТО НЕ МОЖЕТ ДОЧЬ НИ С КЕМ ПОДРУЖИТЬСЯ, ВСЕ ВРЕМЯ ОДНА И ЧАСТО ПЛАЧЕТ ЗА МАМОЙ. Я САМА УЧУСЬ НА ПСИХОЛОГА, МОЖЕТ КНИГУ ПОСОВЕТУЙТЕ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ. СПАСИБО БОЛЬШОЕ СЕМ КТО ОТКЛИКНЕТСЯ!!!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Советую зайти на сайт к доктору Комаровскому!
консультация психолога
LIBE, Вы сказали о воспитателе. Девочка ходит в детский садик? Если да, то сходите к психологу. Вам нужно поработать со специалистом, и чем скорее, тем легче будет все решить. А пока поговорите с ребенком о ее страхе. Если девочка не захочет рассказывать, то можно попросить ее этот страх вылепить, нарисовать, склеить. А потом уже говорить. В любом случае ребенку нужно понять самому, чего он боится и озвучить это. Коррекция может занять неделю-две или больше. Будьте осторожны в разговоре: ругать, стыдить или смеяться строго воспрещено. Ребенок должен почувствовать, что Вы - его поддержка и опора, что умеете слушать и понимаете. Из литературы можно почитать: "Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям" Татаринцева А. Ю., Григорчук М. Ю.,"как победить детские страхи" В. Голутвина. Но работа с психологом нужна! Желаю победы в борьбе.
консультация психолога
вам сам бог велел пройти личную терапию. и девочку поводите к детскому аналитику. раз она не контактная( а ведь это, наверное, последствие отношений с вами, почему вам самой нужен аналитик ) в саду, проблема ,скорее, заложена раньше. ссора подлила масла в огонь.

психолог онлайн
Возможно, отрывок из книги Захарова А. И. "Дневные и ночные страхи у детей". - СПб.: Издательство "Союз", 2004., поможет вам понять поведение дочки и найти способ, как помочь ей избавиться от ночных страхов.
От 3 до 5 лет
«В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы: "Любить меня можно, а не любить нельзя", "Если ты меня накажешь, я все равно буду тебя любить".
Любовь, таким образом, имеет еще безусловный характер, и родители должны основательно подумать, прежде чем употреблять такие фразы, как: "Я не люблю тебя", "Я не буду с тобой дружить", поскольку они крайне болезненно воспринимаются детьми 3-5 лет и приводят к возникновению у них беспокойства (не всегда внешне проявляемого). В ряде случаев на него указывают нарастающая заторможенность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость и капризность.
Несмотря на чувство любви к обоим родителям (если они не конфликтны с ребенком и друг с другом), заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, как и все эмоциональное развитие, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне… (…)
…Недостаточная эмоциональная отзывчивость родителя другого пола порождает беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания. С этой целью могут быть непроизвольно использованы страхи, особенно возникающие перед сном. Тогда родители должны лишний раз посидеть, поговорить, погладить, тем самым уделить внимание, не быть такими строгими, формальными и принципиальными, как днем.
Но и без этого в 3-5 лет часто встречается отмеченная нами ТРИАДА СТРАХОВ: ОДИНОЧЕСТВА, ТЕМНОТЫ И ЗАМКНУТОГО ПРОСТРАНСТВА. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов.
Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Да и днем не быть отдаленными от детей. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов - и тогда не будет лишней "нервотрепки" с укладыванием спать.»
консультация психолога
LIBE, попробуйте подарить дочке мягкую игрушку, которая будет значимым для неё подарком именно от вас. Пусть она попробует спать с ней.
Мне кажеться, вам с дочкой нужно посетить
детского психолога. Поведение ребёнка часто отражает эмоциональную атмосферу в семье целиком. После того, как дочка стала свидетелем вашей ссоры с мужем, возможно, у неё появился страх потерять родителей.
консультация психолога
Книга - это не панацея, только вы сама можете научиться понимать своего ребенка. П
консультация психолога
По всей видимости, дочь хочет пробраться в вашу постель, и это именно то, на что вы реагируете, наказывая ее, заставляя вернуться к себе. Возможно это как-то и связано с ссорой, но скорее всего, фантазии и страхи по поводу отношений родителей уже давно актуальны, просто находят подтверждение в реальных событиях. А что у вас на самом деле с мужем происходит? Есть ли повод для тревоги? Ребенок хочет таким способом сказать вам о том, что ее волнует, а волнует ее то, что происходит в вашей комнате, и ваша задача успокоить ее, поговорить, дать возможность побыть с вами, при этом не забывая конечно указывать ей и на ее место. Нужно понимать, что мир ребенкка полон фантазий и вы можете своим поведением их подтверждать или развеивать, но лучше всего - пытаться понять. Например, кто придумал, что бабай к жене ушел? Чья это фантазия - ваша или ребенка? Возможно, это ключ к разгадке этого ночного поведения?
психолог онлайн
Ребенок ищет вашей поддержки, любви, а вы её за это наказываете. Девочка в таком возрасте ещё не может сказать - я переживаю из-за того-то, я чего-то боюсь, я хочу получить твою поддержку и мне не хватает твоей любви... Вот она и использует известный ей способ получить успокоение, любовь, тепло, нежность - это забраться к вам в постель, где она чувствует себя совсем маленькой и в безопасности.
Вам однозначно стоит посетить
детского психолога поначалу даже без дочери, чтобы разобраться что на самом деле могло вызвать такие переживания у девочки.
И помните - физические наказания (ремнём, шлепки, подзатыльники и другое избиение) - это всегда психологическая травма для ребёнка. Последствия этой травмы могут быть очень разными и проявиться даже через много лет.
Нельзя наказывать ребёнка за то, что у него есть эмоции. Советую почитать книги по возрастной и педагогической психологии. Любви вам и терпения!